5 советов - какие авто выгодны для импорта в Беларусь!

Все, что мы знаем о спортивных автомобилях Toyota: GR GT, GT3, Lexus LFA

дек 09, 2025

f8a93b43349d_1.jpg

После того как Toyota представила свою новую святую троицу — концепт Lexus LFA, GR GT и гоночный автомобиль GR GT3, у журналистов было несколько часов, чтобы внимательно осмотреть автомобили, а также участвовать в технических брифингах с главным менеджером проекта Такаши Дой и инженерными командами, отвечающими за шасси, силовую установку, дизайн и аэродинамику. Были заданы множество вопросов, и узнали кое-что, иногда через уклончивые ответы и не ответы. Вероятно, основная мысль заключается в том, что Toyota планирует максимально использовать каждую веху на пути этих автомобилей от дебюта до передачи ключей клиентам.

Цены и доступность GR GT

GR GT — это дорожный автомобиль, который Toyota заявляет, что появится "в 2027 году", вероятно, в качестве модели 2028 года, и который служит гомологированной версией гоночного автомобиля GR GT3. Это может означать, что гонщик появится вскоре после этого, хотя ранее мы отмечали, например, случай с последним Ford GT, когда гоночные автомобили выходят на трассу задолго до того, как их гомологированные версии попадут на дороги.

После повторяющихся вопросов о цене GR GT, менеджер проекта Дой предложил нам сравнить цены на Porsche 911 и Mercedes-AMG AMG GT с аналогичными характеристиками. Используя заявленные 641 л.с. и массу 1740 кг GR GT как ориентиры, мы получаем соотношение веса к мощности в 2.72 кг/л.с. Вот высокопроизводительные GT с аналогичными показателями:

Автомобиль Масса Лошадиные силы Вес/Мощность Базовая цена
2028 Toyota GR GT 1740 кг 641 л.с. 2.72 кг/л.с. N/A
2026 Porsche 911 GT3 1486 кг 502 л.с. 2.95 кг/л.с. $235,500
2026 Porsche 911 Turbo S* 1741 кг 701 л.с. 2.48 кг/л.с. $275,650
2026 AMG GT Pro 4Matic* 1950 кг 603 л.с. 3.24 кг/л.с. $202,200
2026 Aston Martin Vantage S 1740 кг 671 л.с. 2.59 кг/л.с. $235,000

*Полный привод

Если это конкурентное множество хоть сколько-нибудь говорит о цене, похоже, что GR GT будет стоить более $200,000.

e3e7e829d78c_2.jpg

Режимы работы и модели

GR GT имеет крайне сложную гибридную силовую установку, включая механический дифференциал с ограниченным проскальзыванием (LSD), который должен обеспечивать не только захватывающую динамику вождения, но и все те шаловливые выходки, которых может желать ваше сердце. Подумайте о густых черных пробках, аппетитных дымных донатах и невероятно длинных дрифтах. На вопрос, будет ли автомобиль дрифтовать, то есть будет ли дрифт-режим?

Дой-сан подтвердил, что его команда работает над различными режимами вождения, но не стал конкретизировать их названия. Взгляд на рулевое колесо GR GT дает некоторые подсказки, через ручку справа, на которой написано "Sport Boost".

На нижней левой стороне находится кнопка для управления тягой и стабилизацией, с надписью "TRC/VSC" и словами "Off". На вопрос, могут ли водители полностью отключить систему тяги и стабилизации, Дой в итоге ответил утвердительно.

Смотрев в будущее, мы спросили, будут ли существовать более производительные версии GR GT, такие как издание Nürburgring (как это было в конце производства Lexus LFA), GRMN (Майстер Нюрбургринга), GT R или GT3 RS, на что Дой ответил: "Очевидно, что мы не можем говорить о будущих продуктах, но варианты и улучшения — это то, что мы всегда ищем. Это крайне важно для спортивного автомобиля."

Nürburgring Nordschleife: Унижение к искуплению?

