Tensor хочет продать вам частный, аналогичный Waymo, самоходный автомобиль
ноя 29, 2025

Обещание настоящего самоходного автомобиля стало ближе, чем когда-либо, особенно если речь идет об автономном такси. Вы уже можете вызвать Waymo в нескольких городах США, Tesla Robotaxi в Остине, Техас, и множество автономных такси в различных городах Китая. Теперь бывший оператор роботакси в Китае хочет продать вам ваше собственное частное Waymo. Он называется Tensor Robocar.
10 лет в разработке
Tensor была основана в Силиконовой долине как AutoX в 2016 году и сосредоточилась на разработке автономных коммерческих автомобилей и роботакси. Компания начала тестировать автономные автомобили в Калифорнии и Китае на следующий год и, во время пандемии COVID, переехала в Китай на постоянной основе, создав парк из более чем 1,000 автономных такси, которые предоставляли услуги населению в пяти городах.
Однако за последний год компания полностью разорвала связи с своими операциями в Китае из-за проблем с защитой данных, согласно словам руководителя отдела маркетинга Эми Луки. Она изменила название на Tensor, вернулась в Сан-Хосе, Калифорния, и сместила свой фокус на создание действительно автономного автомобиля для частных клиентов, а не корпоративных парков.

По своей сути, Robocar представляет собой типичный электромобиль с батареей на 112 кВт·ч и предполагаемым запасом хода в 402 км. В настоящий момент он оснащен одним задним мотором с неуточненной мощностью, и, не зная снаряженной массы, мы не можем оценить его производительность. Tensor утверждает, что ее батарея мощностью 845 вольт сможет быстро зарядиться с 10 до 80 процентов всего за 20 минут. Компания также пытается разработать автоматическую зарядную станцию с роботизированной рукой, которая подключит автомобиль за вас, когда вы вернетесь домой.
Тем временем вам не придется беспокоиться о том, чтобы открывать и закрывать двери, потому что центровые двери с закрыванием по центру полностью автоматизированы и оснащены датчиками, чтобы предотвратить их столкновение с другими автомобилями или препятствиями.
Настоящий автономный автомобиль
Tensor позиционирует Robocar как автономный автомобиль уровня SAE 4, что означает, что он может управлять собой без наличия человека внутри, но все еще оснащен рулевым колесом и педалями для ручного управления. Во многих отношениях он очень похож на автономное такси Waymo, только вы можете владеть им и парковать его на своем собственном подъездном пути (или позволить ему парковаться самостоятельно).
Этот уровень возможностей значительно превосходит то, что Tesla в настоящее время предлагает с технологией Full Self-Driving (сupervised), которая на данный момент является самой мощной системой, которую может приобрести частное лицо в Америке, но которая все еще требует присутствия человека за рулем, следящего за дорогой и готового взять управление в любой момент. Для достижения этой цели Tensor спроектировала весь автомобиль с нуля, чтобы он стал автономным, а не модифицировала существующий автомобиль. Разработка началась в 2020 году, вскоре после запуска службы автономных такси в Китае.

Чтобы сделать его по-настоящему автономным, требуется огромное количество датчиков и много вычислительной мощности. Tensor оснастила Robocar более чем 100 датчиками, включая пять лидарных массивов (один на крыше и четыре по периметру спереди, по бокам и сзади), 37 камер, 11 радаров и 10 ультразвуковых датчиков. Лидар на крыше может видеть объекты почти на расстоянии 300 метров, охватывая 360 градусов вокруг автомобиля.
Чтобы поддерживать эти датчики в чистоте и сохранить их работоспособность, предусмотрены 30 форсунок для мытья и 13 мини-дворников, а также обогреватели, предотвращающие запотевание и накопление снега. Tensor пошла на шаг дальше, чем автомобиль на базе Zeekr от Waymo, добавив физические крышки, которые автоматически закрываются над датчиками, когда автомобиль выключен, защищая их от повреждений и загрязнений.
Все эти сенсоры управляются массивным бортовым компьютером, в состав которого входят восемь чипов Nvidia Drive Thor-X, способных выполнять 8,000 TOPS (триллионов операций в секунду). Хотя автомобиль подключен к облаку, большая часть вычислений выполняется в самом автомобиле, так что он может функционировать также хорошо, даже если не может получить сигнал 5G. (Не из-за недостатка усилий, поскольку у автомобиля есть три резервных канала связи для максимальной связи.) Программное обеспечение Tensor Foundation Model основано на ИИ и работает в двух параллельных системах: первая обучена профессиональными водителями, а вторая используется с Моделью Визуального Языка (VLM) для решения необычных и неожиданных краевых случаев. Tensor утверждает, что он может работать в дождь и снег, так что вам не обязательно жить в Калифорнии, чтобы воспользоваться этим.
Дисплеи в нижних внешних углах автомобиля будут транслировать простые сообщения и пиктограммы пешеходам, чтобы сообщить людям, что автомобиль управляется автономно и видит их.

