В движении! 2027 iX3 — самый новый BMW
дек 04, 2025

«Совершенно новый!» Эта избитая фраза редко означает то, что вы думаете, в мире автомобилей. Но в случае с 2027 BMW iX3 это более уместно, чем обычно. Мы подробно рассмотрели четырехядерную архитектуру централизованного вычисления iX3, отметив, что эта система имеет компьютеры, которые принимают данные от сенсоров напрямую, а затем отправляют команды непосредственно к соответствующим исполнительным механизмам. Это устройство устраняет игру в детскоеTelephone, которую используют большинство автомобилей, передавая сообщения от одного чипа поставщика к другому, к основному контроллеру и обратно.
BMW построила всю систему iX3 самостоятельно — вплоть до своего актуатора системы антиблокировки тормозов. Это сокращает время отклика с 10-50 миллисекунд до 1 миллисекунды. Мы отправились в Испанию, чтобы сами оценить, как эти ускоренные рефлексы влияют на удовлетворенность водителя.
Обзор Neue Klasse
Не забывайте, что Neue Klasse относится к совершенно новой (вот снова это выражение) электрической/электронной централизованной вычислительной архитектуре BMW. Она будет внедрена в десятки BMW следующего поколения, основанных на различных физических архитектурах и использующих разные силовые установки. SUV iX3 и его будущий соплатформенный седан i3 основаны на новой архитектуре BEV BMW класса KKL (компактный класс) с новейшей конструкцией «от ячейки к упаковке» и «от упаковки к кузову», которую впервые представила Tesla, при которой ковровое покрытие и сиденья крепятся к жесткому батарейному блоку автомобиля, который монтируется непосредственно в отверстие кузова, улучшая эффективность массы и пространства.

Дорога к Ронде
Наше время за рулем 2027 iX3 началось с энергичного вождения по холмистым извивающимся дорогам, соединяющим андалузийское побережье с историческим городом Ронда, известным своим расположением на краю ущелья. Здесь «мозг» автомобиля, отвечающий за динамику вождения, под названием Heart of Joy, преобразовал наши ускорения, торможения и маневры в действия. Он делает это, оценивая, на миллисекунду, насколько много сцепления есть в каждом контакте шины с дорогой. Динамические возможности Heart of Joy будут больше с электрическими силовыми установками, чем с гибридными или бензиновыми вариантами, к которым впоследствии будет применена электрическая архитектура Neue Klasse. Это связано с тем, что каждый мотор фактически является «актуатором динамики вождения», который может ускоряться или регенеративно тормозить мгновенно; тут не нужно ожидать, пока газы поступят, сожмутся и взорвутся.
Передний мост отдает большую часть своего сцепления на поворот? Тогда эти шины не смогут принять столько ускоряющей силы, и крутящий момент будет смещен назад, пока колесо не раскрутится. Это рычаги, к которым двигатели внутреннего сгорания с механическими трансмиссиями не имеют доступа и которые не могут эффективно использоваться в электромобилях, не относящихся к Neue Klasse, с временем отклика 50 миллисекунд.
Результат: потрясающее сцепление и маневренность, которые опровергают вес автомобиля, превышающий 2,290 кг (примерно 2,450 кг с двумя американцами на борту), даже когда он оснащен шинами среднего уровня Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 размером 255/40R21, как у нашего тестового автомобиля. Способность iX3 находить и использовать доступное сцепление даже в условиях неравномерной влажности на поворотах впечатляет. И, конечно, каждая остановка при торможении осуществляется с электрическим управлением, что делает процесс плавным — никакого покачивания головами.

Горячие круги на Circuito Ascari
Оказавшись на трассе, мы уселись в ряд тестовых автомобилей iX3, обутых в шины Michelin Pilot Sport EV размером 255/40R21 спереди и 275/40R21 сзади, что является вариантом с наилучшей спецификацией. Увеличенное сцепление и отсутствие беспокойства о движении навстречу позволили нам полностью изучить пределы сцепления — и они впечатляюще высоки. Во время нашей сессии в режиме Sport экран с G-метром зафиксировал пиковые значения в 1.24 g в поворотах и 1.12 g при торможении.
Говоря об этом, одно из упражнений на трассе заключалось в том, чтобы выполнить экстренный маневр смены полосы на скорости 126 км/ч, затем резко нажать на тормоза, управляя автомобилем в другую полосу, останавливаясь полностью в этой полосе. Снова внимательное распределение тормозных усилий на каждом колесе модели Heart of Joy обеспечивало впечатляющее управление и короткую тормозную дистанцию.
Одно обещание не выполнено
BMW утверждает, что глубокое знание сцепления каждого колеса позволяет системе синтетической обратной связи с усилием руля обеспечить те самые ощущения на кончиках пальцев, которые когда-то так eloquent описывали микроизменения в сцеплении в гидравлических системах рулевого управления, таких как прославленная серия 5 E39 (1996-2003). Мы так хотели в это верить, но нет. Выяснилось, что колонна масла передает нюансированные силы за 0 миллисекунд, и даже самый быстрый мозг нуждается в большем времени для выполнения расчета и отправки запроса на силу. Спортивный режим рулевого управления просто казался усиливающим, как и большинство других систем электрического усилителя руля.

Кооперативные водительские помощники
Если вы часто ругаетесь на системы помощи в вашем относительно новом автомобиле, стоит проехать на автомобилях BMW Neue Klasse с открытым умом. Находясь на автописте на пути обратно с трассы, с установленным режимом Driving Assistance Pro на автоматическом управлении, стало естественным просто смотреть в боковое зеркало, когда это было уместно для обгона медленного авто. Это «одобряет» предложенную смену полосы, а система мониторинга глаз водителя позволяет значительно дольше смотреть в зеркала.
Результат: никаких руганей во время нашей поездки — ни за руки на руле (он знает, когда они на нем), ни за невнимательность, нежелательные рекомендации на кофе-брейк и т.д. Нам разрешили выполнять легкое торможение и переходить в другую полосу, не отключая круиз-контроль, и BMW подтвердила, что все эти функции будут доступны в США. Еще лучше, режим City Assistant находится в разработке и, вероятно, появится во всех автомобилях Neue Klasse в будущем.

