Все, что вы хотели знать об электромобилях
авг 16, 2021
Почему я вообще должен интересоваться электромобилями?
Водителям обычных автомобилей придется изменить мышление, чтобы полюбить электромобили. Проведя много лет за рулем автомобиля с ДВС, вы привыкаете к звукам его двигателя и даже можете определить по ним неисправность. Пересев после такого в тихий электромобиль, вы можете ощущать себя не очень комфортно, а звуки, которые предлагают производители для имитации работы двигателя и предупреждения окружающих о вашем движении, кажутся слишком чужеродными. Кажется, что не хватает какой-то мелочи. После пересадки в электромобиль нам понадобится некоторое время, чтобы привыкнуть к новым впечатлениям и эмоциям. Это совсем не значит, что электромобили чем-то хуже автомобилей с ДВС, ведь даже в вынужденных остановках для зарядки аккумулятора есть свои плюсы - за это время можно отдохнуть и снять усталость в длительной поездке, а быстрый разгон на дороге подарит совершенно новые впечатления.
Можно сколько угодно топать ногами и жаловаться на перемены, но они неизбежны. Когда первый человек построил шалаш, другие пещерные люди тоже жаловались на то, что его жилище не будет таким же прочным как пещера. Может быть, в чем-то они и были правы, но перемены все равно произошли, мы ведь не живем в пещерах. Революция уже началась, и мы можем просто смириться с изменениями или же критиковать их, чтобы однажды автопроизводители выпустили такой автомобиль, который понравился бы всем автолюбителям.
Откуда взять столько электроэнергии для зарядки электромобилей?
Сторонники электромобилей часто слышат миф о том, что электрическая инфраструктура на сегодня не способна обеспечить большое количество электромобилей энергией для зарядки. С ростом количества электромобилей поставщики электроэнергии просто не смогут удовлетворить спрос на электричество. Однако это не так. Поставщики электроэнергии не ощущают никакой угрозы от роста количества электромобилей, так как многие владельцы электромобилей заряжают их у себя дома ночью, когда спрос и тарифы на электроэнергию ниже. Любой электромобиль позволяет вам планировать зарядку на определенное время, поэтому вы просто можете подключить его к сети и установить необходимое время на те часы, когда тариф на электроэнергию дешевле.
Многие боятся, что появление большого количества электромобилей в городе или районе просто обрушит всю электросеть из-за большой нагрузки. В такой ситуации понадобится куда более мощный трансформатор, но и такой сценарий маловероятен. Трансформаторы делают достаточно мощными в связи со строительством новых домов, которым в будущем также понадобится электроэнергия, поэтому можно сказать, что трансформаторы уже готовы к увеличению количества электромобилей. В отчете министерства энергетики США за 2019 год говорилось, что рост количества электромобилей не вызовет более серьезных проблем чем те, с которыми уже приходилось сталкиваться. Наоборот, электромобили могут сделать электросеть стабильнее. Например, Ford F-150 Lightning может выступать в роли генератора и питать энергией частный дом. В часы повышенного спроса на электроэнергию это позволит снизить нагрузку на электросеть и уменьшить расходы на электричество.
Как температура окружающей среды влияет на запас хода?
Чем ниже температура окружающей среды опускается от отметки в 20 градусов, тем больше энергии может потребоваться на поддержание комфорта пассажиров в салоне и необходимой температуры самого аккумулятора. Так как высокие или низкие температуры могут необратимо повредить элементы аккумуляторной батареи, электромобили могут нагревать или охлаждать батарею по мере необходимости. В среднем при работающем кондиционере запас хода электромобиля при снижении температуры на улице с 20 до -6 градусов может уменьшится на 41%. При повышении температуры до 35 градусов запас хода уменьшится на 17% в сравнении с вождением при температуре окружающей среды в 20 градусов. Во всех электромобилях есть возможность снизить воздействие высоких и низких температур на запас хода. Если электромобиль подключен к зарядке, то вы можете запланировать время поездки, чтобы салон и аккумулятор охладились или нагрелись до необходимой температуры перед началом поездки.
