Прямиком из архивов: сравнение спорткаров 1993 года выпуска
ноя 22, 2023
Если бы история и рекламщики проявляли немного уважения к термину "спортивный автомобиль", возможно, сегодня термин "бюджетный спортивный автомобиль" был бы признан избыточным, каковым он и является. В начале эры спортивных автомобилей, в послевоенной Европе, нужны были дешевые транспортные средства, и люди не могли позволить себе платить лишние деньги за удовольствие. Узкоколесные MG четко разграничивали спортивную езду и другие более серьезные формы вождения, а скромная цена была столь же неотъемлемой частью формулы, как и открытый кокпит. Поэтому жаль, что термин "спортивный автомобиль" стал применяться к любой странной штуковине на колесах, нуждающейся в улучшении имиджа. Настолько, что когда мы хотим использовать этот термин в положенной манере, нам приходится уточнять, что мы говорим о машинах, которые могут позволить себе обычные работающие люди.
В ценовом диапазоне 15-25 тысяч $ на сегодняшний день существует ровно четыре автомобиля, которые обладают достаточным духом и содержанием, чтобы по праву называться спортивными автомобилями. Это седобородый, но все еще красивый Spider от Alfa Romeo, невероятно продуманный Civic del Sol Si от Honda, ретроспективный родстер MX-5 Miata от Mazda и оснащенный турбонаддувом Capri XR2 от Mercury.
Мы собрали этот разношерстный спектр открытых автомобилей в одном месте и отправились в бездорожье в поисках истины и гармонии (а также классических туристических остановок, таких как придорожные кафе). Уже где-то в середине пути мы определили победителя. И обнаружили кое-что о компромиссах, на которые мы готовы пойти в погоне за чистым удовольствием от вождения.
Четвёртое место: Alfa Romeo Spider Veloce
Преданные альфисты могут восторгаться до тех пор, пока паста не станет вялой, воспевая достоинства Spider'а, обладающего определенным je ne sais quoi (или это non so che dire?). Но мы должны сказать: "Basta! Хватит, уже!"
Alfa Romeo впервые сняли чехол с дизайна Pininfarina для Duetto Spider на Женевском автосалоне 1966 года. Вы понимаете, как давно это было? Лиз Тейлор выиграла "Оскар" за лучшую женскую роль за фильм "Кто боится Вирджинии Вульф?" и команда "Балтимор Ориолс" выиграла Мировую серию. Так что сказать, что Alfa Spider 1993 года немного устарела, - это преуменьшение масштабов ситуации. (Так случилось, что у отдела по связям с общественностью Alfa Romeo не было под рукой текущего экземпляра, поэтому они предложили ухоженный клиентский автомобиль 1991 года выпуска. "Разницы нет", - уверяли нас они, что было весьма показательно.)
Мы включили старый итальянский родстер в эту группу, потому что его задача, как и у других автомобилей, обеспечить бодрый опыт вождения в открытой местности по разумной цене. "Разумная" означает разные вещи в зависимости от Старого Света, и Alfa Romeo, чей автомобиль обладает стоимостью более 25 000 долларов, что на восемь или девять тысяч дороже, чем норма для этого класса. Но Spider концептуально сравним с Capri, del Sol и особенно с Miata.
На дороге он совсем не сравним. Alfa Romeo Spider Veloce ощущается глубоко и непозволительно старой. И мы не говорим о мелочах, таких как эффективность работы дефростера (ее мало) или вой дифференциала (его много). Это основы - жесткость шасси, плавность хода и управляемость, отзывчивость рулевого управления, эффективность торможения - заставляют Spider казаться в этой компании абсолютно устаревшим.
Вы можете взглянуть на показатели производительности и субъективное ядро и обнаружить, что Alfa Romeo, подобно камбузу, отстает ото всех. Объяснять, почему, кажется, все равно что добивать лежачего: двигатель, хотя и самый большой здесь, объемом 2,0 литра и мощностью в солидные 120 лошадиных сил, не выдает той мощности, которую можно почувствовать, а при весе 1225 кг это самый тяжелый автомобиль из этой группы; кузов прогибается и дрожит на неровном покрытии; рулевое управление нечеткое, но дерзкое; педаль тормоза ничего не делает в течение первых сантиметров хода, а затем внезапно кусается; сцепление пробуксовывает даже при сильном нажатии на педаль; живая задняя ось кренится на неровностях; а водителям ростом выше 180 см некуда девать колени. Нужно ли нам продолжать?
