Обзор Audi Q5
мар 13, 2023
Audi Q5 отлично подходит для городских поездок. Удобная и достаточно высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность с водительского места. Широкая стойка между ветровым стеклом и дверью создает небольшую слепую зону, но это не критично. Обзорность сзади также хороша, подголовники задних сидений можно сложить для лучшей видимости. При парковке на помощь придут парктроники и камеры, которые помогут безопасно протиснуться даже в тесные парковочные места. Задняя стойка широковата, что может немного мешать при перестроении. Рулевое управление легкое и приятное, что, опять же, является плюсом для езды в городе. Радиус поворота Audi Q5 составляет 11.7 м., и это неплохой показатель, немного меньше, чем у конкурентов в лице Mercedes CLS и BMW X3.
На невысоких скоростях Q5 неплохо справляется со сглаживанием дорожных неровностей, в спортивном режиме подвеска становится чуть более жесткой, чем хотелось бы, до мягкости Volvo XC60 Audi не дотягивает. Впрочем, нельзя сказать, что в спортивном режиме езда становится жесткой и некомфортной, все в пределах нормы.
На более высоких скоростях на трассе Q5 также не разочаровывает. Езда за городом не напрягает, все доступные двигатели работают плавно и обладают хорошей динамикой, к АКПП претензий не возникло. Сиденья очень удобные, в долгих поездках усталость почти не ощущается. Салон хорошо шумоизолирован, шум ветра и гул шин никак не помешают разговорам с пассажирами. Задний ряд достаточно просторен, пассажирам не будет тесно и они не будут чувствовать себя уставшими после длительной поездки. Обгоны не вызывают проблем, запаса по мощности достаточно для быстрого ускорения и кузов не кренится при быстрых перестроениях.
Включение спортивного режима делает руль тяжелее, увеличивает отзывчивость педали газа и меняет логику переключения передач. Конечно, Q5 нельзя назвать спортивным авто из-за его габаритов и дизайна, и все же с быстрым прохождением поворотов у этого кроссовера проблем не возникает. Комплектные шины хорошо держат сцепление с дорогой, а система полного привода обеспечивает хорошее сцепление на мокрых и скользких покрытиях. Тормоза не вызывают нареканий, при торможении Q5 почти не клюет носом, что впечатляет, принимая во внимание габариты этого авто.
Пространство в салоне и багажник
Внешне Audi Q5 немаленький, поэтому вполне логично и ожидаемо, что и внутри автомобиль достаточно просторен. Сиденье и руль обладают электрорегулировкой, занять удобное положение за рулем не составит труда. Салон у Q5 очень практичный, в Audi постарались сделать его максимально просторным и удобным, применив некоторые интересные решения. Например, крышка лотка с подстаканниками одновременно выступает в роли площадки для беспроводной зарядки смартфона. Сами подстаканники могут удерживать только стаканы и бутылки среднего размера, бутылки побольше можно положить в дверные карманы.
Под центральным подлокотником прячется отсек для мелочей с USB портами. Бардачок не самый вместительный, но зато он обит войлоком и все, что вы в него положите, не будет греметь в дороге. Некоторые решения выглядят странно и пользы от них немного. Управление информационно-развлекательной системой теперь осуществляется только с помощью сенсорного дисплея, а небольшую шайбу для навигации по меню, которая располагалась рядом с селектором АКПП, здесь убрали. Вместо нее в этом месте теперь находится маленький отсек, которому сложно найти полезное применение. Будь это старый авто, его можно было бы перепутать с пепельницей. Еще один маленький и неглубокий отсек располагается рядом с 12 вольтовой розеткой и разъемом USB, и пользы от него также немного.
Audi Q5 достаточно высокий, высокие водители и пассажиры не будут цепляться головой о потолок салона, даже если автомобиль оснащен опциональной панорамной крышей, немного съедающей высоту потолка. Места для ног и коленей хватает с запасом, и никто не будет чувствовать себя зажатым, сидя сзади за водителем или передним пассажиром. Сзади передних сидений имеется сетчатый карман, в который отлично помещаются журналы, ноутбук или планшет. Дверные карманы сзади такие же вместительные, как и у передних дверей.
