+375 29 1707001
Заказать звонок

Написать нам:

Следите за нами:

youtube youtube

Параметры поиска

У автопилота от Tesla появился конкурент. Сравниваем Super Cruise и Autopilot. Что лучше?

21.02.2021

Новый конкурент Tesla Autopilot? Оцениваем работу Super Cruise от GM на базе люксового Cadillac Escalade.

Читайте похожие новости: Автопилот Тесла. Как определить наличие автопилота в Tesla X, S, 3?

Самоуправляемый автомобиль - фантазия, которая начала появляться в умах людей еще со времен изобретения реактивных самолетов, а в научной фантастике о подобном писали и того ранее. И вот сейчас нам посчастливилось жить в такое время, когда самоуправляемые автомобили уже не кажутся чем-то недостижимым, наоборот, мы уже достаточно близки к этому. 

Что такое система помощи водителю?

Перед тем как приступить к сравнению, давайте проясним одну вещь: на сегодняшний день в мире не существует полностью беспилотных автомобилей, доступных широкому кругу покупателей. Любой, даже самый новейший автомобиль, с самыми продвинутыми системами помощи в вождении можно в лучшем случае считать лишь полуавтономным (и автопилот в Tesla не исключение). Современные системы помощи водителю могут временно принимать управление автомобилем на себя, при соблюдении определенных условий. Работают такие системы, в некоторых случаях, очень хорошо, но это не значит, что авто с такой системой является беспилотным. 





Общество автомобильных инженеров оценивает автомобили с системами помощи водителю по пятибалльной шкале, где 0 - автомобиль, не имеющий систем помощи водителю, а 5 - пока еще не существующая капсула без руля и педалей газа и тормоза. Все автомобили, которые мы можем приобрести на сегодняшний день, находятся, примерно, на отметке 2, включая Tesla с их автопилотом и Cadillac Escalade с Super Cruise. Если автомобиль не способен выехать вместе с вами из гаража, довезти до места работы и самостоятельно припарковаться таким образом, чтобы на протяжении всей поездки вам не пришлось бы ни разу посмотреть в какое-либо зеркало, нажать на педаль или прикоснуться к рулю - этот автомобиль не беспилотный. И все же, когда системы Autopilot или Super Cruise активны, они могут работать так хорошо, что водитель очень быстро начинает полностью доверять электронным мозгам весь процесс управления, позволяя себе расслабиться и не следить за дорогой.


Принцип работы Super Cruise и его отличие от Tesla Autopilot.

Система помощи Super Cruise в Cadillac Escalade отлично имитирует поведение живого водителя. При оценке подобных систем мы обращаем внимание на то, как автомобиль справляется с удержанием полосы на дороге, поворотами, как система распознает и реагирует на транспортные средства рядом, на то, как автомобиль ускоряется и тормозит, перестраивается из полосы в полосу и как система помощи уведомляет водителя о необходимости принять управление на себя. Со всеми этими ситуациями Escalade справляется на отлично.




Не лишним будет немного поговорить об ограничениях Super Cruise и его отличиях от Autopilot в электромобилях Tesla. Пока что активировать Super Cruise можно только на тех автострадах, которые были размечены General Motors при помощи сверхточных GPS-датчиков и специальных камер. Такие дороги более безопасны при использовании систем помощи водителю, так как они более предсказуемы. Встречные полосы на них четко отделены, нет перекрестков и светофоров, транспорт попадает на такие дороги и покидает их при помощи специальных въездов и выездов, что не мешает движению основного потока. А еще там нет пешеходов и велосипедистов. Автопилот в Tesla, напротив, может быть активирован почти в любой ситуации и на любых дорогах. Эта система целиком полагается на камеры и датчики на самом автомобиле, а также на информацию из облака, полученную от других автомобилей Tesla, уже проезжавших по данному участку дороги.


Различия в подходах Tesla и General Motors.