Правда в том, что в прекрасный весенний день, в очень расслабленном темпе по безупречному черному асфальту, Alfa Spider предлагает согревающий, эксцентричный ход. И даже спустя столько лет ее чистые формы остаются привлекательными. Ее верх также легко складывается вниз - почти так же быстро и непринужденно, как у Miata - хотя крючки, защелка и молнии чехла багажника работают довольно неуклюже. Но достаточно ли этого?
Очевидно, что некоторые люди все еще находят Alfa Spider неотразимой - компания продает около трех штук в день в США - и эти люди все равно не обратят внимания на то, что мы говорим. Но эту машину давно пора с почетом убрать на пенсию. Она стала мгновенной классикой в 1967 году, когда бедный озадаченный Дастин Хоффман гонял на ней вверх и вниз по Калифорнии, пытаясь разобраться со своей жизнью и привлекательной Кэтрин Росс в фильме "Выпускник". Мы бы предпочли запомнить ее такой, а не видеть, как ее постоянно выталкивают на бой с соперниками, которые на 25 лет современнее.
Третье место: Mercury Capri XR2
Эта машина нас удивила. Мы никогда не были впечатлены этим маленьким австралийским кабриолетом от Ford, главным образом потому, что он не выглядел особо привлекательно, с его недокусом, бесформенными боками, слишком высокой линией пояса и скучным салоном. Без обид нашим многочисленным друзьям из области административно-хозяйственного управления и науки, но эта машина выглядела как секретарская, которая скорее стремится быть милой, чем безжалостной.
Так что представьте наше удивление, когда на любой дороге, на которой мы видели ее, эта неприглядная маленькая Capri вдруг исчезала, оставляя другую часть группы безуспешно проверять ручки стояночного тормоза. С тягой турбонаддува в 132 лошадиные силы, отличным сцеплением с дорогой в поворотах и абсолютно не пугающей управляемостью XR2 легко развивает скорость, которой завидует весь класс. Ни одной машине подобной стоимости не нужно извиняться за разгон от 0 до 100 км в час за восемь секунд ровно или за достижение скорости в 201,6 км в час, и стоит полагать, что эта машина имела бы оглушительный успех, если бы была одета в куда более сексуальный кузов.
В своем нынешнем виде Capri - это удивительная аномалия. Несмотря на впечатляющие динамические характеристики, наша двойственность взглядов на него поставила его на третье место среди трех реальных претендентов.
Почему аномалия? Почему наша двойственность взглядов? Потому что производительность Capri не соответствует его характеру. Как и невыразительный внешний вид, ощущения от автомобиля не особенно спортивные. Водитель сидит глубоко внутри, как в ведре, выглядывая из-за высокой прямой поясной линии. Хотя рулевое управление плавное, оно не вписывает относительно тяжелый автомобиль (1161 кг) в повороты с большой уверенностью. Низкоусилиевый рычаг переключения передач работает четко, если перемещать его медленно, но становится вялым при более интенсивных действиях. В сочетании с хорошими шинами Michelin 50-й серии дисковые тормоза на всех колесах обеспечивают быструю остановку автомобиля, но на гоночной трассе, которую мы использовали для измерения времени прохождения круга, они быстро перегревались. А при проезде любых неровностей на любой скорости сильная вибрация облицовки выдает недостаточную жесткость конструкции.
Похоже, Capri - это неприхотливый экономичный автомобиль, который просто демонстрирует хорошие показатели производительности? Если вы понимаете, о чем мы.
Конечно, у Capri также есть складная крыша. Опция открытого воздуха - это козырная карта, которая придает автомобилю изюминку и позволяет ему участвовать в сравнительных тестах спорткаров. И это действительно хороший складной верх, с аккуратным жестким чехлом для багажника, который лишь немного усложняет процедуру снятия верха, но выглядит при этом гладко и аккуратно. Вот другие детали, которые также идут в графу плюсов Capri: щедрое пространство для хранения позади вас (с ремнями для еще двух - предположительно, безногих - пассажиров), достойные сиденья, хорошая посадка водителя, много места для ног и хороший контроль тяги с открытым верхом.
Все, что нужно этому автомобилю, - это полное преображение, чтобы обострить его рефлексы, укрепить кузов, оживить ощущение от управления и сделать его внешний вид таким же спортивным, каким является является.