Что касается Нюрбургринга: когда Акио "Мастер-драйвер Моризо" Тойода, отец Gazoo Racing и внук основателя Toyota, представил GR GT и GR GT3 на сцене в Тоята Вовен Сити, он стоял перед огромным видеостеной с надписью "унижение" крупными буквами, и не только на несколько секунд. Акио долго говорил о том, как это было, всего несколько лет назад, проходить испытательные круги на Нюрбургринге в спортивных автомобилях Toyota (в частности, включая Supra четвертого поколения) и быть обгоняемым более быстрыми и лучшими управляемыми спортивными автомобилями, в основном из Германии.

6b99e703137b_3.jpg

Это именно японская концепция использования унижения как силы для улучшения поспособствовала разработке GR GT и GT3. Когда мы спросили Дои-сана о важности Нюрбургринга и целится ли команда на конкретное время круга, скажем, менее 7 минут, как недавно показал Mustang GTD (6:52), Corvette ZR1 (6:50) и Corvette ZR1X (6:49), он не succumbed на провокацию. Но он подтвердил важность Нюрбургринга для Toyota, бренда GR и программ гоночного спорта компании, и повторил позицию Акио, что GR GT не станет автомобилем, который будет обгоняться на Зеленом Аду.

Учитывая скромность и смирение японских автомобильных инженеров, это можно рассматривать как заявление о том, что GR GT достигнет времени круга менее 7 минут, особенно потому, что различные модели 911 GT3 и AMG GT также опустились значительно ниже этой границы.

Цены и доступность Lexus LFA

Если вам нравится внешний вид LFA и вы хотите знать, когда он появится и сколько он будет стоить, приготовьтесь к разочарованию. "Несколько лет" — это был общий отзыв от представителей Toyota, с которыми мы говорили, включая Дои-сана. Что касается цены, мы считаем, что новый LFA должен стоить значительно меньше, чем его предшественник, который дебютировал в 2010 году с шокирующей ценой в $375,000 и покинул рынок через пару лет по цене $445,000 за LFA Nürburgring Edition.

4e061f5929b6_4.jpg

Дои-сан признал, что мир изменился с тех пор, как ограниченная серия суперкара V-10 Lexus покинула рынок, и что возвращение в качестве электромобиля усложняет ситуацию. Это, похоже, является тонким намеком на то, что LFA следующего поколения должен стоить менее $350,000.

Мы считаем, что он должен стоить значительно меньше по нескольким причинам: рынок роскошных спортивных купе уже очень мал, и в настоящее время нет электрических спортивных купе стоимостью более $200,000. Есть небольшое количество электрических автомобилей класса люкс и производительности свыше $200,000, включая Lucid Air Sapphire, Rolls-Royce Spectre и Cadillac Celestiq, но ни один из них не соответствует конкурентному профилю LFA. Переходя в рынок электрических гиперкаров Rimac Nevera и Lotus Evija, мы говорим о $2.3-2.4 миллионах, что явно не территория Lexus. Почти единственный, кто близок к миссии, которую пытается реализовать Lexus, это второе поколение Tesla Roadster, о котором ходят слухи, что цена будет в диапазоне от $200,000 до $250,000 — если "вымышленный продукт" Элона когда-нибудь станет реальностью.

Lexus LFA как флагман с твердотельными батареями?

Но есть один усложняющий фактор, который может сделать LFA очень дорогим и экзотичным флагманом для Lexus — если LFA появится с твердотельной батарейной (SSB) технологией, слух, который никто на событии не подтвердил при прямом вопросе.

Что мы знаем, так это то, что Toyota разрабатывает твердотельные батареи с 2020 года, после начала совместного предприятия с Panasonic, названного Prime Planet Energy & Solutions, Inc. В 2024 году Toyota выпустила обновление по своим планам относительно батарей, сообщив, что SSB появится в 2027-2028 годах с запасом хода 1000 км (621 миля) и временем зарядки около 10 минут. Очевидно, что такая производительность батареи будет представлять собой огромный технологический скачок, что именно Lexus, возможно, и ищет в своем флагманском спортивном автомобиле. Это также может потенциально стать решением для большой проблемы упаковки в электрическом LFA.

Текущая лучшая практика в глобальном производстве электромобилей заключается в том, чтобы размещать тяжелые батарейные ячейки, упакованные в блоки или модули, как можно ниже в полу автомобиля, часто занимая все пространство между колесами, если не выходя за его пределы в некоторых случаях. Это называется шасси "скейтборд", и оно было впервые реализовано в производстве с первым успешным массовым электромобилем — Tesla Model S и каждым крупным электромобилем, который последовал за ней.

