Сравнение 2022 BMW X3 M40i, Genesis GV70 3.5T Sport и Lexus RX350 F Sport
июн 08, 2022
В Америке постоянно растет спрос на компактные кроссоверы премиум-класса, а спрос, как известно, рождает предложение. Рынок подобных автомобилей сейчас достаточно насыщен именитыми брендами и моделями, которые производятся уже много лет, с которыми новичкам тягаться будет нелегко. Тем не менее, Genesis, являющаяся суббрендом Hyundai и занимающаяся производством автомобилей премиум-класса, вбрасывает на этот переполненный рынок свой кроссовер GV70, который можно назвать, пожалуй, самым значимым автомобилем этой молодой компании.
Стоимость всех трех кроссоверов в базовой комплектации находится рядом с отметкой в 40 тыс. долларов. С полным приводом, шестицилиндровым двигателем и длинным списком опций средняя цена автомобилей для тест-драйва составляет 64 тыс. долларов. Genesis GV70 первый балл можно отдать уже здесь, ведь за эту сумму можно приобрести GV70 Sport Prestige c 3.5-литровым двигателем с двойным турбонаддувом и почти всеми возможными опциями, от кожано-замшевых сидений до проекционного дисплея.
История Lexus RX начинается с 1998 года, когда в продажу поступил RX300. Отличительными чертами модельного ряда RX всегда являлись надежность, хорошие ходовые качества и неплохие ежегодные продажи. В нынешнем четвертом поколении Lexus RX доступны как с обычными ДВС, так и с гибридными силовыми агрегатами. Для сравнения будет использоваться Lexus RX350 F Sport со стандартным 295-сильным 3.5-литровым шестицилиндровым двигателем. BMW X3 M40i славится другим, пытаясь казаться более спортивным со своим турбированным 3-литровым шестицилиндровым двигателем мощностью 382 л.с. и производить впечатление универсала 3-й серии.
3-е место: Lexus RX350 F Sport AWD (2022)
Плюсы: хорошая шумоизоляция, невысокий расход топлива, хорошие ходовые качества. Минусы: недостаточно динамичный, салон не выглядит современно, неудобный тачпад.
Lexus RX350 является самым тяжелым и при этом обладает самым слабым двигателем, поэтому совсем не удивительно, что со старта этот кроссовер вынужден глотать пыль из-под колес конкурентов. На разгон до 97 км/ч у RX350 уходит 6.7 сек., что более чем на 2 сек. больше, чем у GV70 и X3. 3.5-литровый шестицилиндровый атмосферный двигатель RX350 работает ровно, обеспечивает плавный разгон и приятно звучит. Невысокий пиковый крутящий момент в 362 Н∙м достигается при достаточно высоких оборотах (4700 об/мин), поэтому ему просто не хватает тяги на более низких оборотах и турбина могла бы исправить эту проблему. Восьмиступенчатая АКПП настроена таким образом, что она совсем не добавляет автомобилю спортивности. Lexus RX350 нетороплив во всем.
RX350 также обладает самыми маленькими тормозными дисками и узкими шинами, из-за чего автомобиль показал самый длинный тормозной путь и не лучшее сцепление с дорогой в поворотах. Ватная педаль тормоза, не самое отзывчивое рулевое управление и крен кузова в поворотах не позволяли ехать на RX350 по проселочным дорогам так же быстро, как в случае конкурентов. Переключение в более агрессивные режимы Sport и Sport+ мало меняет ситуацию. Даже добавление опционального пакета, призванного улучшить управляемость и включающего адаптивные амортизаторы, не делает кроссовер ощутимо спортивнее.
Адаптивные амортизаторы не особо улучшают управляемость, но благодаря им RX350 оказался самым “мягким” из троицы. Средний расход топлива составил 11.76 л. на 100 км. (как и у X3). В салоне RX350 так же тихо, как и в GV70, как при разгоне, так и при езде на скорости 110 км/ч. Обзорность с водительского сиденья хороша, но чуть хуже, чем у Genesis с его тонкими стойками, передние сиденья в RX350 F Sport очень удобны и обладают хорошей поддержкой. Задний ряд, наоборот, оказался самым неудобным, особенно для троих взрослых.
Несмотря на красивые красные сиденья и приличный список технических наворотов и различных удобств, к недостаткам RX350 можно отнести устаревший дизайн салона и неудобный тачпад для управления информационно-развлекательной системой. Последний недостаток начали исправлять, оснащая новые модели сенсорными дисплеями. Наличие CD-проигрывателя и ручка управления круиз-контролем, которая почти не менялась почти с самого начала производства модели, выглядят как привет из прошлого. Lexus RX350 все еще достаточно популярен, но ему не помешает серьезный рестайлинг.
2-е место: BMW X3 M40i (2022)
Плюсы: отличный двигатель, спортивный характер, невысокий расход топлива. Минусы: жесткая подвеска, отсутствие некоторых опций при самой высокой стоимости.
