Роскошный и дальноходный: обзор 2022 Mercedes-Benz EQS450+
мар 24, 2023
Mercedes-Benz EQS450+ подобен роскошной и тихой капсуле, плывущей по дороге. В отличие от угловатых Rolls-Royce, EQS имеет куда более обтекаемую форму, благодаря чему, по словам Mercedes, он обладает самым низким среди всех авто коэффициентом аэродинамического сопротивления (0.20). Этот “леденец” плавно едет по дороге, почти не тревожа воздух, и даже на высоких скоростях остается практически бесшумным, а на скорости 110 км/ч уровень шума внутри салона составил всего 64 дБ.
Снизить дорожный шум помогает в том числе и большая 107.8 кВтч батарея под полом авто. Этой емкости достаточно, чтобы EQS450+ мог проехать на одном заряде 563 км (по результатам EPA). При езде на скорости 120 км/ч по трассе из EQS450+ удалось выжать 643 км., что лишь немного меньше чемпиона по запасу хода в лице Lucid Air Grand Touring. Процесс восполнения энергии батареи не будет долгим, если использовать зарядную станцию 3-го уровня (до 350 кВт). С ее помощью автомобиль зарядится с 10 до 80% за 31 минуту. Использование зарядки 2-го уровня (до 22 кВт) позволит зарядить батарею с 10 до 100% за 11 часов.
Mercedes-Benz EQS450+ приводится в движение с помощью одного электромотора на задней оси. Этот мотор развивает 329 л.с. и 565 Н∙м крутящего момента. Конечно, EQS450+ не такой быстрый, как EQS580 со его 516 лошадками, но он все еще способен давить вас в сиденье. При старте с места EQS450+ демонстрирует отличную тягу, но с набором скорости она уменьшается, впрочем, до 97 км/ч электрокар успевает разогнаться за 5.4 сек. Высокий крутящий момент и мгновенный отклик на педаль акселератора позволяют EQS450+ ехать так же беззаботно и ускоряться так же быстро, как Rolls-Royce.
Еще больше похожим на автомобили с фигуркой богини Ники этот Mercedes-Benz делает его мягкая и бесшумная подвеска. В салоне действительно тихо. Длинная 3210 мм. колесная база помогает смягчить все несовершенства дорожного покрытия, но нельзя не отметить и отличную настройку пневмоподвески, обеспечивающую отличную плавность даже несмотря на 20-дюймовые колеса.
Mercedes-Benz EQS450+ обут в летнюю резину Goodyear, которая обеспечивает электрокару отличное сцепление с дорогой. В тесте на скидпэде автомобиль держал траекторию при боковых перегрузках до 0.90 g, несмотря на приличный вес в 2.51 тонн. При этом, даже если поддать скорости в повороте, авто не кренится, так как большая и тяжелая батарея обеспечивает электрокару низкий центр тяжести. Руль у EQS450+ легкий и даже в спортивном режиме не особо прибавляет в весе, зато эта легкость отлично помогает замаскировать габариты и вес этого хэтчбека, который по размерам близок к S-классу.
Полноуправляемое шасси на невысоких скоростях поворачивает задние колеса в противоположную сторону до 10 градусов, что позволяет сузить радиус поворота до 10.9 метров, почти как у A-класса. По большей части впечатления от езды за рулем EQS450+ исключительно положительные, пока дело не касается тормозов. Нажатие на педаль тормоза сперва активирует рекуперативное торможение, которое затем, при нажатии сильнее, дополняется обычными тормозами от четырех массивных тормозных дисков. Проблема в том, что в начале хода педаль ватная и рекуперативное торможение не способно эффективно замедлить авто. Продолжая нажимать на педаль сильнее, в какой-то момент доходишь до точки, когда она начинает сопротивляться. После приложения еще больших усилий обычные тормоза наконец-то срабатывают, но к этому моменту может быть слишком поздно и появляется шанс влететь в зад впереди стоящему авто. Чтобы быстро остановить этот электрокар, же понадобится приложить некоторые усилия. По результатам тестов длина тормозного пути на скорости 110 км/ч составила 51 м. и 107 м. понадобилось для полной остановки на скорости 160 км/ч. В обычных условиях за рулем EQS450+ советуем не полагаться на эти цифры и всегда притормаживать заранее.