Сохранение тяжелых батарей внизу — это разумный шаг как для упаковки, так и для управления. Для последнего это обеспечивает низкий центр тяжести, что придает электромобилям устойчивость при смене направления. Но у инженеров по производству Lexus LFA есть две проблемы. Первая заключается в том, что алюминиевая каркасная рама, общая для GR GT, GR GT3 и LFA Concept, не имеет традиционного пола перед передней перегородкой, а вместо этого состоит из толстых структурных элементов. То немногое пространство, которое есть в полу, охватывает компактный двухместный салон, заканчиваясь в заднем отсеке перед трансакслом.

3291834d518b_5.jpg

Можно ли разместить традиционные литий-ионные ячейки, пакеты или блоки перед перегородкой и под полом салона? Или, возможно, батареи могли бы занять место в моторном отсеке, трансмиссионном туннеле и грузовом отсеке, после того как гибридная силовая установка GR GT будет удалена? Использование "Т-образных" батарей стало популярным среди сторонних разработчиков электромобилей, так что возможно все — включая использование более мелкой, легкой и более энергоемкой технологии твердых батарей (SSB).

Это предположение, но с точки зрения упаковки, производительности и маркетинга внедрение революционных твердых батарей в флагманский Lexus кажется весьма разумным. И это, возможно, причина того, что дебют серийного LFA все еще далеко. Следите за новостями, чтобы увидеть, правы ли мы.

Дьявольская электромеханическая сложность как фокус на будущее

Посмотрите на сечение силовой установки GR GT от переда до задней части и насладитесь ее дьявольской сложностью. Начинается все с полностью алюминиевого двигателя и кованых внутренних деталей (поршни, шатуны и кривошип с перекрёстным расположением), мощность увеличивается за счет двух турбокомпрессоров, расположенных в долине 90-градусных цилиндров, что дает заявленные 641 л.с. и 850 Н•м крутящего момента. Вся эта мощность передается через карданный вал, заключенный в углеродный "крутящий труб", к колоколу в задней части автомобиля, который содержит электрический двигатель гибридной системы и восьмиступенчатую трансмиссию.

c0692657fd29_6.jpg

Резко оформленные и отшлифованные валы и наборы шестерен в модели с разрезом выглядят как нечто из лихого сна часовщика, особенно в задней части трансмиссии, где конусный набор шестерен передает гибридную мощность вперед к механическому дифференциалу с ограниченным проскальзыванием, который распределяет выход к задним колесам через полуприводы. Зачем такой сложный разворот? Инженеры силовых установок утверждают, что это уменьшает общую длину силовой установки, и, безусловно, это так, но мы также думаем, что Акио хочет сделать более высокое заявление.

За последние 15 лет мы наблюдали рост электромобилей с значительно упрощенными силовыми установками. Мы также стали свидетелями упадка V-8 и его недавнего возрождения, особенно в Америке, благодаря столь же драматическим разворотам в потребительских настроениях и государственной политике. В то время как другие автопроизводители торопились охватить свои базы на бензиновых, электрических и гибридных автомобилях, Toyota оставалась громкоговорителем своей стратегии "гибрид в первую очередь", предлагая лишь несколько моделей EV. С GR GT, GR GT3 и LFA второго поколения, построенных на абсолютно новой полностью алюминиевой пространственной раме (первый случай для Toyota), и с использованием этой дьявольски сложной трансаклной силовой установки, Акио не только демонстрирует производственные мощности Toyota, но и показывает высокопроизводительные автомобили, использующие три различных технологии силовых установок.

Большая картина: передача технологий и автоспорт — ключи к будущему Toyota

Таким образом, Акио и команда Toyota не бросают одну перчатку, а три. И если верить официальному заявлению Toyota о запуске гран-туринговых тройняшек, то действуют другие, гораздо более масштабные силы. Вот фразы, извлеченные из пресс-релиза:

GR GT, GR GT3 и концепт Lexus LFA были созданы на основе убеждения председателя Toyota Motor Corporation (TMC) Акио Тойода, также известного как Мастер-Драйвер Моризо, о том, что определенные навыки в производстве автомобилей должны быть сохранены и переданы следующему поколению. Вместе три модели символизируют "Shikinen Sengu Toyota".

