Внедорожные способности Tesla Cybertruck: действительно ли он так хорош?
апр 01, 2024
С того дня, как мы впервые увидели Cybertruck от Tesla, компания активно рекламирует его сумасшедшие характеристики для езды по бездорожью. Команда Илона Маска говорит, что этот пикап достаточно прочный и выносливый, чтобы ездить где угодно, на абсолютно любой планете. И что это именно тот автомобиль, который лучше всего подходит для того, чтобы пережить апокалипсис. Но мы также видели, как пикап застревал в снегу, и наблюдали, как он изо всех сил пытался преодолеть то, что в противном случае было бы довольно незначительными препятствиями. Из-за шумихи вокруг нержавеющего многоугольника Маска отделить факты от вымысла оказалось довольно сложно.
С надеждой разобраться во всех этих заявлениях самостоятельно, мы взяли 2024 Tesla Cybertruck Dual Motor Foundation Series и отправились в местную точку для езды по бездорожью, где рельеф варьируется от дорог с небольшим уклоном до диких подъемов и спусков. Как только наши шины коснулись грязи, стало очевидно, что маркетинг Tesla, возможно, являлся преувеличением.
Все задатки величия
На бумаге Cybertruck делает смелые заявления и может похвастаться впечатляющим оборудованием и характеристиками, которые конкурируют со многими представителями сегмента. Сюда входят блокировка переднего и заднего дифференциалов, 35-дюймовые грязевые шины, 305-миллиметровый ход подвески, дорожный просвет до 405 мм, амортизаторы Bilstein с адаптивным демпфированием и надежный набор электронной помощи водителю. Включение электронных средств помощи осуществляется двумя режимами движения по бездорожью: Overland и Baja. В настройках Overland водители могут выбирать режимы движения по различным типам местности: песок, щебень, скалы или универсальная езда. Каждый из них предлагает различную степень пробуксовки колес в зависимости от дорожного покрытия и поднимает пикап на большую высоту. Режим Rock является наиболее агрессивным, при этом дорожный просвет устанавливается на максимальный «очень высокий» уровень, а пневматические рессоры соединены для лучшей артикуляции воздуха.
Также в режиме Overland имеется возможность менять режим остановки пикапа, переключаясь между Hold (удержание) и Roll (качение). При включенном режиме Hold пикап автоматически применяет тормоза и останавливается без необходимости нажатия на педаль тормоза. Он будет удерживаться как на ровной поверхности, так и на уклонах, до тех пор, пока водитель не уберет ногу с педали. Roll делает все наоборот, позволяя пикапу свободно катиться, как будто он находится в нейтральном положении, до момента, пока скорость не падает ниже определенного порога.
В режиме Baja Cybertruck поднимается до оптимальной высоты для хода подвески вверх и вниз и позволяет выбирать между стандартным или высоким режимом замедления, а также стандартной, сниженной или минимальной системой контроля устойчивости. В режиме Baja Cybertruck от Tesla предлагает функцию, которую вы не встретите на других электрических пикапах: возможность вручную регулировать распределение мощности спереди и сзади. Движение ползунка влево или вправо на экране позволяет водителю точно настроить баланс передних или задних колес, а не его стандартный фиксированный полный привод. Это позволяет водителям управлять пикапом более живо и маневренно, легко скользя задней частью, когда это необходимо.
Включив режим Wade, Cybertruck может преодолеть брод глубиной до 81 см, поднявшись в режим подвески Very High. Кроме того, высоковольтная батарея герметизируется, чтобы предотвратить попадание воды, грязи и прочего мусора. Extract - это еще одна полезная функция Cybertruck, которая поднимает пикап на самый высокий уровень подвески, чтобы выбраться из колеи или преодолеть большое препятствие. В этом режиме Cybertruck предлагает угол въезда 39,9 градуса, угол перелома 26 градусов и угол съезда 27,6 градуса, а также полный дорожный просвет в 400 мм. При этом скорость ограничена всего 16-ю км/ч, и крутящий момент двигателя также может быть ограничен.
Tesla Cybertruck еще явно далек от своей пиковой формы
На первый взгляд, внедорожные характеристики Cybertruck выглядят довольно уверенно. Однако именно в тот момент, когда резина встречается с грязью, фасад этой уверенности начинает рушиться. Первостепенный пример этого можно найти в дифференциалах пикапа. Спустя несколько месяцев после начала поставок клиентам Tesla еще не активировали электронные блокировки дифференциалов. На Cybertruck с двумя двигателями, таком как наш тестовый автомобиль Foundation Series, блокирующиеся дифференциалы представляют собой механические устройства, которые либо включены, либо выключены, и требуют минимального программирования. Тем не менее, переключатели остаются недоступными в ожидании активации через обновление по воздуху.
