Сравнение 2022 Honda Civic Si и 2022 Subaru WRX
окт 12, 2022
Дела у нового Civic Si, в принципе, идут неплохо, ведь в последние годы Honda создавала немало авто с турбированными двигателями, набираясь опыта и исправляя свои ошибки. Инженеры-конструкторы по трансмиссии в Honda добились успехов не только с турбированными 1.5-литровыми рядными четырехцилиндровыми двигателями и с турбированной 2-литровой рядной четверкой, как в предыдущем Civic Type R, но и с гибридными силовыми установками, как в Acura NSX. И поэтому мы считаем, что в этом небольшом сравнении Civic Si с хорошими летними шинами вполне может побороться с Subaru WRX Limited. Limited является максимально топовой комплектацией, доступной по стандарту с механической КПП (самой топовой является GT). Оба автомобиля являются достойными и доступными компактными спортивными седанами, а какой из них лучше, мы сейчас выясним.
Honda оснащает все Civic Si 2022 года 1.5-литровой турбированной четверкой, как и у Civic предыдущего поколения. Мотор в новом Si стал на 5 л.с. слабее и теперь в пике развивает 200 л.с. Зато пиковый крутящий момент в 260 Н∙м теперь достигается раньше, на 1800 об/мин. В сравнении с предыдущим поколением, двигатель нового Civic Si сохраняет более высокую мощность и крутящий момент и на высоких оборотах, вплоть до 6500 об/мин.
Новый и более объемный 2.4-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель в Subaru WRX 2022 года, в сравнении с 1.5-литровым в Civic Si, кажется просто огромным. Он развивает 271 л.с., что на 3 л.с. больше, чем в предыдущей модели с 2-литровым мотором, и все те же 350 Н∙м крутящего момента. Subaru отмечает, что кривая крутящего момента у нового двигателя стала шире. Оба авто оснащаются шестиступенчатой механической КПП, и только Subaru WRX в комплектации Limited опционально предлагает вариаторную КПП. Передачи в обоих авто переключаются приятно, рычаги КПП имеют короткий и четкий ход.
Civic Si и WRX обладают дифференциалами с ограниченным проскальзыванием, постоянный полный привод в Subaru обладает системой векторизации крутящего момента. Что касается подвески, в Civic Si вернули подвеску Макферсона на передней оси и многорычажную подвеску сзади. Subaru WRX, как и раньше, оснащается подвеской Макферсона на передней оси и сдвоенной независимой подвеской на параллельных A-образных рычагах с рычагами регулировки схождения сзади, а также электронно-управляемыми амортизаторами. Снаряженная масса Honda Civic Si составляет 1352 кг., вес Subaru WRX составил 1548 кг.
Все модели Honda Civic Si 2022 года обладают 18-дюймовыми дисками и всесезонными шинами или более цепкой летней резиной. У Subaru WRX есть небольшое преимущество, в базовой комплектации авто ездит на 17-дюймовых колесах с летней резиной, а в комплектации Limited WRX оснащается 18-дюймовыми колесами и летними шинами шириной 245 мм., в сравнении с 235 мм. шинами у Civic Si. Впрочем, оба комплекта шин весьма хороши.
Логично, что полноприводный Subaru WRX с более мощным двигателем оказался быстрее, чем Honda Civic Si. На разгон до 97 км/ч WRX Limited понадобилось 6.1 сек., а 402 метра Subaru преодолел за 14.3 сек., достигнув 157.4 км/ч на финише. Водители остались довольны этими показателями, но к недостаткам отнесли узкую кривую крутящего момента и достаточно низкую зону отсечки. Наилучшая тяга достигается в диапазоне от 4 до 6 тысяч оборотов, оппозитные двигатели обычно делают более высокооборотистыми, и почему в Subaru отсечку занизили - не совсем понятно.
Civic Si для разгона до 97 км/ч понадобилось на 1 сек. больше, чем Subaru (7.1 сек.), 402 метра Honda проезжает за 15.3 сек., достигая на финише скорости 149.3 км/ч. В этом и кроется самый большой недостаток Civic Si, в сравнении с WRX его двигатель ощущается куда более слабым, с другой стороны, хорошая тяга в Honda сохраняется вплоть до отсечки, которая, напомним, выше, чем у WRX, за счет чего авто все же ощущается быстрым, разгоняться и быстро ездить на Civic Si как-то даже приятнее. Интересное наблюдение: оба автомобиля все равно медленнее моделей предыдущих лет. Каждый новый Subaru WRX, начиная с 2013 года, был медленнее предыдущей модели, исключением стал лишь WRX 2018 модельного года, который был немного медленнее модели 2022 года. Civic Si стал медленнее модели 2017 года с турбированным двигателем, также авто 2022 модельного года оказался медленнее любого Civic Si седьмого поколения (2000 - 2005 г.) с атмосферными 2-литровыми и 2.4-литровым двигателями.