Как видим, подходы совершенно разные и у каждой из двух систем есть свои преимущества и недостатки. Из-за малого количества ограничений в системе помощи Tesla, мы начинаем наделять Autopilot теми возможностями, которыми эта система на самом деле не обладает. В защиту автопилота можно сказать, что эта система очень быстро обучается, ведь каждый автомобиль Tesla выгружает в облако огромное количество информации о происходящем на дороге. Попадая в новую для системы ситуацию, автопилот постоянно обучается, и после очередного обновления авто уже сможет с ней справиться самостоятельно, без вмешательства водителя. Выходит, что Tesla как бы превращает улицы городов в огромные лаборатории, а водители Tesla становятся неоплачиваемыми и неподготовленными инженерами-тестировщиками, наблюдающими за разработкой нового продукта.




Подход, используемый GM, куда более медленный, и поэтому может показаться, что их система куда менее продвинутая, но это не так. Super Cruise точно так же будет получать обновления и становиться лучше. Просто упор в этой системе помощи водителю сделан на безопасность. Инженеры General Motors уже самостоятельно протестировали работу Super Cruise на конкретных дорогах, поэтому покупатели получают готовый продукт. Еще одно отличие заключается в том, что Tesla позволяет настроить уровень помощи автопилота, запретив системе, например, самостоятельно выполнять некоторые маневры. Super Cruise в Escalade такой возможности водителям не предоставляет.


Скорость реакции и принцип работы систем.

Какими бы значительными ни были различия между двумя системами, в реальной жизни работают они почти одинаково. Начнем сравнение с самого простого - удержания автомобиля в полосе. Если умные помощники не могут справиться с этой задачей, то вряд ли стоит доверять им управление автомобилем вообще. Простейшие системы помощи водителю, как правило, реагируют слишком поздно, когда автомобиль уже находится слишком близко к границе полосы на дороге, из-за чего машину  постоянно  бросает из стороны в сторону. Продвинутые системы, такие как Super Cruise, постоянно подкручивают руль, чтобы удерживать автомобиль в центре полосы. Прямые участки дороги не вызывают трудностей у подобных систем, а вот повороты, особенно крутые, могут стать настоящим испытанием. Escalade с его Super Cruise начинает поворачивать ровно в тот момент, когда это сделали бы вы. Автопилот в Tesla не всегда ведет себя таким же образом и начинает крутить руль несколько позже, из-за чего руль приходится выкручивать сильнее и пассажиров в салоне может немного бросать из стороны в сторону. Бывает и наоборот, Tesla немного недокручивает руль и на выходе из поворота  наезжает на соседнюю полосу. Cadillac Escalade и Cadillac CT6 с системой Super Cruise справились с удержанием полосы на поворотах лучше.




Еще один критерий оценки систем помощи водителю - это их реакция на другие транспортные средства на дороге. Адаптивный круиз-контроль, использующий датчики для поддержания дистанции до движущегося впереди автомобиля, существует уже давно, но до сих пор в некоторых автомобилях он ведет себя не так, как хотелось бы. Иногда адаптивный круиз-контроль слишком поздно реагирует на появление другого авто перед вами, на перестроение впереди идущего автомобиля в другую полосу или на резкую остановку транспортного средства перед вами. И в этих ситуациях Super Cruise в Cadillac Escalade повел себя так, как и настоящий водитель. Система очень быстро реагировала на изменение дорожной обстановки, и Escalade начинал притормаживать или ускоряться, как только становилось понятно, что кто-то въезжает в полосу перед вами или же автомобиль перед вами покидает полосу, не дожидаясь завершения перестроения. Cadillac Escalade ведет себя под стать люксовому автомобилю, ускорение и торможение происходят плавно, без рывков. Если движущийся впереди автомобиль резко останавливается, то Escalade начинает тормозить своевременно и аккуратно. Автомобили с более простыми системами помощи зачастую выжидают до последнего, а потом резко утапливают педаль тормоза. Автопилот в Tesla тоже отлично справляется с распознаванием других транспортных средств на дороге, и поведение обоих систем помощи водителю в описанных выше ситуациях очень схоже.


Что же всё-таки лучше: Tesla Autopilot или Super Cruise?