Одной из сильнейших сторон этого кроссовера является его отличный турбированный шестицилиндровый двигатель, работающий в паре с невероятно быстрой восьмиступенчатой автоматической коробкой переключения передач производства ZF. Эта комбинация позволяет X3 M40i разогнаться до 97 км/ч за 4.1 сек., на полсекунды опережая GV70. Турбо-лаг практически отсутствует, а недавно добавленная мягкая гибридная система с 48-вольтовым стартер-генератором позволяет отключать двигатель в некоторых ситуациях и накапливать энергию при движении накатом, чтобы впоследствии питать электронику и обеспечивать двигателю кратковременную прибавку в мощности, когда это необходимо. Кроссовер от BMW весит 1.99 тонны, почти на 100 кг. легче своих конкурентов и при более мощном двигателе демонстрирует такой же расход топлива, как и Lexus.
M40i также может похвастаться самым коротким тормозным путем (48 м. на скорости 110 км/ч) и способностью не терять сцепление при перегрузках до 0.88 g, все это благодаря доработанной тормозной системе, опциональному заднему самоблокирующемуся дифференциалу с электронным управлением и хорошим летним шинам. BMW уделал всех в тестах, но разочаровал своей жесткой подвеской и недостаточно хорошей управляемостью. Кроссовер быстро реагирует на поворот удобного толстого рулевого колеса, но руль кажется пустым и достаточно остро реагирует даже на небольшие отклонения, от чего автомобиль сложнее держать прямо. Как и в GV70, в X3 есть немало настроек, меняющих поведение автомобиля на дороге, но изначально жесткая адаптивная подвеска может стать только еще жестче при выборе спортивного режима.
Обновленный к 2022 модельному году X3 получил еще большую радиаторную решетку, новый дизайн фар, задних огней и бамперов. Несмотря на самую высокую стоимость и наличие некоторых опций, в BMW отсутствовали такие возможности, как адаптивный круиз-контроль, беспроводная зарядка и камеры кругового обзора. Как и во многих других современных моделях BMW, рулевая колонка опускается недостаточно низко, что может быть неудобно для некоторых водителей, передние сиденья жестковаты и не очень комфортны. 12.3-дюймовый дисплей, работающий на системе iDrive, поддерживает сенсорный ввод и распознает некоторые жесты, пользоваться им удобно, но меню системы все еще недостаточно интуитивное.
По уровню драйвовости M40i можно было бы поставить на первое место, но как не пытайся сделать из тяжелого кроссовера спортивный седан, он все равно не получится таким же быстрым, а вот уровень комфорта при езде заметно пострадает.
1-е место: Genesis GV70 3.5T Sport AWD (2022)
Плюсы: внешний вид и дизайн салона, мощный двигатель, предлагает более высокий уровень комфорта и больше опций за свои деньги. Минусы: высокий расход топлива, мало кто знает о Genesis.
В GV70 сочетается шик и минималистичный дизайн более крупного GV80 с драйвовостью более компактного седана G70. В результате мы имеем кроссовер, который выглядит стильно и вдобавок к этому обладает высоким уровнем комфорта и дарит настоящее удовольствие от вождения.
Даже с всесезонными шинами GV70 показал неплохие результаты, разогнавшись до 97 км/ч за 4.6 сек. и не сильно отстав от BMW по тормозному пути и уровню сцепления в тесте на скидпэде. Шестицилиндровый двигатель GV70 с двойным турбонаддувом на 7 л.с. слабее, чем в BMW, и звучит более хрипло. Восьмиступенчатая АКПП работает плавно и без нареканий, а различные режимы езды действительно меняют поведение автомобиля на дороге, позволяя ему как быть более спокойным и мягким, как RX350, так и более резвым и жестким, как X3 M40i.
Рулевое управление точное, отзывчивое, без лишней резкости. Даже на опциональных 21-дюймовых колесах (20-дюймов в стандартной комплектации) подвеска демонстрирует отличную податливость и хороший контроль колебаний кузова на неровных покрытиях. С адаптивными амортизаторами и самоблокирующимся задним дифференциалом с электронным управлением, входящим в комплектацию Sport Prestige, на извилистых дорогах GV70 кажется более собранным, чем BMW. В недостатки можно записать высокий расход топлива: 13.83 л. на 100 км.
Чтобы влюбиться в салон GV70, достаточно всего одного взгляда. Красивые скульптурные формы, качественные материалы и кожаные сиденья с контрастной прострочкой создают впечатление более дорогого автомобиля. Не все оценили шайбу, используемую для навигации по меню 14.5-дюймового дисплея информационно-развлекательной системы, отмечая, что пользоваться сенсорным дисплеем BMW удобнее. Зато в Genesis лучше справились со структуризацией меню, сделав его более понятным. Комплектация Sport Prestige и набор различных опций в образце для тест-драйва добавляют кроссоверу замшевую обивку потолка и 12.3-дюймовую цифровую приборную панель, а также очень неплохую систему автономного вождения, что делает Genesis победителем по количеству различных наворотов и удобств. BMW и Lexus обладают более вместительными багажниками, чем Genesis, но GV70 все еще может спокойно вместить семь небольших сумок с поднятым задним рядом сидений. Сами же сиденья заднего ряда в GV70 самые комфортные среди трех кроссоверов.
В GV70 отлично сочетаются плавность и мягкость RX350 и спортивная динамика X3 M40i. Genesis показывает, что объединив отличный дизайн, качественные материалы, динамику и высокий уровень комфорта и технического оснащения, можно громко заявить о себе, даже будучи новичком в переполненном сегменте кроссоверов премиум-класса.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Наши специалисты в социальных сетях
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.