Действительно ли электромобили не наносят вреда окружающей среде?
Если бы автомобили только производили, но никто на них не ездил, то самым экологически чистым авто стал бы Camaro, а не Model 3. Батареи для электромобилей требуют немало энергии при производстве, а добыча металлов для них сопряжена с определенными рисками для жизни. И хотя сами электромобили не выделяют парниковых газов, эти газы выделяются в процессе генерации электричества, необходимого для их зарядки.
Стоит ли беспокоиться об электромагнитном излучении электромобилей?
Можете отложить в сторону шапочку из фольги и свинцовые трусы - электромобили не опасны. Действительно, некоторые компоненты электромобиля, такие как батарея, проводка и двигатель производят больше электромагнитного излучения, чем двигатель внутреннего сгорания, но его количество незначительно. Норвежская исследовательская организация SINTEF провела исследование и рассказала, что радиационное излучение в электромобиле значительно ниже норм, установленных международной комиссией по защите от неионизирующего излучения. Уровень радиационного излучения рядом с полом электромобиля составляет менее 20% от допустимого, а на уровне головы - менее 2%.
Может ли электромобиль буксировать прицеп?
Мы бы не рекомендовали этого делать. При разработке электромобилей производители не рассматривают такой сценарий использования. Для некоторых моделей все же указывают буксировочную способность, но она, как правило, невелика. Этому есть объяснение: электромобили обладают хорошей аэродинамикой, поэтому любой прицеп, который вы цепляете к нему, подобен парашюту и утяжелителям на ногах бегуна на марафоне.
Есть ли смысл в плагин-гибридах?
Плагин-гибриды сложно оценить однозначно, так как существует множество различных подходов по объединению электродвигателя и двигателя на топливе в одном автомобиле. В идеале хороший плагин-гибрид должен иметь достаточный запас хода на электричестве для ежедневных поездок, а бензиновый двигатель должен работать только в длительных поездках. Электродвигатель в хорошем плагин-гибриде должен иметь мощность не менее 100 л.с., и автомобиль должен быть способен проехать хотя бы 30 км., используя только электроэнергию. Плагин-гибрид стоит покупать только в том случае, если вы готовы заряжать его аккумулятор, без чего вы просто не ощутите никаких преимуществ этого класса автомобилей. Например, плагин-гибридный Jeep Wrangler 4xe после разрядки аккумулятора расходует 11.8 литров топлива на 100 км., в то время как обычный Wrangler с четырехцилиндровым двигателем весит на 363 кг. легче и расходует 10.7 л. на 100 км.
Что происходит, когда аккумулятор электромобиля разряжается?
Когда заряд батареи приближается к нулю, электромобиль, как правило, снижает мощность двигателя и начинает всячески предупреждать водителя о необходимости найти зарядную станцию и зарядить его. Если зарядки рядом нет, то остается только паниковать и начинать искать того, кто сможет отбуксировать ваш авто к ближайшей зарядной станции. Как и в автомобилях с ДВС, показания об оставшемся расстоянии, которое может проехать автомобиль, разнятся у моделей разных производителей. Например, в Audi e-tron и Jaguar I-Pace ноль значит ноль. В других электромобилях от Ford, Tesla, Volvo и Polestar вы сможете проехать еще несколько километров после того, как увидите сообщение о полностью разряженной батарее. Есть в этом еще один минус: после сильной разрядки основной батареи разрядиться может и вспомогательная 12-вольтная батарея, питающая различные аксессуары. Если это произойдет, вы не сможете зарядить основной аккумулятор, пока не будет заряжен или заменен вспомогательный. Поэтому лучше тщательно планировать поездки и не допускать сильного разряда батареи.
Когда электромобили начнут покупать более активно?
Успех электромобилей зависит от нескольких факторов: дизайн кузова, стоимость, высокий запас хода и доступность зарядных станций. Электромобили уже соответствуют этим факторам, и зарядных станций для них становится все больше. Постепенный рост популярности электромобилей наблюдается уже сейчас, а лет через пять их станет ощутимо больше.