Проблему с педалью тормоза можно по большей части решить дважды потянув за правый подрулевой лепесток, активировав таким образом максимальный уровень рекуперативного торможения, что во многих ситуациях избавляет от необходимости пользоваться педалью тормоза. По сути это можно назвать режимом вождения с использованием одной педали. Но и здесь есть свои недостатки. В таком режиме авто не останавливается полностью и замедлившись продолжает двигаться со скоростью около 8 км/ч. Есть еще один режим, который назвали умной рекуперацией. В таком режиме задействуются датчики адаптивного круиз-контроля и камеры, что позволяет автомобилю притормаживать, принимая во внимание движение потока транспортных средств вокруг, спуски и подъемы и повороты. В таком режиме EQS450+ может остановиться полностью в том случае, если автомобиль перед вами также полностью остановился. Этот режим в целом работает весьма неплохо, но он не остановит авто на знаках “Стоп” и на красных сигналах светофора.
Помимо того, что EQS450+ стал первым автомобилем Mercedes, построенным на новой платформе, еще одним знаковым нововведением стал Hyperscreen, который входит в стандартную комплектацию EQS580 и является опциональным в EQS450+. Hyperscreen представляет собой три сенсорных дисплея, помещенных за стеклянной панелью в единый блок, занимающий всю длину передней панели. С помощью этих дисплеев можно управлять практически всеми функциями электрокара и не только настроить температуру в салоне, но и сыграть в Тетрис. К новой системе нужно немного привыкнуть, но спустя некоторое время она уже кажется простой и интуитивно понятной и вы сможете без труда переключаться между радиостанциями, построить маршрут в стандартном навигаторе и подключить смартфон. В EQS450+ имеется голосовой ассистент на английском языке, с его помощью можно, например, задать температуру в салоне или сделать телефонный звонок.
Hyperscreen выглядит очень футуристично, немного странно лишь то, что дисплей приборной панели расположен достаточно высоко. В Tesla Model 3 и Model S приборка располагается ниже и поэтому кажется более удобной. К этому привыкаешь, но для чего так поднимать приборку в автомобиле без классического двигателя, не понятно.
Отсутствие багажника спереди, конечно, нельзя назвать достоинством EQS450+. Более того, капот этого электрокара вообще не предназначен для того, чтобы его открывал кто-либо, кроме квалифицированного специалиста по ремонту и обслуживанию. Известно, что под капотом спрятан салонный фильтр, бачок с охлаждающей жидкостью и прочие важные компоненты. Этот недостаток с лихвой перекрывается вместительным багажником сзади, объем которого составляет 623 литра, а если этого мало, то можно еще сложить задний ряд сидений.
Говоря о заднем ряде - он просторен. Места здесь достаточно, чтобы закинуть ногу за ногу или вытянуться. Сидя сзади, понимаешь, что этот электрокар действительно является переосмыслением S-класса.
EQS450+ может похвастаться не только материалами и качеством отделки салона, характеристиками, технологичностью и уровнем комфорта, как у Mercedes-Benz S-Class, но и схожей с S-классом стоимостью. Стоимость нового Mercedes-Benz EQS450+ в базовой комплектации в США составляет 105450$. Более мощный EQS580 обойдется минимум в 126945$. Помимо времени разгона,. младшая модель ничем не отличается от старшей. Если этот критерий для вас не так важен, то с EQS450+ вы получите абсолютно тот же опыт, что и со старшей моделью. EQS450+ такой же тихий, плавный, комфортный и привлекательный, как и EQS580.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Наши специалисты в социальных сетях
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.