Технологии адаптивного круиз-контроля и удержания полосы сегодня можно встретить во многих современных автомобилях, но справиться с перестроением из одной полосы движения в другую без участия водителя на сегодняшний день могут только Autopilot и Super Cruise. Обе системы ведут себя почти одинаково. Когда система помощи водителю активна, для перестроения необходимо просто включить указатель поворота в сторону той полосы, в которую вы желаете перестроиться. Автомобиль использует камеры, радары и прочие сенсоры для обнаружения свободного места и самостоятельно перестраивается. Super Cruise в Escalade ведет себя очень осторожно и не начинает перестроение при обнаружении сзади быстро приближающегося автомобиля, даже если в соседней полосе достаточно свободного места. Если транспортный поток движется с постоянной скоростью, то новый Cadillac может самостоятельно ускориться или сбросить скорость, чтобы аккуратно въехать в промежуток между автомобилями, соблюдая при этом безопасную дистанцию.




Tesla справляется с перестроением немного лучше, что не удивительно, ведь их автомобили умели делать это еще задолго до Кадиллака. Автопилот в Tesla умеет принимать решение о перестроении без участия водителя. Таким образом, Tesla может самостоятельно выполнить обгон или опережение движущегося впереди транспортного средства, после чего вернуться обратно в свою полосу движения. Если проложить маршрут в навигаторе Tesla, то автопилот справится даже со съездами с магистрали. Super Cruise в такой ситуации попросит водителя взять управление на себя. General Motors заявляет, что возможности Super Cruise будут постоянно расширяться при помощи обновлений, подобно тому, как это происходит с автомобилями Tesla. Даты выхода обновлений пока не объявлены.


А вот в чем Кадиллаку нет равных, так это в безопасности. Всего через несколько минут езды с включенным Autopilot или Super Cruise водители начинают расслабляться и перестают следить за дорогой. Исследования показывают, что при активных системах помощи водители хуже контролируют ситуацию на дороге и больше отвлекаются. Такое поведение может стать причиной аварии, ведь водителю, не следящему за дорогой, понадобится больше времени, чтобы осознать опасность, проанализировать ситуацию и принять решение и, наконец, взять управление автомобилем на себя. При движении со скоростью 100 км/ч ваш автомобиль преодолевает 28 метров каждую секунду, поэтому очень многое зависит от того, как быстро система распознает ситуацию, которая ей не по зубам, и уведомит вас об этом.




Cadillac с его Super Cruise ведет себя на дороге более осторожно. Индикатор работы Super Cruise выполнен в виде яркой светящейся полоски, которая расположена прямо на ободе рулевого колеса и всегда находится в поле зрения водителя. Индикация простая и понятная: зеленый цвет - система помощи активна и управляет автомобилем, синий цвет - система помощи активна, но автомобилем управляет водитель, и красный цвет - система помощи отключается и водителю незамедлительно нужно принять управление на себя. Super Cruise постоянно контролирует внимание водителя, благодаря специальной камере на руле, отслеживающей направление взгляда. Камера хорошо справляется со своей задачей даже в темноте и может видеть глаза водителя сквозь солнцезащитные очки. Емкостный сенсор в ободе рулевого колеса определяет находятся руки водителя на руле или нет.


Как ведут себя Autopilot и Super Cruise в критических ситуациях?

Если Super Cruise сталкивается с ситуацией, с которой он не может справиться самостоятельно, например, камеры не могут считать разметку и ориентироваться по ней из-за загрязнений на дороге или из-за того, что разметка стерта, индикатор на ободе руля начнет мигать красным, будет подано звуковое уведомление и на дисплее приборной панели появится уведомление, предупреждающее водителя о необходимости вернуться к управлению автомобилем. Пока водитель не возьмет управление на себя, Escalade будет продолжать движение, отпустив педаль газа и плавно замедляясь, чтобы у водителя было больше времени для того, чтобы среагировать на изменившуюся ситуацию. Если никакой реакции от водителя не поступит, Super Cruise продолжит замедлять автомобиль и включит аварийную сигнализацию. Затем через аудиосистему автомобиля будет подано очень громкое уведомление с требованием продолжить управление самостоятельно. Если и после этого от водителя не последует никакой реакции, Super Cruise полностью остановит автомобиль и самостоятельно позвонит оператору службы OnStar, чтобы тот, при необходимости, мог оказать водителю помощь (у нас эта служба не доступна, поэтому попытки дозвониться будут тщетны).




