5 советов - какие авто выгодны для импорта в Беларусь!

Все, что вы хотели знать об антипробуксовочной системе и системе курсовой устойчивости.

мар 28, 2021

Антипробуксовочная система и система курсовой устойчивости: в чем отличия?
Разница между антипробуксовочной системой и системой курсовой устойчивости подобна разнице между бакалавром и магистром в области автомобильной безопасности. Система курсовой устойчивости это как антипробуксовочная система с более высоким уровнем образования (программным обеспечением) и лучшими инструментами (более мощный компьютер и большее количество электронных датчиков).
Антиблокировочная тормозная система, в том виде в котором мы ее знаем, впервые появилась на автомобилях Imperial в 1971 году. В том же году появился Buick Riviera с примитивной антипробуксовочной системой MaxTrack. Вместо применения торможения, система сравнивала скорость вращения ведущих и ведомых колес и задерживала зажигания до тех пор, пока скорость вращения задних и передних колес не сравняется. Так как скорость подачи топлива в двигатель никак не контролировалась, работа системы сопровождалась эффектными хлопками и выстрелами из глушителя.

Система курсовой устойчивости впервые появилась на Mitsubishi Diamante в 1990 году. Так как эта модель выпускалась только для рынка Японии, в Америке с системой курсовой устойчивости смогли познакомиться лишь в 1995 году, благодаря разработкам Bosch, использованным в Mercedez-Benz S600. А теперь от истории перейдем к сравнению этих систем в том виде, в котором они существуют сегодня.

Антипробуксовочная система
Эта система активной безопасности была разработана для предотвращения потери тяги в колесах автомобиля при движении по различным поверхностям (мокрый асфальт, песчаная дорога и др.). Достигается это за счет измерения скорости вращения колес и контроля этой скорости путем использования системы АБС, распределяющей тормозное усилие на каждое отдельное колесо и/или контроля подачи топлива и зажигания, для снижения мощности двигателя и уменьшения скорости вращения колеса. Антипробуксовочную систему автомобиля можно отключить, для этого необходимо нажать на кнопку с обозначением TC, TCL или со значком, изображающим заднюю часть автомобиля с двумя s-образными следами за ним. Если ваш авто оборудован антипробуксовочной системой и системой курсовой устойчивости, то скорее всего активация и отключение систем будет вынесено на одну кнопку, которая в таком случае может называться ESC, VSC или будет обозначена все той же иконкой.

Система курсовой устойчивости
Современные системы курсовой устойчивости используют те же средства, которые применяются для работы антипробуксовочной системы и антиблокировочной тормозной системы (датчик положения педали тормоза, датчики скорости вращения колес на каждом колесе и гидравлические тормозные клапаны, которые повышают или понижают давление в тормозной системе для каждого отдельного колеса), а также еще несколько датчиков. Датчик угла поворота рулевого колеса, вместе с датчиками положения педалей тормоза и газа, используются для определения желаемой скорости и направления движения автомобиля. Датчик поворота автомобиля вокруг вертикальной оси и трехосевой акселерометр определяют боковое и продольное ускорение, а также угол наклона поверхности, по которой движется автомобиль. Используя информацию со всех этих датчиков, компьютер анализирует фактическую скорость и направление движения автомобиля и сравнивает их с желаемой водителем и, если они не совпадают, система начинает задействовать торможение на каждом колесе и, при необходимости, контролировать работу двигателя, чтобы избежать заносов и автомобиль двигался по той траектории, по которой желает водитель. В США система курсовой устойчивости стала обязательной для всех автомобилей, выпускаемых с 2012 года. С тех пор все новые автомобили комплектуются “святой троицей” - антиблокировочной тормозной системой, антипробуксовочной системой и системой курсовой устойчивости.

