Чудеса американской классификации. Кто решает к какому классу отнести автомобиль?
июл 06, 2021
Volvo V60 - универсал, Volvo XC70 - кроссовер. По крайней мере, именно так эти автомобили классифицирует агентство по охране окружающей среды, которое классифицирует новые автомобили иногда совсем не поддающимся логическому объяснению образом.
Производители наделяют свои автомобили определенными характеристиками, чтобы они лучше соответствовали требованиям к определенному классу, установленным законами. Пожалуй, ни для кого не секрет, что к легковым автомобилям и внедорожникам предъявляются различные требования по нормам расхода топлива, выбросу вредных газов и безопасности пассажиров.
Как в США классифицируют типы кузова авто?
Вместо того, чтобы классифицировать автомобили исходя из платформы, на которой они построены, например, несущий это кузов (как у легковых автомобилей) или рамная конструкция (как у многих пикапов и некоторых кроссоверов), агентство по охране окружающей среды США классифицирует автомобили, исходя из объема их салона, а национальное управление безопасностью движения на трассах при проведении краш-тестов классифицирует автомобили исходя из их веса.
Звучит не логично и сбивает с толку, но имеем то, что имеем. Такой способ классификации нередко доставляет трудности как автопроизводителям, так и потребителям. На рынке есть хэтчбеки с увеличенным клиренсом, при этом их клиренс лишь немного больше, чем у седана Toyota Corolla, и предлагаются эти хэтчбеки только в модификации с передним приводом, но производители настойчиво относят их к классу кроссоверов, чем вносят еще больше неразберихи. Примерами таких автомобилей являются Nissan Kicks, Hyundai Venue и Toyota CH-R. Но если зайти на один из сайтов агентства по охране окружающей среды США, чтобы ознакомиться с расходом топлива этих автомобилей, то можно обнаружить, что агентство относит эти модели к обычным легковым автомобилям, что кажется куда более правильной классификацией.
Кроссоверы на базе хэтчбэков.
Возьмем прямого конкурента этим автомобилям - Kia Seltos. Эта модель, помимо своего внедорожного внешнего вида, предлагается в модификации с полным приводом. Высота дорожного просвета составляет 185 мм. (что все еще меньше 213 мм., минимального значения, принятого для кроссоверов). У Seltos есть даже блокировка дифференциала. Так что же это? Кроссовер? Да, согласно классификации агентства по охране окружающей среды. И это несмотря на то, что автомобиль построен на той же платформе, что и переднеприводная легковушка Kia Soul и Hyundai Venue.
Это еще не все чудеса американской классификации. Раньше один автомобиль мог одновременно быть и просто легковым и кроссовером. Например, агентство по охране окружающей среды США решило, что PT Cruiser и оригинальный Lexus RX 300 являются легковыми автомобилями, но сами производители классифицировали их как кроссоверы, чтобы национальное управление безопасностью движения на трассах предъявляло к ним менее строгие требования к безопасности и для того, чтобы их автомобили лучше соответствовали требованиям к расходу топлива.
Универсал или кроссовер? Критерии для выбора лучшего кроссовера от Motortrend.
Заигрываясь с классификацией, некоторые производители вредят сами себе. Mercedez-Benz с упорством решила отнести свой E450 All-Terrain к классу кроссоверов, хотя по всем параметрам это универсал. Mercedes немного увеличила дорожный просвет, немного поменяла облицовку кузова и слегка улучшила его внедорожные характеристики в сравнении с обычным универсалом E450 4Matic, на смену которому пришел All-Terrain. В результате новинка не попала в рейтинг лучших легковых автомобилей 2021 года по версии авторитетного журнала MotorTrend.
Выбирая лучший кроссовер года, MotorTrend, обращаясь к производителям, делают акцент на том, что для рейтинга им не нужны переднеприводные хэтчбеки и универсалы, так как они однозначно не справятся с некоторыми тестами в испытательном центре Honda и просто будут дисквалифицированы. Но производители с упорством продолжают предоставлять эти так называемые “кроссоверы”, которые в итоге так и не попадают в рейтинг
Подобная путаница приводит к тому, что в агентство по охране окружающей среды, национальное управление безопасностью движения на трассах, в различные государственные органы и самим автопроизводителям все чаще приходят обращения с требованиями наконец-то прийти к общему мнению касательно классификации автомобилей. Все же вещи нужно называть своими именами. А пока получается так, что производители называют свои автомобили кроссоверами просто для того, чтобы получить лучшую оценку безопасности и соответствовать требованиям к расходу топлива, а другие организации и вовсе классифицируют автомобили, основываясь на объеме их салона или весе.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Наши специалисты в социальных сетях
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.