Подвержены ли аккумуляторы электромобилей деградации?
Да, способность аккумулятора накапливать энергию ухудшается в зависимости от многих факторов. Больше всего на деградацию аккумулятора влияет то, как вы его заряжаете и разряжаете. Зарядка аккумулятора до 100% и разрядка в ноль ослабляют аноды в элементах аккумулятора. Для увеличения срока службы батареи производители рекомендуют заряжать их до 80-90%. Ограничить максимальный уровень заряда можно в настройках электромобиля. К сожалению, пока нет действенных способов, которые помогут избежать повышенного износа батареи, вызванного холодным или жарким климатом. Многие автопроизводители дают гарантию на свои аккумуляторные батареи - 8 лет или 160000 км. пробега.
Можно ли заряжать электромобиль от обычной розетки?
Да, электромобиль можно заряжать в гараже или во дворе дома, подключив его к обычной розетке. Для этого может понадобиться приобрести специальное зарядное устройство, так как не всегда оно входит в комплектацию. Стоит понимать, что зарядка от обычной розетки займет больше времени, чем зарядка от устройства на зарядной станции. Зарядка электромобиля от розетки - отличный вариант для коротких ежедневных поездок, к тому же, такая медленная зарядка меньше подвергает аккумулятор износу.
Действительно ли зарядка электромобиля обходится дешевле заправки автомобиля с ДВС?
Электромобиль может изначально стоить дороже своих аналогов на жидком топливе, но стоимость зарядки электромобиля обходится примерно в 2 раза дешевле, чем заправка автомобиля на бензине. Предположим, что обычный автомобиль расходует 7 литров бензина АИ-95 на 100 км., а электромобиль тратит на это же расстояние 18 кВт электроэнергии. В таком случае, если вы ежедневно проезжаете 40 км., то на заправку автомобиля с ДВС в месяц у вас уйдет 177 BYN, а на зарядку электромобиля - 87 BYN.
Будут ли электромобили стоить столько же, сколько их аналоги с ДВС?
Возможно, лет через 10 на рынке появятся электромобили по цене около 20 тыс. долларов, но стоит понимать, что они будут обладать меньшим запасом хода и будут более компактными и не такими удобными, как современные электромобили.
Случится ли революция в сфере аккумуляторных батарей?
Инвесторы вложили миллиарды долларов в исследования более совершенных видов аккумуляторов. Наиболее многообещающе выглядят твердотельные аккумуляторы, которые могут заменить текущие решения с жидким электролитом. Твердотельные аккумуляторы будут обладать большей энергоемкостью, станут более пожаробезопасными и будут дешевле в производстве. Но до того времени, как они получат широкое распространение, может пройти около 10 лет. Автопроизводители настроены оптимистично: Toyota проводит собственные исследования в сфере разработки твердотельных аккумуляторов, Volkswagen уже много лет поддерживает корпорацию QuantumScape, а Ford и BMW недавно увеличили инвестиции в компанию Solid Power. Первые электромобили с твердотельными аккумуляторами могут появиться уже в 2025 году, но они не получат широкого распространения из-за высокой стоимости. До того момента как эти аккумуляторы станут доступны в цене и начнут широко применяться в электромобилях придется подождать примерно 10 лет.
Стоит ли покупать электромобиль сейчас?
“Я подожду еще годик, а потом посмотрим”, - именно так думают многие, кто рассматривал возможность приобретения электромобиля. Кого-то не устраивал запас хода или небольшое количество зарядных станций, но сейчас это уже не проблема. В ближайшие несколько лет электромобили вряд ли ощутимо упадут в цене, да и революция в этом сегменте в ближайшее время не произойдет. Быстрых зарядных станций будет становиться больше, поэтому, если вы не готовы ждать еще 10 лет, пока электромобили не подешевеют и не перейдут на твердотельные аккумуляторы, рекомендуем не затягивать с покупкой, а переходить на более экологически чистый и современный вид транспорта уже сейчас.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Наши специалисты в социальных сетях
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.