Shikinen Sengu: Ритуал Перестройки Японского Храма

Shikinen Sengu — это традиционный японский ритуал, в ходе которого основные структуры и элементы синтоистского храма перестраиваются каждые несколько десятилетий. В ритуале участвует не только реконструкция самого храма, но и заново создаются его обстановка и церемониальные одежды, хранящиеся внутри. Таким образом, он служит платформой для ремесленников самых разнообразных традиционных японских искусств — включая архитектуру, кузнечное дело и ткачество — для передачи своих навыков следующему поколению.

Новые Спортивные Модели Toyota

Три представленные модели позиционируются как флагманские спортивные автомобили TMC, следуя по стопам Toyota 2000GT и Lexus LFA. Они олицетворяют «Shikinen Sengu Toyota», поскольку создание спортивных автомобилей подразумевает сохранение и передачу следующему поколению основополагающих навыков производства автомобилей и интеграцию новых технологий.

Запуская абсолютно новый высокопроизводительный бренд GR и поручая инженерам компании построить два флагманских спортивных автомобиля и одну безумную гоночную машину, каждая из которых будет оснащена уникальным силовым агрегатом, Акио не просто сжигает сотни миллионов долларов — он предоставляет следующему поколению инженеров Toyota, менеджеров проектов и руководителей самые высокопрофильные возможности создавать автомобили мирового класса и соревноваться на высшем уровне.

3230ec79acad_7.jpg

Роль Мотоспорта в Будущем Toyota

Говоря об этом, становится очевидно, что мотоспорт также сыграет огромную роль в будущем Toyota. Незадолго до того, как были представлены GR GT и GR T3 гоночные автомобили, Toyota Gazoo Racing (TGR) объявила, что станет титульным спонсором команды Haas Формулы-1, которая теперь будет называться TGR HAAS Формула-1. У Toyota длинная и насыщенная история во всех основных гоночных дисциплинах, таких как Формула-1, Всемирный раллийный чемпионат, 24 часа Ле-Мана, NASCAR, NHRA и Super GT. Audi, Cadillac и Ford также вступают в Формулу-1 в следующем году в какой-то форме.

Замечено отсутствие в глобальной гоночной арене? Растущие китайские автомобильные компании. В то время как их «новые энергетические автомобили» отбирают долю рынка у крупных OEM в основных рынках мира, они выглядят несколько однобоко без спортивных автомобилей, которые соревнуются на высшем уровне.

В течение нескольких лет, если вы увидите GR GT3, соревнующийся на 24 часах Нюрбургринга, GR GT, притягивающего толпы на вашем местном мероприятии «автомобили и кофе», и, возможно, даже дату выхода нового флагмана Lexus EV, вы поймете, что план Акио по укреплению глубины и широты мощи производства автомобилей Toyota и проекции силы и наследия её брендов в будущее уже активно реализуется.

Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?

Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!

Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!

Максим

Максим (Минск)

+375 (44) 540-40-26
Владислав

Владислав (Минск)

+375 29 348-40-50
Олег

Олег (Минск)

+375 (44) 793-87-00
Виталий

Виталий (Минск)

+375 (44) 560-70-40
Виталий

Виталий (Могилев)

+375 (29) 356-20-70
Юрий

Юрий (Могилев)

+375 (29) 362-10-80
Виталий

Виталий (Витебск)

+375 (44) 573-44-42
Алексей

Алексей (Гродно)

+375 44 523-83-32
Роман

Роман (Гродно)

+375 44 523-83-34
Дмитрий

Дмитрий (Барановичи)

+375 44 521-68-46
Андрей

Андрей (Брест)

+375 44 521-97-74
Андрей

Андрей (Брест)

+375 29 115-10-61
Артем

Артем (Гомель)

+375 29 131-21-78
Мария

Мария (Гомель)

+375 44 505-72-36
Денис

Денис (Пинск)

+375 29 687-83-16

Наши специалисты в социальных сетях

Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!

Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.

Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.

Тип топлива

Ваш бюджет (usd)
включая доставку и растаможку