Некоторые участки тестовой трассы все еще были покрыты тонким слоем липкой грязи после ночного дождя, когда мы подъехали на Cybertruck. Обычно это не проблема для 35-дюймовых грязевых шин. Однако по мере того, как протектор шин быстро забивался грязью, мы начинали подозревать, что с шинами Goodyear Wrangler Territory RT, установленными на Cybertruck, что-то не так. Проверив наш вспомогательный Chevy Silverado ZR2, оснащенный шинами Goodyear Wrangler Territory MT, мы обнаружили, что шины Cybertruck имеют схожий рисунок, но на 1,6 мм меньшую глубину протектора. Это означает не только потерю тысяч километров износа, но и гораздо меньшее сцепление, когда оно больше всего необходимо.
Несмотря на огромные стеклянные панели, окружающие салон, обзорность не является одной из сильных сторон этого пикапа. Из-за высокой поясной линии, низкого положения сиденья и массивной панели приборов нам часто приходилось приподниматься и выдвигаться из сиденья, чтобы увидеть дорогу впереди. Камеры Tesla, хотя их и много, являются в значительной степени бесполезными. Камера переднего вида направлена слишком высоко и фокусируется слишком далеко перед пикапом. И как ни странно, именно задние боковые камеры активируются в режиме бездорожья, а не передние. Они не предоставляют водителю никакой полезной информации, и очевидного способа изменить это нет.
Мы также столкнулись с довольно уникальной проблемой - необходимостью быть экспертами в экранной системе управления автомобилем Tesla для пользования сложным набором режимов движения. Несколько раз мы оказывались не в тех настройках для конкретной местности, из-за чего пикап вел себя нестабильно. Например, если режимы движения установлены на Overland, All Purpose с режимом остановки Roll, пикап будет замедляться рекуперативным торможением при приближении к препятствию при отпускании педали акселератора, а затем внезапно отпустит тормоза и резко рванет вперед. Если бы мы лучше разбирались в управлении, мы бы знали, что нужно убедиться, что пикап находится в режиме остановки Hold. Точно так же мы столкнулись с гораздо большей пробуксовкой колес, чем требуется от хорошо откалиброванной системы контроля тяги. Переключение системы в режим Rock в теории должно было бы сдерживать пробуксовку колес, хотя мы по-прежнему утверждаем, что система контроля тяги в ее нынешнем виде, в лучшем случае, является сырой.
Прочие сомнительные решения
Несмотря на наше отсутствие опыта в управлении Cybertruck и нехватку информации от Tesla, нас все равно поражает тот факт, что пикап ни в какой ситуации не допускает одновременного использования тормоза и акселератора, что является очень распространенным способом плавного маневрирования автомобиля через крупные препятствия. И хотя Tesla в своем руководстве пользователя рекомендуют снимать передние и задние колесные кожухи перед выходом на бездорожье, никаких внешних признаков того, что они действительно съемные, не было, пока камень не попытался сделать это за нас. У нас также есть сомнения по поводу расположения зарядного порта в задней колесной арке со стороны водителя. Протаскивая бок пикапа сквозь густые заросли, мы представляли, что этот камень может сделать с нашими зарядными возможностями.
Запас хода и зарядная инфраструктура по-прежнему являются препятствием для более серьезных внедорожных экспедиций. Езда по бездорожью расходует энергию быстрее, чем движение по автомагистрали. Во время нашего пребывания на тестовой трассе мы наблюдали расход энергии на уровне, близком к буксировке, что может почти вдвое сократить запас хода. Конечно, это напрямую зависит от типа местности, уклона и скорости движения. Тем не менее, если вы планируете провести день на бездорожье, с намерением преодолеть более 250-300 км, убедитесь в том, что вы имеете надежную стратегию зарядки и требуемый запас времени.
Помимо всех этих придирок, нам сложно воспринимать Cybertruck как полноценный внедорожник по одной простой причине: у него нет стандартного запасного колеса или места для него, кроме как в кузове. Этот подход далек от профессионального.
Tesla Cybertruck есть куда расти
Несмотря на то, что разработка ведется на протяжении большей части десятилетия, с точки зрения внедорожных возможностей Cybertruck все еще кажется демо-версией. Мы уверены, что со временем этот пикап станет лучше. Простые улучшения системы контроля тяги, активация блокирующихся дифференциалов через обновление по воздуху, возможность одновременного использования тормоза и акселератора, удаление некоторых низко висящих деталей обвеса и установка шин с более мясистым протектором - все это привело бы пикап к стандарту, который был бы приемлем для большинства ситуаций. Будем надеяться, что Tesla учтут все эти недостатки и найдут пути их устранения.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Наши специалисты в социальных сетях
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.