Второе место: Honda del Sol Si
Некоторые должны побеждать, некоторые должны проигрывать, как говорится в одной известной песне. Даже несмотря на то, что изобретательный новый Civic del Sol от Honda является по общему мнению лучшим универсальным автомобилем в группе, это тест спорткаров. И в фотофинише, достойном Маленького Ала и Скотта Гудиера (помните, 0,04 секунды на Инди в позапрошлом году?), традиционно скомпонованная Miata использовала свой бесспорно более спортивный характер, чтобы преодолеть свои компромиссы и проскользнуть мимо del Sol на финишной черте. Но этот тест мог пойти в любом направлении, благодаря тому, насколько умен и бескомпромиссен del Sol.
Большая часть привлекательности этой Honda заключается в ее концепции "открытого купе". Это не традиционный родстер, с небольшим количеством ткани, защищающей от непогоды и шума дорожного движения. Этот новейший спин-офф Civic окутывает своих пассажиров настоящим листовым металлом, сохраняя их в таком же уюте и комфорте, как в любой закрытой машине. А когда приходит время открыться, съемная алюминиевая панель крыши и заднее стекло с электроприводом обеспечивают опыт езды с открытым верхом, сравнимый с опытом езды на кабриолете. Панель крыши хранится в откидном отсеке под крышкой багажника, поэтому она остается под рукой, занимает мало места и обеспечивает доступ к вашему снаряжению. Открытая кабина имеет очень хорошее управление тягой, с небольшим шумом ветра от воздуха, несущегося вокруг стойки крыши над вашей головой.
Хотя del Sol не самый большой автомобиль из представленных здесь, он имеет самое большое пространство для пассажиров и самый большой багажник благодаря современной, экономичной платформе Civic с передним приводом. Он также имеет лучшую структурную целостность в группе, демонстрируя лишь незначительную вибрацию облицовки со снятой панелью крыши и практически полное ее отсутствие при защелкивании крыши.
В привычной для Civic манере 125-сильный 1,6-литровый двигатель свободно вращается и эластично тянет. Пятиступенчатая коробка передач переключается плавно, а рулевое управление маслянистое и предсказуемое. Все элементы управления работают с ожидаемой точностью и ощущением, что придает автомобилю Honda вежливость и изысканность, которых другие в этой спортивной компании не могут достичь. На дороге del Sol демонстрирует исключительно добродушное поведение переднеприводного автомобиля, что говорит о том, что он не выйдет из строя, даже если вы попросите его об этом.
Все это сделало бы del Sol выбором каждого в качестве единственного автомобиля, с которым можно жить вечно. Но поставьте вопрос в терминах спортивного автомобиля, где важны удовольствие от вождения и ощущение близости к действию, и картина немного изменится. Это рулевое управление не такое уж и быстрое, каким могло бы быть, не так ли? И передний привод, что бы вы ни говорили, оставляет водителю меньше возможностей при танцах по извилистой холмистой дороге или на трассе для испытания управляемости. Кроме того, для своих размеров и мощности двигателя этот автомобиль весит довольно много (1116 кг), что немного притупляет его осанку и не позволяет его преимуществу в мощности над Miata перерасти в реальное преимущество в производительности.
Итак, мы поаплодируем Honda за их умную и продуманную работу над созданием del Sol с откидным верхом. Но если вы ищете неподдельный азарт от вождения—если для вас спортивный автомобиль означает непосредственное соединение пятен контакта шин с синапсами вашего мозга—то мы обращаем ваше внимание на верхнюю ступеньку пьедестала победителей.
Первое место: Mazda MX-5 Miata
Закрученный гоночный трек позволил увидеть все это под микроскопом. Да, мы знаем, что реальные люди покупают реальные автомобили, чтобы ездить по реальным дорогам. И нет, мы не позволили производительности на гоночной трассе неоправданно повлиять на нашу окончательную оценку. Но именно здесь можно было наиболее наглядно (и безопасно) раскрыть истинный характер, ходовые качества подобных автомобилей. И именно здесь Miata показал себя чем-то большим, чем просто двойником старинного Lotus без утечек масла.
Переднеприводные автомобили в группе — более мощный и тяжелый Civic del Sol и гораздо более мощный, намного более тяжелый Capri XR2 — проносились по трассе, скользили и виляли, легко и непринужденно обмениваясь недостаточной поворачиваемостью на тягу вперед. Мы просто заводили их в повороты и позволяли им гасить скорость, пока не пришло время раскрутить рулевое колесо и снова нажать на газ.