Спинки задних сидений можно откинуть для еще большего комфорта, опционально предлагаются подвижные задние сиденья, которые можно сдвинуть немного вперед или назад. Среднее сиденье сзади немного узкое, не каждому взрослому будет комфортно сидеть по центру, дополнительный дискомфорт создает трансмиссионный тоннель посередине пола. Mercedes GLC будет более просторным вариантом для перевозки трех пассажиров сзади. Спинку центрального сиденья можно разложить, превратив ее в подлокотник, в котором имеются два подстаканника.
С установкой детских кресел проблем не возникает, двери открываются широко, точки крепления ISOFIX легкодоступны, но съемные пластиковые заглушки на этих креплениях могут легко потеряться. Все сиденья сзади складываются по отдельности, значит можно сложить любое из них для перевозки длинного багажа, одновременно оставив другие сиденья для пассажиров.
Багажник
Багажник Audi Q5 имеет прямоугольную форму и объем 550 л. с поднятыми сиденьями. Точно таким же объемом багажника обладают Mercedes GLC и BMW X3. В багажнике имеется несколько сетчатых кармашков, пара крючков и точек для фиксации багажа и 12-вольтовая розетка. Сложить задние сиденья можно потянув за ручки в багажнике. В багажнике есть небольшой порог, и сиденья складываются не совсем ровно в уровень с полом, впрочем, серьезных проблем при погрузке и разгрузке багажа это не создает. Под фальшполом имеется небольшой отсек, но места в нем не хватает даже для хранения съемной полки багажника.
Дизайн салона и информационно-развлекательная система
Новые Audi Q5 оснащаются сенсорными дисплеями с большей диагональю во всех комплектациях. Работают они на последней версии операционной системы от Audi, которая поддерживает автоматическое обновление. Управление системой простое и интуитивно-понятное, меню хорошо структурированы. Имеется поддержка Apple CarPlay и Android Auto.
Во всех комплектациях устанавливается цифровая приборная панель, управлять информацией на которой можно с помощью кнопок на руле. С их помощью на приборку можно вывести навигацию, музыкальный проигрыватель, информацию о скорости и расходе топлива. Отдельно хочется похвалить инженеров Audi за то, что в Q5 они оставили физические кнопки и ручки для управления климат-контролем. Информация о температуре и скорости вентиляторов выводится на отдельный маленький дисплей.
В зависимости от комплектации сиденья Q5 могут быть отделаны разными материалами, включая стеганую кожу, алькантару или еще две разновидности кожи. Качество материалов и подгонки деталей типичное для Audi, все материалы, окружающие водителя и пассажиров, выглядят и ощущаются дорогими и качественными, и вы не найдете в салоне Q5 дешевого скрипучего пластика.
Двигатели и расход топлива
Audi Q5 в любой из доступных комплектаций предлагается с одним из трех двигателей: дизельным, бензиновым и гибридным. 2-х литровый дизельный мотор развивает 204 л.с., может разогнать авто до сотни за 7.6 сек. и расходует в среднем 5.2 л. на 100 км. 2-х литровый турбированный бензиновый двигатель обладает мощностью 265 л.с., расходует в среднем 6.9 л. на 100 км. и разгоняет кроссовер до сотни за 6.1 сек. Гибрид с 2-х литровым бензиновым двигателем развивает 299 л.с. и разгоняется до сотни за те же 6.1. сек.
Безопасность
Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов Euro NCAP наградил Audi Q5 пятью звездами по результатам краш-тестов. В рейтинге участвовала дорестайлинговая модель, но в новом Q5 конструктивно мало что изменилось, поэтому все оценки можно считать актуальными.
Q5 набрал 93% в безопасности взрослых пассажиров, 83% в безопасности детей и 73% в безопасности пешеходов. 53% Audi Q5 получил за дополнительные технологии безопасности, что, вероятно, связано с новыми более строгими требованиями Euro NCAP к некоторым технологиям активной безопасности. На самом деле таких технологий в Q5 хватает, например, кроссовер оснащен системой автоматического экстренного торможения и активным капотом. В стандартной комплектации также имеется круиз-контроль, система контроля полосы входит в опциональный пакет безопасности. Бесключевой доступ, сигнализация и дистанционное управление центральным замком включены в стандартную комплектацию.
Audi Q5 далеко не такой спортивный, как BMW X3 или Jaguar F-Pace, зато Q5 более комфортен для длительных поездок, особенно с пакетом Tour с полуавтономной системой вождения, работающей на трассе и в пробках. Добавив эту опцию, и, возможно, еще парочку, Audi Q5 можно превратить в действительно отличный семейный кроссовер.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Наши специалисты в социальных сетях
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.