Проблем со сцеплением с дорожным покрытием у WRX нет ни на треке, ни на обычной дороге. По ощущениям авто напоминает Subaru Impreza, созданный более 10 лет назад для участия в чемпионате мира по ралли. У старых WRX был особый дух, который делал их подходящими соперниками для Mitsubishi Lancer Evolution - полноприводных раллийных авто для улиц. Часть этого духа осталась жива в WRX и по сей день.
Подвеска в Subaru WRX податлива, у нее большой ход, что приводит к некоторым колебаниям кузова. Так как подвеска движется вертикально, колеса автомобиля всегда приклеены к дороге, и когда это понимаешь, на колебания кузова просто перестаешь обращать внимание. На извилистой загородной дороге WRX показал себя хорошо, это драйвовый авто, который отлично держит дорогу и отлично проходит повороты. Однако в повседневной городской езде он уже не так хорош. На средних скоростях все дорожные несовершенства ощущаются в салоне, и здесь Civic Si демонстрирует намного лучший баланс между спортивным характером и комфортом. Инженерам Honda пришлось выбирать между мягкой и плавной ездой и маневренностью, и им удалось соблюсти баланс с легким уклоном в сторону первого. Вряд ли инженерам бы удалось полностью избавиться от колебаний кузова, не сделав при этом подвеску чрезмерно жесткой для повседневной езды, это они решили оставить для Civic Type R.
Рулевое управление в обоих авто четкое и отзывчивое, разница заключается в том, что руль в Honda немного тяжелее, но это, конечно, дело вкуса. Кому-то понравился более тяжелый руль в Civic Si, его размер и то, как хорошо он лежит в руках. Легкость и резкость, с которой поворачивает WRX, может не понравиться некоторым водителям, другие же оценят то, что руль в Subaru можно поворачивать практически кончиками пальцев и даже так управлять автомобилем все равно приятно и руль остается информативным.
В сравнении с Subaru WRX Limited самой сильной стороной Honda Civic Si является, как мы уже выяснили, не мощность и быстрый разгон, а низкий расход топлива. Заявленный расход топлива Civic Si составляет 8.71/6.36/7.59 л. на 100 км. (город/трасса/комбинированный), Subaru же расходует 12.38/9.05/10.69 л. на 100 км. Таким образом, с полным баком Civic Si может проехать 618 км., что примерно на 30 км. больше, чем Subaru WRX, и это несмотря на то, что у Subaru объем бака больше на 15.9 л.
И Honda и Subaru оснащаются дисковыми тормозами на всех колесах, разница в том, что задние тормозные диски в WRX вентилируемые, тогда как в Civic Si они обычные. Для полной остановки на скорости 97 км/ч Subaru потребовалось 34.4 метра, тормозной путь более легкого Civic Si составил 33.5 м. Тормозное усилие в начале хода педали в Subaru WRX слабее, чем этого ожидаешь, в остальном тормоза в обоих авто прогрессивные и тормозное усилие легко контролируется.
Subaru может предложить больше места над головой и места для ног в переднем ряду, тогда как у Honda более просторный задний ряд сидений. По объему багажника выигрывает Civic Si, предлагая 399 л. против 354 л. у WRX. Задние сиденья обоих автомобилей могут складываться в соотношении 60/40.
Из общего у Civic Si и WRX можно отметить наличие автоматического переключения ближнего и дальнего света фар, бесключевого доступа, панорамного люка на крыше, спойлера на крышке багажника, двух выхлопных труб и возможности удаленного открытия багажника. Двигатели в обоих авто запускаются с кнопки, руль имеет кожаную обивку, на заднем ряду имеется подлокотник с подстаканниками, спереди - солнцезащитные козырьки с зеркальцами с подсветкой, на педалях стоят спортивные накладки.