Как система курсовой устойчивости влияет на траекторию движения автомобиля?
Система курсовой устойчивости действует примерно также, как человек, управляющий лодкой. Для поворота на лодке вы начинаете грести веслом с одной стороны и лодка начинает поворачивать в сторону, противоположную гребущему веслу. Система курсовой устойчивости увеличивает тормозное давление на колесах с той или иной стороны автомобиля, что заставляет его плавно поворачивать в сторону колес, которые вращаются медленнее. Если водитель повернул рулевое колесо на столько сколько нужно, но это не дает необходимого результата из-за плохого сцепления с дорогой или сильного бокового ветра, то увеличение угла поворота самостоятельно или при помощи адаптивного электроусилителя рулевого управления также могут не дать необходимого результата. Системы курсовой устойчивости работают незаметно для водителей, за исключением индикатора, загорающегося, когда система активна.

Как связаны ABS, система курсовой устойчивости и антипробуксовочная система?
Все три системы связаны между собой, поэтому если в автомобиле есть система курсовой устойчивости или антипробуксовочная система, то обязательно есть и антиблокировочная тормозная система. ABS отвечает за работу тормозных клапанов, необходимых для контроля скорости вращения колес, за счет чего и работает антипробуксовочная система и выполняется корректировка траектории движения автомобиля. В некоторых моделях автомобилей эти системы можно отключить или настроить уровень их помощи. Кнопка для отключения антипробуксовочной системы встречается достаточно часто, а опция, позволяющая отключить систему курсовой устойчивости, может быть спрятана глубоко в меню и не всегда отключает эту систему активной помощи полностью. Для активации и деактивации этих систем может также использоваться одна общая кнопка.
Как настроить систему курсовой устойчивости?
Некоторые автомобили, например, Chevrolet Corvette, многие Cadillac серии V и BMW серии M предлагают различные настройки, адаптированные под различные условия вождения. Иногда этих настроек так много, что помочь разобраться в них можно только при помощи специализированных форумов. Внедорожники, как правило, имеют готовые режимы, оптимизированные под различные типы дорожного покрытия (снег, грязь, асфальт, трава и др.), следовательно, лучше выбирать настройку, соответствующую покрытию, по которому вы движетесь. В противном случае, если вы движетесь по дороге общего пользования, лучше не изменять стандартные настройки. Отключение системы курсовой устойчивости позволит вашему автомобилю входить в занос, но делать это стоит только на специальных трассах и в том случае, если вы являетесь опытным водителем. Стоит отметить, что во многих моделях автомобилей, производители настраивают эти системы таким образом, что они снова включаются в том случае, если вы нажимаете на педаль тормоза, когда автомобиль начинает заносить. 

Когда антипробуксовочную систему лучше отключить?
Если в вашем авто нет выбора режимов, адаптированных под определенное покрытие, и вы застряли в снегу или песке, то отключение антипробуксовочной системы, снижающей скорость вращения колес, может помочь вашему автомобилю докопаться сквозь снег или песок до поверхности с лучшим сцеплением и снова поехать. 