Умная парковка
Во время нашего тест-драйва прототипа мы сообщали о молниеносной настройке автоматической парковки с помощью двухкнопочного нажатия, но на этот раз BMW продемонстрировала, как можно инициировать маневр парковки, выйти из автомобиля и завершить его с помощью приложения My BMW. Система также может использоваться для удаленного выезда из парковочного места, при этом автомобилю автоматически задается направление движения, чтобы избегать препятствий. (Эта функция также будет доступна для существующих автомобилей BMW.)
iX3 как электромобиль
С зарядным портом NACS в стиле Tesla и оборудованием, необходимым для приемки 400-кВт быстрой зарядки DC и 15.4 кВт зарядки AC, плюс возможность двусторонней зарядки, iX3 стоит на передовой компактных электрических внедорожников. BMW утверждает, что зарядка 400 кВт позволит зарядить батарею с 10 до 80 процентов всего за 21 минуту. Его батарейный блок на 100.8 кВтч, как ожидается, получит оценку дальности в 640 км от EPA. Нам сказали, что приложение My BMW также предложит бесшовное планирование маршрутов и зарядки.

Насколько удобен iX3?
Ожидайте небольшой кривой обучения с iX3. Мы заметили, что даже у экспертов BMW, присутствующих для демонстрации ее многочисленных передовых функций, имели место ошибки при работе с экраном. Пример для улучшения: настройка рекуперативного торможения. GM держит активным значок одного педального управления на экране и предоставляет лепестки для мгновенного увеличения уровня рекуперации. Водители, предпочитающие одно-педальное управление, просто научатся нажимать дважды для режима Движение/Торможение (B). Но для активации адаптивного, низкого, среднего или высокого рекуперативного торможения требуется нажать на иконку автомобиля, затем «движение», «настройка моих режимов», «настройка», и только потом можно сделать свой выбор. Или коснуться иконки с тремя квадратами для режимов движения, затем настроить, затем выбрать.
К слову, режим High имитирует замедление B без полной остановки, тогда как в умеренных и низких настройках тормоз становится все более актуальным, а Adaptive настраивает рекуперацию в зависимости от текущей ситуации (приближающийся трафик, повороты, изменения ограничения скорости и т. д.). Этот режим казался несколько тревожным, так как было неясно, какое замедление ожидать при отпускании акселератора.
iX3 предлагает множество данных для изучения: информация о поездке (наша агрессивная поездка в Ронду в среднем составила 4.0 км/кВтч), экран M Cockpit (давление в шинах, г-показатель, высота, углы руля/дросселя), экран M Drag Meter (для измерения времени реакции и ускорения), канал BMW M (предоставляющий контент для просмотра во время зарядки) и многое другое. Главный экран предлагает множество вариантов контента, отображаемого с левой стороны, с картой справа. И, конечно же, панорамный экран iDrive внизу лобового стекла отображает различные стили в зависимости от выбранного режима движения (Личный, Спорт, Эффективный, Безшумный). Он полностью перенастраиваем в Личном режиме и в основном пуст в Безшумном.

Кроме того, сиденья очень удобные и предлагают семь программ массажа спереди. Задние сиденья также просторны и комфортны, имея складывающуюся спинку в соотношении 40/20/40. Объем грузового отсека составляет 860 литров за задними сиденьями или 1,840 литров при сложенных сиденьях, а 56-литровый фрунк вмещает зарядный кабель.
Основные выводы
Когда 2027 BMW iX3 появится у нас следующим летом, он войдет в растущий рынок компактных роскошных электрических внедорожников, по размеру, цене и мощности весьма близких к конкурентам, включая Audi Q6 E-Tron, Mercedes GLC Electric и Porsche Macan 4 EV, не говоря уже о таких азиатах, как Genesis GV70 Electric и Lexus RZ450e, а также о таких янки, как Cadillac Vistiq, Jeep Wagoneer S и Tesla Model Y. Наше предсказание ставит высокие шансы на успех технически продвинутого BMW iX3 в отношении удовольствия от вождения, функциональности помощи водителю, общей эффективности — в общем, по большинству наших шести критериев "Автомобиля года".

| 2027 BMW iX3 50 xDrive Технические характеристики | |
|---|---|
| БАЗОВАЯ ЦЕНА | $60,000 (предположительно) |
| КОНФИГУРАЦИЯ | Передний и задний моторы, полный привод, 5 мест, 4-дверный электрический внедорожник |
| МОТОРЫ | Передний: 165 л.с. / 255 Нм индукционный мотор; Задний: 322 л.с. / 435 Нм внешне возбуждаемый мотор; 463 л.с. / 645 Нм (в сумме) |
| ТРАНСМИССИИ | 1-ступенчатая автоматическая |
| СТАРТОВАЯ МАССА | 2,290 кг (по данным производителя) |
| БАЗА КОЛЕС | 289 см |
| Длина x Ширина x Высота | 478 см x 189 см x 164 см |
| 0–100 км/ч | 4.7 сек (по данным производителя) |
| EPA ГОРОД / ТРАСА / СУММАРНЫЙ РАСХОД ЭНЕРГИИ | Еще не тестировался |
| EPA ДИСТАНЦИЯ, СУММ | 640 км (предположительно) |
| В ПРОДАЖЕ | Лето 2026 |
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Наши специалисты в социальных сетях
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.