5 советов - какие авто выгодны для импорта в Беларусь!

Ё-МОБИЛЬ: УЖЕ ИСТОРИЯ, ЕЩЁ НЕ ЗАКОНЧЕНА

ноя 29, 2022

Гибридный городской автомобиль с двигателем (бензин/газ) 60 л.с. и генератором, (супер)конденсатором и базовым полным приводом. Полностью отечественная (речь о РФ) разработка и 90% местных же комплектующих. Модульная схема: городской хэтчбэк, кроссовер-купе с увеличенным клиренсом, фургон-"каблучок" и т.д. – все на одной платформе, с минимальными изменениями основных характеристик. Кузовные панели из композитных материалов. Наконец, цена: "в пределах USD 10 тыс.", цитируя официальный источник.

RUZ48861.jpg

В сегодняшних реалиях всё это звучит как не очень смешная шутка. Но какую-то дюжину лет назад так на полном серьёзе говорили про смелый, но вроде вполне выполнимый проект. Причём именно говорили – ежедневными словами. А не кричали рекламным слоганами. Речь про "Ё-мобиль".

ИСТОРИЯ С ГЕОГРАФИЕЙ

Этот бренд буквально привязан к знаменитому россиянину Михаилу Прохорову. Человек-гигант (тут и про рост, и про финансы) принял концепцию, утвердил окончательное название, курировал ход проекта и оповещал о его изменениях, заложил первый камень в фундамент "Ё-фабрики" в Питере – и, понятное дело, тратил изрядные суммы на всё вышеназванное и ещё десятки дополнительных активностей в рамках «Ё-проекта».

RUZ48865.jpg

К слову, только инвестиции в (незавершенное) санкт-петербургское предприятие составили более 140 миллионов евро. Общую стоимость проекта "Ё-мобиль" подсчитать крайне сложно – и в любом случае от этой суммы пойдёт кругом не только голова. А вот финальная стоимость, как и дата выплаты этой суммы – хорошо известны. 7 апреля 2014 г. проект был официально закрыт, а все наработки переданы в ЦНИИ „НАМИ“ за символическую сумму в 1 евро.

RUZ48795.jpg

Интересно, архивные папки института содержат только бумаги? Или какие-то файлы компьютерного моделирования тоже? И доступна ли информация всем желающим?

Географически же буква Ё, так сказать, разделилась. Основа, конечно, всегда была в России – посыл оттуда, деньги тоже, производство будет там же, и для российского же рынка в первую очередь. А вот те самые "точки над", т.е. наиболее знаковая (и на этапе подготовки значимая тоже) часть работ либо производилась совместно с Минском, либо полностью переехала в Беларусь.

RUZ48856.jpg

Логотип сделал Владимир Цеслер, один из самых известных белорусских дизайнеров. Он же предложил цвет слоновой кости – не как доминирующий, а как акцентирующий всю модельную гамму. Руководителями предприятия "Ё-авто" (разработчика проекта), несмотря на определенную кадровую чехарду, были граждане РБ. Авторами изначальной идеи, по некоторым сведениям, тоже являются минские специалисты. Позже и работа над прототипами была целиком перенесена в белорусскую столицу.

ПЕРСОНАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ?

Поразительно или нет, но ни один из ключевых пунктов проекта не был выполнен. Сложный, но многообещающий роторно-лопастной двигатель (который рассматривался как источник энергии для всей гибридной схемы «Ё-мобиля») на стенде запустили. А вот адекватную теплоотдачу от мотора наладить не смогли. Поэтому вместо роторной схемы в дело пошли обычные 1,4 л. от FIAT. Ну, почти обычные – модификация изначально принимала и газ, и бензин.

Предсерийная партия для испытаний и сертификации должна была увидеть свет в ноябре 2011 г. – всего через 1,5 года после собственно запуска проекта. Следует заметить, что по меркам любого автопрома это КРАЙНЕ сжатые сроки – на грани нереального. Ни этой партии, ни самих испытаний (в апреле 2012, через 2 года после старта) не случилось.

RUZ48879.jpg

Про недостроенный завод говорилось выше. Первых партий машин, равно как и начала серийного производства – оно, пока проект ещё «жил», было намечено на весну 2015 г. – также не дождались.