Стоит ли отключать систему курсовой устойчивости?
Краткий ответ - нет. Полностью отключать систему курсовой устойчивости при движении по дорогам общего пользования крайне не рекомендуется. Именно поэтому опция отключения этой системы спрятана глубоко в настройках или требует удержания кнопки в течение нескольких секунд, чтобы вы не могли отключить ее случайно. Отключайте систему курсовой устойчивости только в том случае, если вы уверены в своих силах и хотите посмотреть, на что способен ваш автомобиль на закрытой трассе.
Почему загорается индикатор системы курсовой устойчивости?
Система курсовой устойчивости является одной из систем активной безопасности автомобиля, поэтому ее работоспособность постоянно отслеживается бортовой системой диагностики. Индикатор системы курсовой устойчивости загорается если система отключена или агрессивность ее работы установлена на минимальный уровень, а также, если в работе системы обнаружена неисправность. Чаще всего неисправность вызвана повреждениями или коррозией на датчиках скорости вращения колес. Во время движения индикатор может временно загораться и снова гаснуть, что является нормой. Происходит это в те моменты, когда система курсовой устойчивости активна и пытается выровнять траекторию движения автомобиля.
Для вашего удобства, оставим список названий систем курсовой устойчивости различных производителей. Он поможет определить установлена ли система курсовой устойчивости в конкретной модели автомобиля или найти кнопку, отвечающую за отключение или настройку этой системы.
Acura: Vehicle Stability Assist (VSA)
Alfa Romeo: Vehicle Dynamic Control (VDC)
Audi: Electronic Stability Program (ESP)
Bentley: Electronic Stability Program (ESP)
BMW: Dynamic Stability Control (DSC)
Bugatti: Electronic Stability Program (ESP)
Buick: StabiliTrak
Cadillac: StabiliTrak и StabiliTrak3.0 с Active Front Steering (AFS)
Chevrolet: StabiliTrak и Active Handling (только в Corvette и Camaro)
Chrysler: Electronic Stability Program (ESP)
Dodge: Electronic Stability Program (ESP)
Fiat: Electronic Stability Control (ESC) и Vehicle Dynamic Control (VDC)
Ferrari: Controllo Stabilità (CST)
Ford: Roll Stability Control (RSC), Interactive Vehicle Dynamics (IVD), Electronic Stability Program (ESP)
General Motors: StabiliTrak
Honda: Vehicle Stability Assist (VSA)
Hyundai: Electronic Stability Program (ESP), Electronic Stability Control (ESC) и Vehicle Stability Assist (VSA)
Infiniti: Vehicle Dynamic Control (VDC)
Jaguar: Dynamic Stability Control (DSC) и Automatic Stability Control (ASC)
Jeep: Electronic Stability Program (ESP)
Kia: Electronic Stability Control (ESC) и Electronic Stability Program (ESP)
Lamborghini: Electronic Stability Program (ESP)
Land Rover: Dynamic Stability Control (DSC)
Lexus: Vehicle Dynamics Integrated Management (VDIM) и Vehicle Stability Control (VSC)
Lincoln: AdvanceTrac
Maserati: Maserati Stability Program (MSP)
Mazda: Dynamic Stability Control (DSC)
Mercedes-Benz: Electronic Stability Program (ESP)
Mini: Dynamic Stability Control (DSC)
Mitsubishi: Active Stability Control (ASC)
Nissan: Vehicle Dynamic Control (VDC)
Porsche: Porsche Stability Management (PSM)
Subaru: Vehicle Dynamics Control (VDC)
Toyota: Vehicle Stability Control (VSC) и Vehicle Dynamics Integrated Management (VDIM)
Tesla: Electronic Stability Control (ESC)
Volvo: Dynamic Stability and Traction Control (DSTC)
Volkswagen: Electronic Stability Program (ESP)

Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?

Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!

Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!

Михаил (Минск)

+375 (44) 580-20-14

Максим (Минск)

+375 (44) 540-40-26

Евгений (Минск)

+375 (44 ) 584-21-74

Олег (Минск)

+375 (44) 793-87-00

Игорь (Минск)

+375 (29) 348-40-50

Артем (Минск)

+375 (29) 388-90-76

Виталий (Минск)

+375 (44) 560-70-40

Виталий (Могилев)

+375 (29) 356-20-70

Юрий (Могилев)

+375 (29) 362-10-80

Станислав (Витебск)

+375 (44) 573-45-61

Виталий (Витебск)

+375 (44) 573-44-42

Алексей (Гродно)

+375 44 523-83-32

Роман (Гродно)

+375 44 523-83-34

Владислав (Барановичи)

+375 44 521-68-46

Наши специалисты в социальных сетях

Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!

Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.

Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.

Тип топлива

Ваш бюджет (usd)
включая доставку и растаможку

WESTMOTORS NEWS

25 апр, 2024

Освежающий взгляд на городскую жизнь: Путеводитель по 2020 Citroen C3

Одним из ключевых аспектов, который делает 2020 Citroen C3 особенным, является его современный дизайн. Уникальные линии и элементы декора делают этот автомоб...

