Tesla против Lucid: сравнение качества сборки и материалов двух электромобилей премиум-класса
апр 21, 2023
Новые автомобили от начинающих автопроизводителей редко получаются идеальными с первого раза. Редакторы издания MotorTrend за 4 месяца активного пользования Lucid Air Grand Touring Performance обнаружили у электромобиля несколько проблем, нехарактерных для современного авто, построенного по высоким стандартам автомобилестроения. Это подтолкнуло их на мысль сравнить Lucid Air с конкурентом в лице Tesla Model S Plaid и определить, какой из автомобилей обладает лучшим качеством сборки и материалов.
Оба электрокара нельзя назвать бюджетными. Lucid Air Grand Touring Performance 2022 модельного года поднимает планку ожиданий своим ценником в 180650$, Tesla Model S Plaid 2023 модельного года после снижения стоимости стал доступнее и обойдется в 116380$. Но значит ли это, что Lucid действительно лучше и полностью оправдывает разницу в стоимости?
Зазоры между кузовными деталями
Электромобили Tesla долгое время ругали за неравномерные и большие зазоры между кузовными панелями, но тщательный осмотр Model S Plaid показал, что все эти проблемы уже в прошлом. Все кузовные детали электромобиля хорошо подогнаны друг к другу, зазоры равномерные и небольшие. Это отличный уровень качества не только для Tesla, если сравнивать с тем, что было раньше, но и для любого современного автомобиля. Редактор MotorTrend изо всех сил старался найти что-нибудь, к чему можно придраться, и нашел лишь одну мелочь, настолько незначительную, что ее даже не удалось запечатлеть на фото.
Большая часть кузовных панелей Lucid Air хорошо подогнана друг к другу, но есть несколько серьезных проблем, которые производителю следует исправить. На фотографии можно увидеть большой зазор между крышкой багажника и задней панелью со стороны водителя. В самом широком месте этого зазора в него пролазит мизинец. Что удивительно, ширина зазора между крышкой багажника и задней панелью с пассажирской стороны примерно в два раза меньше. Более того, даже если бы крышку багажника и задние панели можно было свободно двигать, то в лучшем случае ширину этих зазоров с обеих сторон получилось бы выровнять, но соединить эти детали плотнее и уменьшить ширину зазора до приемлемых значений все равно бы не вышло, так как сами детали изначально сделаны немного несимметричными, поэтому и зазор получился такой неравномерный. Дверца зарядного порта установлена таким образом, что одна ее часть немного утоплена в сравнении с уровнем переднего крыла, а вторая, наоборот, выпирает на фоне края водительской двери. Не обращать внимания на эту проблему невозможно, ведь это та деталь, которую владелец будет часто видеть и взаимодействовать с ней.
Наружная отделка
Смысл наружных элементов отделки заключается в том, чтобы скрывать какие-то несовершенства и создавать законченный и привлекательный внешний вид. Но если сами элементы отделки выглядят непривлекательно, весь смысл от них теряется. В двух местах глянцевая черная отделка дверных окон на Lucid Air не справляется со своей задачей и лишь вызывает вопросы к отделу контроля качества.
Отделка вдоль поясной линии на водительской двери немного выступает и находится чуть ниже уровня отделки на пассажирской двери. Еще сильнее этот нюанс заметен через боковое зеркало заднего вида. С обратной стороны имеется зазор между элементом отделки верхней части стекла передней пассажирской двери и панелью, к которой крепится зеркало заднего вида. После мойки автомобиля в этом зазоре может скапливаться влага. Производителю определенно стоит обратить на это внимание и исправить этот недочет.
Элементы отделки Model S Plaid, на удивление, не вызвали никаких нареканий. Впрочем, производитель немного упростил себе задачу, сделав окна дверей безрамочными, таким образом, края окон просто прилегают к мягкому резиновому уплотнителю. В нескольких местах уплотнитель выскочил из своих пазов, его несложно вернуть на место, но надежность его крепления все равно остается под вопросом.
Осмотр салона
Tesla превосходит Lucid, если речь идет о качестве сборки кузовных элементов, но роли меняются, когда заглядываешь в салон. Здесь основные различия заключаются не в том, как различные детали подогнаны друг к другу, а в том, как эти детали выглядят. Изящный изгиб левитирующей стеклянной панели с дисплеями в Lucid выглядит намного более изящно, чем прямые линии и резкие изгибы на передней панели и прямоугольный дисплей в Tesla.
Разницу в качестве материалов отделки салона также сложно не заметить. Пол в Lucid устлан мягкими ковриками, сиденья отделаны качественной кожей Наппа, все это выглядит и ощущается дороже, чем коврики и сиденья с отделкой из тонкой искусственной кожи в Tesla. Дизайнеры в Lucid использовали различные материалы для создания особых текстур и стиля, тогда как в Tesla единственной дизайнерской изюминкой являются элементы из углеродного волокна. Все это делает дизайн салона Model S Plaid до такой степени простым, что он просто-напросто начинает казаться дешевым.
Детально рассматривая салон Tesla, можно заметить, что некоторые конструктивные решения были приняты для сокращения затрат на производстве и упрощения процесса сборки. Лучшим примером являются пороги обоих автомобилей. Нижняя часть дверного проема у порога в Lucid отделана формованным пластиком, как и у большинства автомобилей. Чтобы качественно выполнить этот элемент, необходимо соединить несколько твердых деталей, изготовленных с помощью высокоточного оборудования. Как видно по зазору между двумя пластиковыми деталями на фотографии, Lucid еще есть куда расти.
Раньше отделку дверных проемов в Tesla выполняли аналогичным образом, но после рестайлинга Model S в 2021 году ковровое покрытие закрывает весь порог вплоть до уплотнителей дверей, а на нем красуется прямоугольная алюминиевая накладка. Ковровое покрытие не требует высокой точности в работе и производстве и помогает легко скрыть несовершенства, которые могут находиться под ним, но такое дизайнерское решение выглядит дешево для автомобиля премиум-класса с такой стоимостью.
И в Tesla, и в Lucid удалось найти еще несколько проблем с качеством. Последняя претензия к Model S Plaid заключалась в том, что кожа на центральном сиденье сзади имеет несколько складок в месте, где она слабо натянута.
Самая серьезная проблема в салоне Lucid Air Grand Touring Performance заключается в том, что ни в одном косметическом зеркальце в солнцезащитных козырьках не работала подсветка, хотя иногда она загоралась на мгновение, при поднятии крышки зеркальца. Крышки этих зеркал в обоих автомобилях не кажутся качественными и надежными, но по крайней мере в Tesla они остаются открытыми под силой своей тяжести, тогда как в Lucid они установлены обратной стороной, отчего их приходится придерживать в открытом положении пальцем.
За 10 лет производства Tesla добилась большого прогресса в качестве сборки своих автомобилей, когда это касается подгонки деталей кузова. Вероятнее всего, Lucid через некоторое время тоже справится с проблемами и будет выпускать автомобили с ровными и небольшими зазорами на кузове. С другой стороны, надеемся, что Lucid не пойдет по пути Tesla в плане упрощения некоторых моментов и не станет прятать под ковром детали, требующие сложной сборки и высокоточного производства. Сейчас салон Lucid выглядит более качественно и дорого и будет неприятно, если производитель решит где-то сэкономить или упростить себе работу, испортив при этом впечатления от автомобиля.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Наши специалисты в социальных сетях
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.