Всё, что мы знаем о новом 4.0-литровом twin-turbo V-8 от Toyota
дек 05, 2025

С новым GR GT Toyota возвращается в игру суперкаров, как это было в 1967 году с 2000GT, напоминающим Jaguar E-Type, и в 2010 году с Lexus LFA. На этот раз, вместо атмосферных рядных шестерок или V-10, компания выбирает стандартный для суперкаров 4.0-литровый twin-turbo V-8 — хотя и с фирменной гибридизацией от Toyota. Ожидается, что подробная информация будет поступать постепенно в течение нескольких месяцев, но вот всё, что Toyota признала на данный момент, а также то, что удалось выяснить или заметить на фотографиях.
Основы на G20E, перевернутый квадрат
Точно так же, как BMW и Mercedes объединяют свои повсеместные 2.0-литровые четырехцилиндровые двигатели на общем коленчатом валу, 4.0-литровый двигатель от Toyota будет основан на новой семейства двигателей G20E объемом 1.5-2.0 литра. Однако вы не найдете тут размеры малобортного четырехцилиндрового двигателя. Высота двигателя была снижена за счет уменьшения хода с обычных 97.6 мм до 83.1 мм, что увеличивает диаметр от 80.5 до 87.5 мм (как в 2.5-литровых Toyota). Этот перевернутый квадрат предвещает большую максимальную частоту вращения и соответствует стратегии, общей для двигателей, таких как McLaren M840 T (93.0 x 73.5), в то время как другие конкуренты выбирают недоразмерный, включая Mercedes (83.0 x 92.0) и Volkswagen Group (84.5 x 89.0).

Мощность и крутящий момент
Toyota утверждает, что целевая совокупная мощность для twin-turbo V-8 и электрического двигателя составляет 641 л.с. и 850 Нм. Ожидается, что эти цифры представляют собой консервативную оценку или настройку Lexus, так как пиковая мощность четырехцилиндрового G20E составляет около 400 л.с. и 540 Нм крутящего момента в уличной настройке, и это вдвое превышает эти показатели плюс мотор.

Горячая V-образная компоновка
Все современные автомобильные компании используют горячую V-образную компоновку, где выхлопные газы выходят в углубление между цилиндрами, прямо в турбонаддув, который подает воздух через интеркулер и в двигатель, куда обычно подается выхлоп на V-8 Small Block Chevy. На фотографиях не видно оранжевых проводов, ведущих к турбонагнетателям, поэтому предполагается, что эти турбонагнетатели не электрифицированы, как на Porsche Panamera Turbo E-Hybrid.

D-4 Порт- и прямой впрыск
Сквозные изображения подтверждают использование системы впрыска Toyota D-4, которая размещает форсунки как внутри камеры сгорания, так и в впускном тракте, используя одну или обе для оптимизации сгорания при различных нагрузках и скоростях двигателя. Из этих срезов также можно сделать вывод, что Toyota не использует свои патенты на систему предварительного сгорания, как это было на двигателе Maserati Nettuno и других.
Система сухого поддона
Еще одна хитрость, позволяющая вписать этот большой V-8 под изящный низкий капот, — это система сухого поддона. В дополнение к удалению масляного резервуара снизу двигателя (а также установке "масляного поддона, который был сделан тоньше обычного"), система сухого поддона позволяет увеличить объем масла и тем самым лучше подходит для высокопроизводительных трековых использований.

Гибридный мотор, установленные на трансакселях
Чтобы достичь баланса веса 45/55 спереди/сзади, восьмиступенчатая планетарная автоматическая коробка передач установлена сзади, надежно соединенная с двигателем через углеродную торцевую трубу. Вместо гидротрансформатора используется устройство запуска с мокрым сцеплением (как во многих моделях AMG), с гибридным мотором, расположенным прямо за ним, перед шестерней трансмиссии.
Следите за обновлениями, и мы будем делиться всей информацией по мере ее поступления.

Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Наши специалисты в социальных сетях
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.