Воскресный Китайский Драйв | Почему Li Auto i6 сигнализирует о смене стратегии бренда
ноя 30, 2025
Данные за октябрь 2025 года показывают изменяющийся ландшафт на рынке легковых автомобилей Китая: в то время как традиционные топливные автомобили полагаются на снижение цен для поддержания интереса потребителей, бренды новой энергетики ускоряют отклоняющуюся тенденцию, предлагая как более дорогие продукты, так и более доступные массовые электромобили. Li Auto i6 появился в критический момент для бренда. Наш тестовый автомобиль — это версия с полным приводом, цена которой составляет 269,800 юаней (≈ 37,960 USD), предлагающая полный набор функций и возможностей дальности, в то время как версия с задним приводом начинается с 249,800 юаней (≈ 35,140 USD). i6 нацелена стать основным драйвером в переходе компании к чисто электрическим автомобилям.
После запуска большего шестиместного i8, i6 вызывает внимание: может ли этот более доступный пятиместный двухрядный внедорожник обеспечить полезность, дальность и ощущения от вождения, которые оправдывают его амбиции? Наша пробная поездка дает первый глубокий взгляд на модель, созданную для сочетания практической повседневной функциональности с современными технологиями, ожидаемыми от линейки электромобилей Li Auto, в момент, когда рынок электромобилей в Китае привлекает все большее внимание потребителей к современным, технически совершенным транспортным средствам.
Снаружи i6 явно принадлежит к семейству: передняя часть имеет ту же «звездную» дневную светодиодную подпись, что и на более ранних моделях i-серии, с фарами, встроенными низко в бампер и чистым, без решетки передом. Этот вид сразу отличает его от обычных внедорожников. Его пропорции отражают заданный дизайн: с размерами 4,950 мм в длину, 1,935 мм в ширину и примерно 1,655–1,670 мм в высоту, а также 3,000 мм между осями, i6 является средне- или крупным внедорожником, но сохраняет явно двухрядную, пятиместную планировку.
Боковой профиль подчеркивает элегантный фастбэк, который резко наклоняется от B-стойки к задней части, создавая спортивный, аэродинамический силуэт. Заподлицо дверные ручки, скрытые от глаз, пока не понадобятся, и колеса с низким сопротивлением (доступные в размерах 20 и 21 дюйм) подчеркивают аэродинамическое намерение. На задней части широкая световая полоса и тонкий спойлер на крыше завершают чистый стиль, отличая i6 от более угловатых, традиционных внедорожников. На тестовом автомобиле 21-дюймовые колеса придавали более агрессивный «спортивный кроссоверный» вид. В целом, этот эффект больше напоминает современный фастбэк электромобиль, чем обычный внедорожник.
При входе в салон открывается знакомая компоновка, соответствующая более широкой эстетике i-серии: двойные экраны доминируют на панели приборов, сопровождаемые проекционным дисплеем и традиционными физическими контроллерами для основных функций, таких как регулировка боковых зеркал и калибровка руля. Материалы и отделка выглядят хорошо выполненными для ценового сегмента i6. При вождении в условиях низкой освещенности салон создает уютную атмосферу «гостиной»: мягкое ambient-освещение и тщательно подобранная обивка придают ощущение спокойствия, а не явного холодного техно-шоуРУМА.
Пространство остается сильной стороной. Второй ряд, сконфигурированный как обычная трёхместная скамья, предлагает щедрое пространство для ног; в режиме «королевского места» заднее сиденье можно откинуть с выдвиженной опорой для ног, позволяя пассажиру ростом до примерно 1,70 метра вытянуть ноги почти полностью. Это может подойти для расслабляющих поездок на работу или коротких перерывов, хотя передние сиденья должны быть не заняты, когда включен этот режим. Задняя скамья достаточно широкая, что даже в среднем положении остается приемлемо для третьего пассажира, а спинки и подушки сидений обеспечивают достаточную поддержку.
Удобства
В плане удобств Li Auto интегрировала знакомые функции: стандартные беспроводные зарядные устройства для передних сидений, достаточно места для хранения в дверных карманах и панелях, а также холодильник в заднем салоне. 21,4-дюймовый потолочный экран с развлекательным контентом для задних пассажиров был установлен в тестовом автомобиле; он размещен близко, но на подходящем расстоянии для пассажиров заднего ряда, не мешая регулировкам передних сидений. Солнечные шторы на окнах, мягкие поверхности сидений и в общем плоский пол способствуют созданию практичной повседневной среды. Панорамные окна, включая большое заднее боковое окно и дополнительную большую фиксированную стеклянную площадь сверху, усиливают ощущение пространства и открытости.
