С 2026 Volvo EX30 Single Motor половина моторов не означает половину удовольствия
дек 03, 2025

Многие электромобили полагаются на двухмоторные полноприводные трансмиссии для впечатляющего ускорения. В то время как одомоторные варианты служат базовой моделью с более низкой ценой, они часто представляют собой улучшенную версию. Хотя электромобили с одним передним или задним мотором, как правило, обеспечивают мгновенный крутящий момент в удовлетворительной, полезной манере, реальное ускорение иногда оказывается не таким уж великим. Новый 2026 Volvo EX30 Single Motor избегает этой дилеммы: он по-прежнему крайне быстр.
Доступный EX30 здесь
Volvo представила EX30 еще в 2023 году, когда автопроизводитель был полностью настроен на электрификацию. С тех пор многое изменилось. На фоне изменения потребительских настроений и тарифных волнений Volvo отказалась от своей цели стать только электромобильным производителем. На мгновение казалось, что EX30 даже не доберется до Соединенных Штатов, но он наконец-то появился в модельном ряду 2025 года, пытаясь найти свое место среди лучших компактных электрических кроссоверов.
Этот компактный кроссовер дебютировал в спецификации с двумя моторами и с начальной ценой почти $50,000, что значительно выше первоначально озвученной цены. Отмена федеральных налоговых льгот не добавила оптимизма. EX30 также проявил себя в тестировании с потрясающей динамикой, используя свои 422 л.с. и 542 Нм крутящего момента, чтобы разогнаться с места до 96 км/ч всего за 3,2 секунды — более чем достаточное доказательство того, что этот маленький красавец «подвинет» некоторые специализированные спортивные автомобили на драг-рейсе.

В 2026 году Volvo представляет обещанный EX30 стоимостью менее $40,000 (без учета стоимости доставки — цена с учетом доставки составляет $40,245). Эта базовая версия лишилась переднего мотора и теперь приводится в движение одним задним мотором мощностью 268 л.с. и крутящим моментом 343 Нм. Эти цифры кажутся скромными, но во время первой поездки на новом EX30 Single Motor он по-прежнему обеспечивает ускорение, близкое к абсурдному.
Volvo выбрала жесткий подход
Согласно оценкам Volvo, этот EX30 разгоняется до 96 км/ч за 5,1 секунды. Это не звучит слишком впечатляюще на бумаге, но его воспринимаемая скорость заставляет его казаться быстрее. Вместо мгновенного рваного ускорения при нажатии на педаль, ускорение происходит постепенно.
Чтобы быть ясными, мы используем «постепенно» относительно полного вдавливания в сиденье: это не резкое ощущение ускорения, но тем не менее это почти чрезмерно. Возможно, оно и снижается на高速, но до этой скорости он добирается без колебаний. Выбор режима вождения с акцентом на эффективность практически не меняет ситуацию. В отличие от безумно быстрого двухмоторного варианта, одиночный мотор просто очень быстр.

Он также по-прежнему очень увлекателен. Миниатюрные размеры EX30 означают, что у него нет большого контакта с дорогой, что приводит к некоторой внутренней нестабильности и очень живой управляемости. Теперь, без «тянущего» эффекта и веса переднего мотора, легкое управление кажется еще более плавным и свободным, позволяя маневрировать из стороны в сторону. EX30 по-прежнему немного «мягко» прижат к дороге, что позволяет кузову наклоняться и обеспечивает разумный комфорт при езде. Как все это сочетается, опровергает очаровательный внешний вид и придает автомобилю почти неуравновешенный характер.
Тем не менее, задний привод не превращает его в дрифт-машину. По присущему Volvo вниманию к безопасности, он отказывается скользить больше, чем немного. Даже при выключенной системе стабилизации, она фактически не отключается.
Снижение газа может привести к тому, что EX30 Single Motor остановится, используя рекуперативное торможение, но заметная задержка примерно в 1 секунду появляется в момент включения. Это происходит в основном при полном отпускании акселератора; модульное управление делает это менее заметным. Но когда рекуперация оказывается недостаточной, тормоза работают эффективно.

Все еще EX30 — как в хорошем, так и в плохом
К счастью, потеря мотора не сильно уменьшает вызывающее смех ощущение от вождения EX30. Конечно, он не такой быстрый, но по-прежнему кажется быстрее, чем должен быть. В остальном это все тот же опыт EX30, который вы уже знаете.
Размер всегда является компромиссом: компактность EX30 позволяет ему легко маневрировать в плотных городских улицах, но приводит к почти отсутствующему заднему сиденью. Объем грузового пространства тоже минимален. В свою очередь, спереди достаточно места, окруженного интересными дизайнерскими элементами и материалами.
Как было замечено в каждом EX30, система отслеживания взгляда делает насмех над акцентом Volvo на безопасность. Глубоко иронично слышать призыв смотреть на дорогу, когда пытаешься взглянуть на центральный монолитный сенсорный экран, который содержит все показания и функции, или когда проверяешь боковое зеркало, чтобы убедиться, что ряд свободен перед сменой полосы. Это подразумевает, что самый безопасный способ управлять EX30 — это смотреть исключительно на дорогу впереди. Подсказку можно деактивировать каждый раз при запуске автомобиля. Но это нужно делать каждый раз.

По крайней мере, этот экран содержит последнюю версию информационно-развлекательной системы и оборудование для обработки данных Volvo, которое обещает лучшую стабильность и отзывчивость по сравнению с более старыми моделями производителя.
Городская направленность EX30 подчеркивается его непримечательной зарядкой и разочаровывающим запасом хода; кажется, это автомобиль, идеально подходящий для зарядки дома и не слишком далеких поездок. В тесте на дальность поездки модель с двумя моторами проехала всего 306 километров прежде, чем ей понадобилась подзарядка. Модель с одним мотором должна преодолеть это расстояние, но достижение ее предполагаемого EPA запаса хода в 420 километров выглядит оптимистично, учитывая, что для версии с двумя моторами оценка составила 407 километров.
Улыбки, Теперь Дешевле
Где EX30 с одним мотором делает акцент — это, возможно, в ценности, так как его цена значительно ниже, чем у более мощной модели, при этом потеря charisma минимальна — возможно, вообще отсутствует. По-прежнему прекрасно выглядящий и приятно управляемый, приятно видеть, что этот автомобиль действительно добрался сюда. Это отличное новое предложение среди электрических SUV стоимостью до $45,000.
Узнайте, в каких показателях производительности он превосходит, а где уступает, когда мы проведем независимые тесты очень скоро.

| 2026 Volvo EX30 Single Motor Long Range Specifications | |
|---|---|
| БАЗОВАЯ ЦЕНА | $40,245 |
| КОМПЛЕКТАЦИЯ | Задний двигатель, RWD, 5 мест, 4 двери, электрический SUV |
| МОТОР | Постоянный магнит, 268 л.с., 343 Нм |
| КУЗОВ | Автоматическая 1-степенчатая трансмиссия |
| СУХОЙ ВЕС | 1,814 кг (предположительно) |
| БАЗА | 264 см |
| Д x Ш x В | 423.5 x 183.5 x 155.1 см |
| 0–100 км/ч | 5.1 сек (по оценкам производителя) |
| EPA ГОР. / ШОС. / СМЕШ. ЭК. ТОпл. | 127/104/116 миль-экв. |
| EPA ДИСТАНЦИЯ, СМЕШАННАЯ | 420 километров |
| В ПРОДАЖЕ | Сейчас |
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Наши специалисты в социальных сетях
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.