Первое «Кто виноват?» напрашивается само собой, причём совершенно не из областей автопрома, бизнеса и т.п. В марте 2012 г. в России проходили президентские выборы. В ходе предвыборной кампании г-н Прохоров М.Д. был успешно зарегистрирован в качестве кандидата, а по итогам занял 3 место (в столичных мегаполисах даже второе). Нужен ли был Прохорову «Ё-мобиль» только как козырь в президентской гонке, как индикатор «понимания и заботы о проблемах народа»? Однозначно сказать «не нужен» не получится. Но главная причина развала проекта вовсе не в политических амбициях его куратора.

RUZ48826.jpg

Первоначальная концепция определяла «Ё-мобиль» в нишу на тот момент малоизведанную. Что-то между транспортом общественным и личным – с уклоном в сторону первого. В наши дни где-то не прямо там, но по соседству расцвёл каршеринг. Однако это всего лишь обычные пассажирские авто, доступные для общественного пользования. А «ё-идея» заходила гораздо дальше. Или подходила с другой стороны.

Главную задачу проекта сформулировали как знаменитое «перемещение из точки А в точку Б». Или проще: доступный всем транспорт без «наворотов». Так «Ё-мобиль» и проектировали: упрощенная конструкция (а значит удешевлённое производство), только необходимые опции. Разработчики стремились, чтобы их четырёхколесные детища воспринимали как бытовые приборы – лёгкие в использовании и привычные до обыденности. Иными словами, то самое «средство передвижения, а не роскошь», с которой сдувают пылинки.

RUZ48805.jpg

С экономической точки зрения изначальная «ё-ниша» была низко-конкурентной. Следовательно, там можно было пробовать сочетать технические инновации – и не будем забывать, что дюжину лет назад гибриды, (супер)конденсаторы и т.п. были ещё весьма в диковинку.

Однако было принято решение (говорят, самим Прохоровым – ибо его деньги командовали парадом) от «общественной» концепции отойти. И создавать машины для современной городской жизни и частных владельцев. А в этой нише конкуренция не просто высокая – она убийственная. Особенно если на рынок выходит не до конца опробованная модель, и нет ещё ни дилерской, ни сервисной сетей.

RUZ48844.jpg

Так одним поворотом сюжета проект был похоронен. Кое-кто из команды разработчиков понял про «бесперспективняк» довольно быстро – и ушёл. У остальных были и кадровые перестановки, и изменения, раз за разом, в сроках, планах, ценах, дизайне, конструкции – дольше, дороже, сложнее… Конкретные факты слишком печальны и слишком предсказуемы для любого проекта в стадии провала. Хорошо ещё, что решение прекратить это «ё…» было принято довольно оперативно, а не стало очередным долгостроем и головной болью.

Примечательно, что бывший руководитель «Ё-авто» Андрей Гинзбург в частном разговоре летом 2022 г. назвал проект окончательно перевернутой для себя страницей. На этом всё?

ЖИВ КУРИЛКА?!

Проект «Ё-мобиль» давно сдан в архив. А вот сами «ё-мобили» остались! Два уникальнейших, абсолютно единственных в своём роде экземпляра – купе-кроссовер и фургон-«каблучок» – сохранились и сегодня находятся в минском районе Ждановичи/Лебяжий. Точный адрес: Минск, ул. Тимирязева, 114, открытая стоянка ТЦ «АвтоГрад».

Владелец этих артефактов предложил компании GreenCars (которая расположена в названном ТЦ и специализируется на продажах авто, в том числе электромобилей и гибридов) изучить спрос на свою технику. То есть оба «ё-мобиля» можно приобрести!

RUZ48868.jpg

Будем честны: эти экземпляры пригодны для коллекции, а не для дороги – нет техпаспортов, некоторых электрических агрегатов, а то и деталей салона. Так что своим ходом, без серьезного приложения рук, техника не поедет.

Обойти вокруг этих «янгтаймеров», потрогать и сделать селфи может каждый желающий. А может, найдутся и те, кто не только поставит их в свой музей, но даже попробует вернуть к жизни? Вот это и правда будет «Ё..»!

Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?

Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!

Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!

Михаил (Минск)

+375 (44) 580-20-14

Максим (Минск)

+375 (44) 540-40-26

Евгений (Минск)

+375 (44 ) 584-21-74

Олег (Минск)

+375 (44) 793-87-00

Игорь (Минск)

+375 (29) 348-40-50

Артем (Минск)

+375 (29) 388-90-76

Виталий (Минск)

+375 (44) 560-70-40

Виталий (Могилев)

+375 (29) 356-20-70

Юрий (Могилев)

+375 (29) 362-10-80

Станислав (Витебск)

+375 (44) 573-45-61

Виталий (Витебск)

+375 (44) 573-44-42

Алексей (Гродно)

+375 44 523-83-32

Роман (Гродно)

+375 44 523-83-34

Владислав (Барановичи)

+375 44 521-68-46

Наши специалисты в социальных сетях

Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!

Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.

Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.

Тип топлива

Ваш бюджет (usd)
включая доставку и растаможку

WESTMOTORS NEWS

26 апр, 2024

Взрывная энергия: Обзор мотоцикла Kawasaki ZR900 2019

Мир мотоциклов всегда был местом, где технология встречается с адреналином, а скорость со стилем. В этой динамичной арене Kawasaki всегда занимала особое мес...

26 апр, 2024

Первый тест-драйв 2024 Hyundai Sonata N-Line: когда хорошее становится еще лучше

Среднеразмерный седан 2024 Hyundai Sonata получил глобальное обновление середины цикла, которое коснулось его внешнего вида и интерьера, а также добавило пол...

25 апр, 2024

Освежающий взгляд на городскую жизнь: Путеводитель по 2020 Citroen C3

Одним из ключевых аспектов, который делает 2020 Citroen C3 особенным, является его современный дизайн. Уникальные линии и элементы декора делают этот автомоб...

24 апр, 2024

Превосходство в каждой детали: 2022 Cadillac Escalade

Cadillac Escalade 2022 года - это воплощение роскоши и стиля в мире автомобилей. Новая модель предлагает улучшенное исполнение и технические характеристики, ...

24 апр, 2024

Первый тест-драйв 2024 Porsche Cayenne

Модельный ряд Porsche представляет собой головокружительную смесь вариантов. Варианты T, S, GTS, Turbo и Turbo S - это лишь верхушка айсберга, в которую такж...

23 апр, 2024

Дорога к совершенству: Почему 2021 BMW 840i xDrive стоит внимания

BMW 840i xDrive имеет красивый и динамичный дизайн, который привлекает взгляды и вызывает восхищение. Его гладкие линии, изящные формы и спортивный характер ...

22 апр, 2024

Спортивный роскошный купе: Взгляд на 2020 Audi RS7

Одним из главных преимуществ 2020 Audi RS7 является его мощный двигатель. Этот автомобиль оснащен 4,0-литровым V8 двигателем с двойным турбонаддувом, который...

22 апр, 2024

Битва титанов: 2024 Tesla Cybertruck vs Rivian R1T vs Ford F-150 Lightning

До сих пор вы много слышали гиперболической риторики о 2024 Tesla Cybertruck, часть которой маскировалась под независимое мнение. Но Илон Маск и его команда ...

19 апр, 2024

Компакт с характером: Обзор 2020 Audi A1

Audi A1 2020 года претерпел значительные изменения по сравнению с предыдущей моделью. Он выглядит более современно и спортивно, что делает его еще более прив...

19 апр, 2024

Первая поездка на 2024 Royal Enfield INT 650 и Continental GT 650

Модели Royal Enfield INT 650 и Continental GT 650 не нуждались в срочном обновлении. Представленные в 2019 году, эти модели больше ориентированы на классичес...

18 апр, 2024

Сверхскорость без отказа: особенности Porsche Taycan Turbo 2020 года

Когда вы впервые увидите 2020 Porsche Taycan Turbo, вам сразу же бросится в глаза его динамичный и элегантный дизайн. Линии кузова этого автомобиля созданы с...

17 апр, 2024

Компактный кроссовер с душой спорткара: 2020 Audi SQ2

Дизайн Audi SQ2 вдохновлен спортивным наследием марки Audi и представляет собой идеальное сочетание элегантности и динамики. Кузов автомобиля имеет стройные ...

WESTMOTORS не является продавцом/собственником транспортных средств, указанных на настоящей странице, и не устанавливает цену и валюту покупки транспортных средств.

Подробнее

Транспортные средства приобретаются покупателем у третьих лиц на территории иностранных государств. Стоимость услуг WESTMOTORS не включается в стоимость транспортного средства, формируется в белорусских рублях и определяется договоре в зависимости от оказываемой услуги. Расчеты с WESTMOTORS в иностранной валюте не производятся. Цены транспортных средств в иностранной валюте и белорусских рублях, указанные на настоящей странице, являются ориентировочными (начальными) ценами приобретения транспортных средств покупателем у третьих лиц на территории иностранных государств, не являются окончательными и представлены исключительно для удобства сравнения. Окончательная цена транспортных средств и валюта оплаты определяется в зависимости от условий договора по приобретению автомобиля между покупателем и продавцом.