Subaru WRX Limited отличается от Civic Si наличием противотуманных фар, адаптивных фар, поворачивающихся вслед за рулем, двумя USB портами для пассажиров на заднем ряду и обогревом передних сидений. Сиденья в Civic Si имеют тканевые вставки, WRX же может похвастаться более качественной отделкой сидений из искусственной замши. К минусам сидений в Honda можно отнести отсутствие поясничной поддержки. Посадка в Subaru достаточно высокая, в сравнении с аналогичными авто, складывается впечатление, что сидишь за рулем кроссовера. В Civic Si положение сидений регулируется полностью вручную, сиденья в WRX имеют 10-позиционную электронную регулировку. Из других преимуществ Subaru можно выделить двухзонный климат-контроль, вместо однозонного в Honda, и более крупный сенсорный дисплей с диагональю 11.6-дюймов, против 9.0-дюймов у Civic Si, хотя кто-то может все равно предпочесть дисплей в Honda за его более удобную альбомную ориентацию.
Honda также есть чем похвастаться, например, алюминиевая ручка КПП лежит в руке приятнее, чем ручка WRX, в Civic Si стоит 7-дюймовая приборная панель, тогда как диагональ приборки в Subaru всего 4.2-дюйма. Подключить смартфон по Apple CarPlay и Android Auto в Honda можно без проводов, Subaru же предлагает только проводное подключение. По звуку Honda также немного обходит Subaru, так как оснащается аудиосистемой из 12 динамиков, а улучшенная аудиосистема в WRX Limited представлена 11 динамиками.
Дизайн салона Subaru WRX Limited, в целом, выглядит знакомо. Качество материалов отделки и подгонка деталей на высоте, но дизайн передней панели и центральной консоли за последние пару лет практически не изменился. Civic Si, со своим обновленным дизайном салона, на фоне Subaru выглядит свежо и современно. Благодаря стильной решетке, простирающейся на всю длину передней панели, текстурированным пластиковым вставкам на дверных картах и центральной консоли и стильным ручкам регулировки климат-контроля с ребристыми гранями, Civic Si выглядит как авто премиум-класса.
Стоимость Civic Si 2022 модельного года в базовой комплектации начинается от 28595$. Авто для тест-драйва был оснащен опциональными летними шинами (всего 200$), а его оранжевая покраска обойдется в 395$. Базовый Subaru WRX стоит от 30600$, а за авто в предтоповой комплектации Limited придется выложить 37490$. За эту разницу в цене вы получаете полный привод, продвинутые адаптивные фары, передние сиденья с обогревом и электроприводом, сенсорный дисплей большей диагонали и USB разъемы для пассажиров сзади.
Если вы любите погонять по треку, то Subaru WRX будет неплохим выбором, к тому же у этой модели богатая раллийная история. Однако все водители после тест-драйва были единогласны во мнении, что быстро ездить проще и приятнее на Civic Si. А еще напомним, что Subaru WRX достаточно прожорлив, отчего желание гонять по треку как-то пропадает. У Honda получился доступный, сбалансированный и комфортный для ежедневных поездок автомобиль. Он не может похвастаться выдающимися показателями, но сидя за рулем Civic Si, чувствуешь себя уверенно, и за счет этого ездить на пределе возможностей, получая удовольствие от того, что смог раскрыть весь потенциал своего железного коня, на Honda проще и приятнее. Все компоненты в Civic Si доведены до идеала и работают в полной гармонии друг с другом, можно сказать, что это самый совершенный и самый захватывающий Civic Si на сегодняшний день.
2-е место: 2022 Subaru WRX
Компактный спортивный Subaru WRX хорош, как и прежде, только вот его цена и расход топлива совсем не как у компактных авто.
Плюсы: ● Более мощный двигатель и быстрый разгон. ● Полный привод. ● Сенсорный дисплей с большей диагональю.
Минусы: ● Медленнее предыдущего WRX. ● Высокий расход топлива. ● За такие деньги ожидаешь большего.
1-е место: 2022 Honda Civic Si
За годы своего существования Civic превратился в отличный универсальный авто, Civic Si же стал отличным спортивным седаном.
Плюсы: ● Хорошо сбалансированная подвеска. ● Отличная цена. ● Более просторный задний ряд и более вместительный багажник.
Минусы: ● Медленнее, чем WRX. ● Сиденья без электропривода. ● Небогатая, в сравнении с Subaru, комплектация.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Наши специалисты в социальных сетях
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.