24 апр, 2024

Превосходство в каждой детали: 2022 Cadillac Escalade

Cadillac Escalade 2022 года - это воплощение роскоши и стиля в мире автомобилей. Новая модель предлагает улучшенное исполнение и технические характеристики, ...

24 апр, 2024

Первый тест-драйв 2024 Porsche Cayenne

Модельный ряд Porsche представляет собой головокружительную смесь вариантов. Варианты T, S, GTS, Turbo и Turbo S - это лишь верхушка айсберга, в которую такж...

23 апр, 2024

Дорога к совершенству: Почему 2021 BMW 840i xDrive стоит внимания

BMW 840i xDrive имеет красивый и динамичный дизайн, который привлекает взгляды и вызывает восхищение. Его гладкие линии, изящные формы и спортивный характер ...

22 апр, 2024

Спортивный роскошный купе: Взгляд на 2020 Audi RS7

Одним из главных преимуществ 2020 Audi RS7 является его мощный двигатель. Этот автомобиль оснащен 4,0-литровым V8 двигателем с двойным турбонаддувом, который...

22 апр, 2024

Битва титанов: 2024 Tesla Cybertruck vs Rivian R1T vs Ford F-150 Lightning

До сих пор вы много слышали гиперболической риторики о 2024 Tesla Cybertruck, часть которой маскировалась под независимое мнение. Но Илон Маск и его команда ...

19 апр, 2024

Компакт с характером: Обзор 2020 Audi A1

Audi A1 2020 года претерпел значительные изменения по сравнению с предыдущей моделью. Он выглядит более современно и спортивно, что делает его еще более прив...

19 апр, 2024

Первая поездка на 2024 Royal Enfield INT 650 и Continental GT 650

Модели Royal Enfield INT 650 и Continental GT 650 не нуждались в срочном обновлении. Представленные в 2019 году, эти модели больше ориентированы на классичес...

18 апр, 2024

Сверхскорость без отказа: особенности Porsche Taycan Turbo 2020 года

Когда вы впервые увидите 2020 Porsche Taycan Turbo, вам сразу же бросится в глаза его динамичный и элегантный дизайн. Линии кузова этого автомобиля созданы с...

17 апр, 2024

Компактный кроссовер с душой спорткара: 2020 Audi SQ2

Дизайн Audi SQ2 вдохновлен спортивным наследием марки Audi и представляет собой идеальное сочетание элегантности и динамики. Кузов автомобиля имеет стройные ...

17 апр, 2024

2023 BMW M2 против Porsche 718 Cayman GTS 4.0: как можно выбирать между ними?

Три дня и четыре ночи. Именно столько продолжался этот эксперимент. Более 80 часов непрерывного дождя сводили нас с ума. Конечно, для некоторых из вас, это н...

16 апр, 2024

Достойное внимания: Что делает 2020 Audi RSQ3 таким уникальным?

В 2020 году Audi оснастила RSQ3 двигателем 2,5-литровый пятицилиндровый мотор с турбонаддувом. Этот мотор способен производить впечатляющие 400 лошадиных сил...

WESTMOTORS не является продавцом/собственником транспортных средств, указанных на настоящей странице, и не устанавливает цену и валюту покупки транспортных средств.

Подробнее

Транспортные средства приобретаются покупателем у третьих лиц на территории иностранных государств. Стоимость услуг WESTMOTORS не включается в стоимость транспортного средства, формируется в белорусских рублях и определяется договоре в зависимости от оказываемой услуги. Расчеты с WESTMOTORS в иностранной валюте не производятся. Цены транспортных средств в иностранной валюте и белорусских рублях, указанные на настоящей странице, являются ориентировочными (начальными) ценами приобретения транспортных средств покупателем у третьих лиц на территории иностранных государств, не являются окончательными и представлены исключительно для удобства сравнения. Окончательная цена транспортных средств и валюта оплаты определяется в зависимости от условий договора по приобретению автомобиля между покупателем и продавцом.