Водительский опыт
Под капотом Li Auto i6 AWD построена на 800-вольтовой архитектуре и использует литий-железо-фосфатный аккумулятор емкостью 87,3 кВтч от CATL. Ее система полного привода с двумя моторами выдает совокупные 400 кВт (≈ 536 л.с.), обеспечивая сильную и стабильную производительность для внедорожника среднего и большого размера. Тестируемая версия i6 AWD весит около 2,610 кг, что немного легче, чем у более крупной модели i8, что способствует сбалансированному и маневренному вождению.
Ускорение ощущается быстро и контролируемо. Упругость на среднем диапазоне, например, на разгон до 100 км/ч при слиянии на автостраду, уверенная, но не резкая. Официальное время разгона 0–100 км/ч составляет примерно 5,8 секунды, что хорошо согласуется с реальным использованием: обгоны и въезды на автостраду выполняются уверенно благодаря отзывчивой подаче крутящего момента от обоих моторов.
Подвеска, представляющая собой двухкамерный пневматический механизм с непрерывным контролем демпфирования, остается одной из основных особенностей. На тех же дорогах, что и для тестирования i8, i6 AWD отвечает с высокой точностью. Маневры смены полосы на скорости 50–70 км/ч вызывают минимальный наклон кузова или крены, продемонстрировав уверенность, превосходящую многие внедорожники среднего размера на электротяге.
Качество езды зависит от выбранного режима подвески. В режиме "комфорт" салон демонстрирует мягкое, "волшебное" ощущение, изолируя пассажиров от неровностей дороги. Переключение на "спорт" режим жестче контролирует демпфирование, уменьшая движение кузова и улучшая управляемость без создания жесткости. Даже на выраженных неровностях или переходах через лежачие полицейские i6 AWD сохраняет стабильность и маневренность.
Энергопотребление в условиях смешанного городского и шоссейного вождения в среднем составило около 16–17 кВтч на 100 км в нормальных условиях. Оценочный запас хода по стандарту CLTC составляет примерно 660 км, что выглядит достоверно для осторожных водителей. Li Auto i6 AWD использует 800-вольтовую архитектуру с аккумулятором 87,3 кВтч и системой полного привода с двумя моторами, вырабатывающими 400 кВт (≈ 536 л.с.). Li Auto утверждает, что быстрая зарядка 5C может добавить около 500 км запаса хода за 10 минут при идеальных условиях.
Технология помощи водителю аналогична той, что применяется в премиальных моделях Li Auto. i6 AWD включает полный набор "AD Max", в который входят устанавливаемый на крыше LiDAR (вероятно, Hesai), высокопроизводительный вычислительный блок Nvidia-Thor и обширный массив датчиков. В городских условиях эта система справляется со сложными слияниями в многополосном движении, сложными перекрестками и сменами полос с уверенностью, иногда исполняя маневры более решительно, чем осторожный водитель. В нечетких или ограниченных условиях система может немного колебаться, требуя вмешательства человека, подчеркивая, что это функциональное решение для помощи водителю на продвинутом уровне, а не полная автономия.
Li Auto i6 демонстрирует тщательно продуманную инженерия и практичную компоновку, а не полагается на эффектные дополнительные функции. Начиная с примерно 35,000 долларов, что значительно ниже цены более крупного i8, он сохранил в себе значительную часть качества езды, запаса хода и технологий, ожидаемых от более дорогого собрата. Его двухкамерная пневматическая подвеска, достаточная звукоизоляция, продуманный салон и практичные функции создают повседневный опыт вождения, который не кажется ни ущербным, ни посредственным. В сочетании с дальнобойным аккумулятором 87,3 кВтч, быстрой зарядкой и конкурентоспособной производительностью от заднего мотора мощностью 250 кВт, i6 является способным полностью электрическим внедорожником в своем сегменте.
В переполненном сегменте средне- и крупногабаритных электровнедорожников, который включает в себя компактные кроссоверы, стандартные внедорожники и некоторых премиум-производителей, модель i6 занимает позицию доступного, но технически грамотного варианта. Ее компоновка с двумя рядами и пятью местами, сбалансированный дизайн и производительность предполагают, что покупатели, ищущие повседневный электрический внедорожник с дальностью поездки, хорошим качеством езды и современным оборудованием, найдут модель i6 привлекательной. По сравнению с i8, модель i6 представляет собой стратегический сдвиг: она более доступна, что расширяет рыночное присутствие Li Auto и указывает на намерение бренда привлечь массовых покупателей, сохраняя при этом акцент на технологии электромобилей.




















Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Наши специалисты в социальных сетях
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.