+375 29 1707001
Заказать звонок

Написать нам:

Следите за нами:

youtube youtube

Параметры поиска

Семейные кроссоверы: сравниваем Chevrolet Traverse и Ford Explorer

26.04.2022

Ford Explorer 2020 модельного года присутствует на рынке примерно полтора года, что не так много даже по меркам автомобилей. Во время анонса этой модели акцент делался на возвращение к заднеприводной конфигурации, нескольких вариантах двигателей и переработанном с нуля шасси. Были представлены даже спортивные модели ST и экономичные гибридные модели. Похоже, что этой модельной линейкой Ford пыталась угодить каждому покупателю. Экземпляром для тест-драйва стал Ford Explorer XLT - заднеприводный кроссовер с базовым 2.3-литровым четырехцилиндровым турбированным двигателем. Этот двигатель работает в паре с 10-ступенчатой АКПП и обладает мощностью 300 л.с. и крутящим моментом 420 Н∙м.

Несмотря на то, что Ford Explorer весь из себя такой новый, он вызывает ощущение, словно Ford сделала шаг назад в развитии модели. Основной причиной этого является качество материалов салона, а точнее его отсутствие. Салон изобилует большим количеством твердого, скрипучего пластика на дверных панелях и передней панели. Искусственная кожа похожа больше на резину, чем на кожу, некоторые панели словно взяты из остатков от другого автомобиля и местами можно обнаружить даже торчащие провода. От автомобиля за эти деньги точно ожидаешь не такого. Больше всего пострадали сиденья, где в качестве обивки используется веганская кожа, которая не только внешне далека от натуральной, но и тактильно ощущается какой-то липкой.

Проблем становится только больше после запуска двигателя. Информационно-развлекательная система Ford Sync3 часто выдавала ошибки, даже Apple CarPlay не работал должным образом, прекращая работу сразу после соединения с телефоном или прямо во время езды. Возможно, это проблема только этого конкретного автомобиля.

Внутри Chevrolet Traverse дела обстоят не намного лучше. Здесь можно найти пластик на любой вкус: глянцевый, скрипучий или гладкий, замаскированный под металл. И все это в комплектации Premier. Даже когда автомобиль только поступил в продажу, дизайн его салона уже был устаревшим. Помимо материалов, которые не соответствуют стоимости Traverse, расположение некоторых органов управления в салоне сбивает с толку. Кнопки управления климат-контролем сбиты в кучу и не имеют четких границ между собой, отчего регулировать температуру в салоне во время езды на ощупь становится проблематично, приходится отвлекаться от дороги, чтобы нажать именно то, что нужно. Компоновка органов управления в этом кроссовере далеко не такая удобная и интуитивная, как в Kia Telluride или Honda Pilot.

Если вы задумались о покупке трехрядного кроссовера, то наверняка он вам нужен, чтобы ездить с семьей на дачу, возить детей в школу и на тренировки и так далее. И, конечно, вы ожидаете, что подобный автомобиль будет действительно приспособлен для таких задач и будет легко с ними справляться. Chevrolet Traverse подходит под это описание лучше, чем Ford Explorer.

На дороге Explorer ведет себя странно. Вне зависимости от качества дорожного покрытия автомобиль подпрыгивает и покачивается, словно он извивается под вами. Рулевому управлению не хватает четкости и отзывчивости, что усложняет прохождение поворотов. Это даже странно, ведь заднеприводные автомобили, как правило, обладают лучшей управляемостью, чем переднеприводные.

2.3-литровому четырехцилиндровому двигателю Ford Explorer не хватает мощности даже с одним водителем на борту. Он с трудом справляется с нагрузкой и оживает только при включении турбины примерно на 3500 об/мин. В этот момент кроссовер ощутимо оживает, но снова выдыхается в районе 6000 оборотов, и после переключения передачи все начинается сначала. Более раннее переключение передач могло бы помочь, поддерживая двигатель в нужном диапазоне оборотов, но 10-ступенчатая АКПП переключать передачи совсем не спешит. У Chevrolet Traverse с 3.6-литровым шестицилиндровым двигателем подобных проблем нет.