Но Miata требовал совершенно другого подхода. Он демонстрировал точный баланс, молниеносное рулевое управление и возможности для корректировки поведения, которые возможны только тогда, когда ведущие колеса не являются в то же время управляемыми. Как хороший партнер по танцам, он показал широкий репертуар движений и твердую готовность следовать нашему примеру. Несмотря на свои тонкие шины и скромные 116 лошадиных сил, он прошел трассу за 58,8 секунды, что значительно быстрее, чем del Sol, который показал время 59,0 секунды.
На извилистых общественных дорогах чертой управляемости, которая привлекала внимание всех, кто выходил из любого другого автомобиля, была быстрая реакция рулевого управления при выходе из центра; сначала это ощущалось как нервозность, но как только мы к этому привыкли, живая реакция стала неотъемлемой частью легкоидущего стиля Miata. В сочетании с хорошей устойчивостью (даже при входе в повороты на тормозах), большим сцеплением и отличным общим балансом эта быстрая маневренность делала Miata самым гоночным автомобилем, хотя он был далеко не самым быстрым. На самом деле, маленький родстер Mazda — с довольно новым двигателем — показал самую низкую максимальную скорость в группе (177,6 км в час) и едва избежал последнего места в соревновании по ускорению. Но внимание, которого требовала его манера езды по проселочным дорогам, а затем вознаграждала за это, компенсировало недостаток мощности.
Архитектура Miata и большая часть его акустической и тактильной обратной связи усиливают это ощущение спортивности, близкой к дороге, — как в лучшую, так и в худшую сторону. Компоновка с передним расположением двигателя и задним приводом крадет пространство в и так тесном салоне, но равномерно распределяет рабочую нагрузку между всеми четырьмя колесами и обеспечивает самый аккуратный и отзывчивый рычаг переключения передач, который вы могли бы пожелать. Ходовая часть передает информацию о дорожном покрытии и сцеплении шин прямо в ваши кончики пальцев и задние карманы, хотя езда по автомагистрали кажется шумной и напряженной. Miata законно добился своего тесного ощущения — это самый легкий автомобиль здесь, весом 1025 кг, и самый короткий, но пассажирское пространство и багажник сведены к минимуму. Тем не менее, даже водители выше среднего роста имеют необходимое рабочее пространство, а расположение основных органов управления практически идеальное. Наконец, здесь имеется этот нахальный рык выхлопа, который Mazda так усердно пытались запечатлеть. Он может немного изнашиваться во время долгих поездок, но кто осмелится жаловаться на это?
Конечно, на складной верх Miata не будет жаловаться никто, образец простоты, который можно открыть и откинуть с водительского сиденья, ожидая смены светофора (если вы не слишком придирчивы к расстегиванию заднего пластикового окна, чтобы оно могло лежать ровно). Эта спонтанная трансформируемость должна быть правилом среди кабриолетов, но на самом деле встречается довольно редко.
Эта легкая, незамысловатая манера, в которой Miata распахивается, точно характеризует все отношение автомобиля и находится в разительном контрасте с тщательно продуманным остроумием замечательного Honda Civic del Sol. "Эй, давай, а?" — задирается Miata. "Выйдем, промчимся, повеселимся, оставим следы от заноса. Хорошо? Хорошо? Давай, поедем. Можно? Сейчас? А?" Del Sol, в свою очередь, спокойно отвечает: "Сегодня прекрасный день. Я думаю, мы можем хорошо провести время. И я постараюсь не беспокоить вас по пути". Похвальная почтительность и все такое, но ему есть что сказать и об энтузиазме.
И все же, в конечном итоге, этот конкурс оказался настолько близким к ничьей, насколько только можно представить. Члены редакции взвесили всеобъемлющую изобретательность открывающегося купе Honda против целенаправленной прыти родстера Mazda ... и обнаружили почти паритет.
Что бы мы сделали, если бы подсчет очков действительно закончился ничьей? Одним из вариантов (произвольным, но вполне разумным) было бы рассматривать категорию «Забавно водить» в качестве тай-брейка, исходя из предположения, что если все остальное равное, то автомобиль, который нам больше всего нравится водить, должен взять золото. И на этом основании это действительно не конкурс. Маленькая Miata от Mazda - это современное воплощение удовольствия от вождения.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Наши специалисты в социальных сетях
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.