Ваш Автомобиль, Ваши Данные
Поскольку все вычисления выполняются на борту, Tensor не нуждается в сборе данных из вашего автомобиля. Хотя он может делиться информацией с облаком, владельцы должны согласиться; в противном случае все ваши данные остаются в автомобиле. Все данные, которые автомобиль собрал о своем владельце, могут быть доступны через транспортное средство или приложение на телефоне и удалены владельцем. Это включает все биометрические данные, такие как распознавание лиц и ладоней, которые необходимы для работы автомобиля и предотвращения кражи.
Хотя у автомобиля есть внутренние камеры и микрофоны для мониторинга водителя при ручном управлении и для общения с голосовым помощником, каждое устройство имеет физическую крышку и выключатели, которые вы можете использовать для их отключения.
Общайтесь со Своим Автомобилем
Тем не менее, вы не захотите все время отключать микрофоны, поскольку идея заключается в том, чтобы вы общались со своим автомобилем, буквально. Робокар оснащён агентным ИИ, поддерживаемым Большой Языковой Моделью (LLM), который предназначен для общения с вами так, как это сделал бы человек. Вместо того чтобы просто отдавать команды, вы можете вести беседу с автомобилем о том, куда хотите, чтобы он вас отвёз. Аналогичным образом, вы можете вызвать автомобиль из любого места, позвонив или написав сообщение и попросив его приехать за вами. Он также будет учить ваши привычки и, если будет подключён к вашему календарю, предугадывать ваши предстоящие поездки, запас батареи и любые потребности в зарядке.
Водите Сами, Если Хотите
Робокар предназначен для автономного управления, но в нем все еще есть рулевое колесо и педали, так что вы можете водить сами, когда захотите. Когда управляет человек, он может предоставлять столько или настолько мало помощи, сколько захочет водитель, начиная с базовых средств, таких как автоматическое экстренное торможение, и заканчивая продвинутым полуавтономным управлением 3 уровня (hands-free, eyes-off-the-road).
Когда вам не хочется водить, переключитесь в автономный режим, и рулевое колесо уходит в панель приборов, а центральный экран информационно-развлекательной системы сдвигается, чтобы скрыть его. (Идентичный экран для пассажиров остается на месте.) Педали акселератора и тормоза также убираются. Если вы хотите взять управление на себя, они снова выдвинутся.

Управление рулем, торможением и ускорением осуществляется без проводов, без физических соединений. Каждая система, наряду со всеми датчиками, имеет множество резервных копий, чтобы автомобиль продолжал работать, даже если происходит сбой в какой-либо из систем датчиков или привода. Заднее рулевое управление позволяет задним шинам поворачиваться до 7 градусов в любом направлении, что обеспечивает радиус разворота автомобиля в 11,3 метра, или примерно такой же, как у Tesla Model Y, несмотря на значительно больший размер.
Если вы или автомобиль все же столкнетесь, Tensor заявляет о намерении добиться высоких результатов по безопасности при авариях от NHTSA, IIHS и European NCAP.
Пусть Ваш Автомобиль Работает на Вас
Tensor уже заключил сделку с Lyft для внедрения Robocars в качестве роскошных такси, но это не означает, что вы не можете принять участие в этом проекте самостоятельно. Помните, как Илон Маск говорил о том, что вы сможете использовать свою машину как автономное такси, пока вы находитесь в офисе или спите? Tensor говорит то же самое, и исходя из медленного развертывания сервиса Robotaxi от Tesla, возможно, они доберутся до этого первым, хотя компания пока не предоставила никаких деталей о том, как будет работать заказ и оплата за частный автономный автомобиль. Мы предполагаем, что вам придется воспользоваться уже существующей платформой, такой как Lyft.
Какова будет стоимость всего этого?
Tensor пока не готов поделиться стоимостью, но Лука заявил, что следует ожидать «роскошных цен». Генеральный директор Waymo предположил, что его автомобили стоят примерно столько же, сколько хорошо укомплектованный Mercedes-Benz S-Class, что составляет от 150 000 до 200 000 долларов, и учитывая схожесть, мы оценим, что более сложный Tensor окажется на верхней границе этого диапазона.
Производство будет осуществляться вьетнамским автопроизводителем VinFast на его заводе в Хайфоне, Вьетнам. Хотя автомобили VinFast не имеют лучшей репутации по качеству сборки на рынке США, стоит помнить, что компания много лет собирала BMW по лицензии и знает, как собирать автомобили. Tensor заявляет, что производство начнется в конце 2026 года, а поставки начнутся в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ) в конце четвертого квартала того же года. Поставки в США начнутся в начале 2027 года, при условии получения одобрения регулирующих органов. Компания также имеет планы на продажу в Европейском Союзе и недавно объявила о намерении продать автомобили службе такси в Дании.
Нет информации о том, кто будет платить штраф, если ваш автомобиль получит билет, пока будет водить сам себя, но предполагается, что будете платить вы, владелец.

| 2027 Tensor Robocar Specifications | |
|---|---|
| БАЗОВАЯ ЦЕНА | 200 000 долларов (оценка MT) |
| ИСПОЛНЕНИЕ | Задний мотор, задний привод, 5 мест, 4 двери, хетчбек |
| ДВИГАТЕЛЬ | N/A электрический |
| ТРАНСМИССИЯ | 1-ступенчатая автоматическая |
| БОРТОВОЙ ВЕС | N/A |
| БАЗА | 3150 мм |
| Д x Ш x В | 5524 x 2019 x 1990 мм |
| 0–100 км/ч | N/A |
| ЭФФ. ПРИРОДНОГО ГАЗА | Пока не оценено |
| ДИАПАЗОН EPA, СМЕШАННЫЙ | 402 км (оценка производителя) |
| В ПРОДАЖЕ | Январь 2027 |
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Наши специалисты в социальных сетях
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.