Двигатель Chevrolet Traverse выдает 310 л.с. и 360 Н∙м крутящего момента. Кроссовер обладает передним приводом, есть и полноприводные модели. Девятиступенчатая АКПП работает быстрее и корректнее, чем в Explorer. Traverse охотнее разгоняется, благодаря чему и обгоны совершать, сидя за рулем Chevrolet, проще. Рулевое управление хорошо взвешено, оно точнее и в целом придает больше уверенности, чем в случае с Explorer.

Подвеска у Chevrolet мягкая, отчего кузов ощутимо кренится в крутых поворотах. Не будем считать это большим недостатком, ведь Traverse не спортивный автомобиль, да и в целом, подвеска хорошо гасит все неровности, ездить в автомобиле комфортно, и контроль колебаний кузова при этом все еще находится на хорошем уровне. В этом плане Traverse снова превосходит Explorer.

Очень удивляют показатели расхода топлива. Теория о том, что менее объемные турбированные двигатели являются более экономичными здесь не работает. Заявленный расход Chevrolet Traverse по циклу EPA составляет 13 / 8.7 / 11.2 л. на 100 км. (город / трасса / комбинированный), реальный же комбинированный расход составил 11.9 л. на 100 км. Заявленный расход Ford Explorer 11.2 / 8.4 / 9.8 л. на 100 км., но несмотря на свой менее объемный двигатель реальный комбинированный расход составил 12.4 л. на 100 км. Разница не большая, но все же это плюс в копилку Chevrolet Traverse.

Информационно-развлекательная система Chevrolet Traverse работала без нареканий. Сенсорный дисплей быстро реагирует на прикосновения, он четкий и обладает красивыми анимациями. С Apple CarPlay проблем не наблюдалось. Подобные дисплеи установлены во многих моделях Chevrolet. Похоже, производитель решил пока не трогать то, что и так хорошо работает. Это же можно сказать и о физических кнопках, которые намного удобнее сенсорных, имеющихся в Ford.

Сиденья Chevrolet Traverse в комплектации Premium имеют вентиляцию, которой нет в Explorer XLT. Зато в Ford есть адаптивный круиз-контроль, которого нет в Traverse. Выбирая между двумя автомобилями в этих комплектациях, придется определиться, что для вас важнее: прохладные сиденья в жаркую погоду или возможность сделать длительные поездки менее утомительными.

Traverse и Explorer становятся немного похожими, если заглянуть на задние ряды сидений. Оба кроссовера оснащены климат-контролем и позволяют пассажирам сзади самостоятельно настроить комфортную для себя температуру с помощью элементов управления на задней части центральной консоли. По умолчанию во втором ряду Explorer и Traverse установлено сиденье-диван. Тестовые автомобили были оснащены опциональными капитанскими креслами с обогревом. С такими сиденьями попасть на третий ряд проще. В Traverse есть ручка, позволяющая сложить только одно сиденье с правой стороны. Сиденья в Ford складываются с обеих сторон. Третий ряд Chevrolet достаточно просторен, на сиденьях могут с комфортом разместиться трое подростков. Задний ряд сидений в Explorer более тесный, как на уровне плеч, так и в ногах.

Оба кроссовера не идеальны и имеют свои недостатки. Личный автомобиль всегда будет лучше и удобнее общественного транспорта, поэтому Ford Explorer вполне имеет право на жизнь. Мы же отдаем предпочтение Chevrolet Traverse. Салон этого автомобиля оставляет более приятные впечатления, кроссовер также приятнее в вождении, лучше справляется со своей задачей, благодаря мягкой подвеске, хорошо настроенному двигателю и АКПП. Стоимость Traverse кажется более оправданной, в сравнении с Explorer, а еще, на практике, Traverse оказался даже экономичнее в плане расхода топлива.

Калькулятор расходов

Калькулятор расходов на покупку авто из Америки
Заказать звонок
Заказать звонок специалиста

*обязательные поля