Подобное поведение автомобиля будет наблюдаться и в случае, если водитель целенаправленно игнорирует уведомления системы помощи. Индикатор сначала будет мигать зеленым, чтобы привлечь внимание водителя, и, если это не поможет, ситуация начнет развиваться по сценарию, описанному выше: красный сигнал, плавное замедление, громкое уведомление и полная остановка. В Cadillac не сообщают о времени перехода автомобиля к более решительным действиям, чтобы не сподвигнуть водителей на целенаправленное игнорирование этих сигналов. В реальной ситуации этого времени вполне достаточно, чтобы водитель мог собраться с мыслями, взяться за руль и продолжить управление самостоятельно. Дойти до ситуации, когда автомобиль остановится и попытается связаться с OnStar, можно только в случае целенаправленного игнорирования всех уведомлений, или если водителю действительно стало плохо. Звуковое уведомление звучит настолько громко, что способно разбудить водителя, если он вдруг начал засыпать в дороге. Autopilot в Tesla ведет себя с беспечными водителями более решительно. В случае игнорирования его указаний, помощь в вождении будет деактивирована и повторно включить автопилот можно будет только после того, как автомобиль будет припаркован и заведен повторно.




Автопилот в Tesla ведет себя по-другому, больше полагаясь на бдительность водителя. Когда система помощи сталкивается со сложной ситуацией, она достаточно быстро отключается, уведомляя об этом водителя обычным звуковым сигналом и сообщением на приборной панели. При этом автомобиль даже не замедляется, поэтому водителю действительно лучше не отвлекаться и держать руки на руле. В компании не спешат устанавливать в свои автомобили камеры для контроля внимания водителя (хотя в последних Model 3 и Model Y камеру, которая может быть использована в этих целях, можно обнаружить над зеркалом заднего вида). На рулях в Tesla установлены датчики, определяющие наличие рук на руле по весу, поэтому систему легко обмануть, просто прикрепив к рулю небольшой груз. С рулем в Cadillac Escalade такое не прокатит, так как там датчики емкостные. Серьезные аварии с участием Tesla случаются из-за невнимательности водителя и игнорирования требований вернуть руки на руль и следить за дорогой.


Зачем нужны подобные "умные" системы?

Super Cruise и Autopilot призваны помочь водителю, а не сделать ваш автомобиль беспилотным, поэтому от водителя требуется постоянно следить за дорогой и при необходимости быть готовым взять управление под свой контроль. Именно об этом и говорится в соглашении, которое нужно принимать каждый раз, когда вы заводите Tesla или Cadillac, оборудованные такими системами. Исследования показали, что водители очень плохо справляются с концентрацией внимания на дороге, если от них не требуется постоянно управлять автомобилем самостоятельно, что в свою очередь также влияет и на скорость реакции, поэтому после получения уведомления о необходимости взять управление автомобилем на себя, водитель может просто не успеть принять правильное решение в сложной ситуации. С учетом всего этого, подход General Motors выглядит более правильным, как минимум до тех пор, пока Super Cruise и Autopilot являются системами помощи, а не технологиями, способными управлять автомобилем без участия водителя.




Пускай Super Cruise в чем-то все же уступает системе от Tesla, но в одних и тех же ситуациях Cadillac ведет себя ничем не хуже, а иногда даже лучше своего конкурента. При этом Cadillac кажется более безопасным. Super Cruise следит за направлением взгляда водителя и заранее предупреждает различными способами о необходимости вернуться к управлению автомобилем. Autopilot развивается настолько стремительно, что тестировщиками нового функционала становятся сами владельцы Tesla. Но с точки зрения безопасности, Super Cruise лучше подходит для большинства водителей, ведь система уже протестирована профессионалами, да и в ее названии нет ничего, что может ввести в заблуждение и заставить вас думать, что ваш авто может управлять собой самостоятельно без вашего вмешательства. Если продвинутые системы помощи, как заявляет Tesla, действительно помогают сократить количество ДТП и повысить безопасность вождения, то General Motors следует устанавливать Super Cruise и на другие автомобили.


Читайте также: Обновленная Tesla - Представлено обновление для Tesla Model S и Model X

Калькулятор расходов

Калькулятор расходов на покупку авто из Америки
Заказать звонок
Заказать звонок специалиста

*обязательные поля