Протестировано: 2027 Mercedes-Benz CLA220 Hybrid — это Prius, но по-немецки
дек 10, 2025

Оказалось, что мир не переходит на полностью электрические автомобили так быстро, как ожидалось, но это не означает, что он возвращается к чистым двигателям внутреннего сгорания. Mercedes-Benz уже выпустил CLA EV, и тест-драйв был проведен. Теперь настало время познакомиться с альтернативой без тревог о запасе хода — 2027 Mercedes-Benz CLA220 Hybrid.
Гибрид по-мерседесовски
Модульная архитектура Mercedes (MMA), которая служит основой для каждого CLA, изначально была разработана для того, чтобы вместить как бензиновые, так и электрические силовые установки, поэтому внедрение двигателя и гибридной системы не стало бы серьезной проблемой. Однако это не значит, что задача была легкой: компромиссная платформа оставила меньше пространства, чем обычно, под капотом и между передними колесами для установки двигателя.
Чтобы решить эту задачу, инженерам Mercedes пришлось уменьшить размеры всех компонентов и объединить детали, где это возможно. Новый 1,5-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель FAME (Семейство Модульных Двигателей) физически меньше существующих двигателей Mercedes и соединен с новой восьмиступенчатой автоматической трансмиссией "eDCT" с двойным сцеплением. Это хитроумное решение переместило электромотор из пространства между двигателем и трансмиссией внутрь самой трансмиссии. Там он воздействует на картер сцепления, добавляя электрическое усиление к мощности двигателя по запросу или приводя автомобиль в режим чистого электрического движения на любой передаче. В дополнение к двум сцеплениям на трансмиссионных рядах, третье сцепление отключает двигатель от трансмиссии, когда CLA Hybrid катится или движется только на электрической энергии.

Все компоненты вместе обеспечивают 208 л.с. и 380 Нм крутящего момента. Литий-ионная батарея емкостью 1,3 кВт·ч позволяет 30-сильному электромотору приводить автомобиль в движение при легком нажатии на акселератор, в городской черте или при cruising на шоссе. В остальных случаях она усиливает мощность двигателя, особенно на низких оборотах.
Mercedes пока не обнародовал данные о топливной экономичности по методике EPA, но предполагается, что она легко превысит 7,84 л/100 км для текущей бензиновой модели без гибрида. Насчет того, насколько больше, нельзя быть уверенным, но надежда на более чем 5,88 л/100 км уместна. В конце концов, гибрид Honda Civic схожих размеров показываeт 4,8 л/100 км. Убедительно низкий коэффициент лобового сопротивления CLA в 0,21 только поспособствует его общей эффективности.
Как немецкий Prius
Вождение 2027 CLA Hybrid напоминает опыт первой генерации Prius, основанного на Echo. Электромотор очень мал, поэтому может перемещать автомобиль только медленно с очень нежным нажатием на акселератор. Нажмите на педаль, и он сначала попытается использовать электромотор, но быстро запустит бензиновый двигатель, чтобы обеспечить требуемую мощность для ускорения. При движении под уклон или при отпускании газа на шоссе он переходит в режим катания с отключенным двигателем. Нежно коснитесь акселератора, и вы сможете удерживать скорость, используя электромотор, не включая двигатель.

При большинстве поездок это приводит к небольшой, но прощаемой задержке между началом нажатия на акселератор и появлением мощности. Когда мощность доступна, вам нужно будет сильнее нажать на педаль, чтобы быстро разогнаться, и когда и двигатель, и электромотор начинают работать вместе, автомобиль становится довольно энергичным. В условиях спокойной езды силовая установка оказывается достаточной.
Единственная серьезная проблема, с которой столкнулись тестировщики в CLA Hybrid, заключалась в попытке влезть в поток быстро движущегося автомобиля. Нажимая на газ, можно столкнуться с задержкой реакции. Силовая установка сначала запускает электромотор, а затем использует инерцию трансмиссии для запуска двигателя. Это значит, что вместо того, чтобы стремительно вырваться вперед, автомобиль плавно движется, пока не заработает двигатель, который затем требует времени, чтобы развить достаточную мощность и преодолеть турбозадержку. Настоятельно рекомендуется оставлять гораздо больше свободного пространства на дороге, прежде чем пытаться вжаться в поток. Мы бы настоятельно предложили Mercedes рассмотреть возможность запуска двигателя в таких ситуациях, а затем одновременного подключения как двигателя, так и электромотора, а не последовательно. Надеемся, что автомобили для американского рынка получат иную настройку.
Альтернативой является активация спортивного режима CLA Hybrid с помощью кнопки Dynamic Select на панели. Это позволяет двигателю работать постоянно, снижая экономию топлива, но обеспечивая гораздо больше мощности при нажатии на газ. Это делает силовую установку гораздо более отзывчивой как при старте, так и при движении, особенно если вы выберете полноприводную версию, которая может отправлять до 40 процентов общей мощности на задние колеса.
Вы также можете вручную переключать передачу, толкнув рычаг на колонне вперед для повышения передачи и потянув назад для понижения, что нам показалось неудобным. По крайней мере, мы бы хотели поменять направления, но если мы собираемся вручную переключать автоматическую трансмиссию, то просто дайте нам подрулевые лепестки, или не беспокойте нас. В конце концов, это не AMG.

Все еще Мерседес
В каком бы режиме вы его ни заводили, CLA определенно управляется и ведет себя лучше, чем любой Prius. Если вы захотите, автомобиль уверенно проходит повороты и выглядит стабильным на трассе. Обширная звукоизоляция, включая акустические подушки на двигателе, помогает сохранять внутреннее пространство практически бесшумным, как у электромобиля.
Педаль тормоза отлично сочетает регенеративное и механическое торможение, безусловно, потому что она лишь использует 25 кВт мощности для регенерации (в электромобилях это может быть несколько сотен). Если вам нужно остановиться с высокой скорости, педаль требует значительного хода, чтобы обеспечить серьезную тормозную мощность, не стесняйтесь прилагать усилия. При нормальном вождении она позволяет аккуратно и легко останавливаться.
Все так же внутри
Единственные способы отличить CLA Hybrid от его электроверсии (если двигатель не работает, разумеется) — это решетка радиатора и значок 220. Mercedes объединил свой бренд EQ с основной линейкой, так что визуальные отличия минимальны.

Внутри различий еще меньше. На самом деле, это всего лишь графика на 10,3-дюймовом цифровом приборном щитке, которая может (но не обязана) отображать тахометр. В остальном все так же, как в CLA EV. Суперэкран, который добавляет 14-дюймовый экран для пассажиров к 14-дюймовому центральному дисплею, является опциональным. Он включает в себя виртуального помощника Mercedes с искусственным интеллектом, который использует множество облачных программ ИИ, чтобы предоставить вам максимально разговорный ответ. Дисплей также имеет стандартные карты Google и доступный звук Dolby Atmos, чтобы обеспечить действительно впечатляющий аудиоопыт в автомобиле начального уровня класса люкс.
Спортивные передние сиденья исключительно удобны для маленькой, менее дорогой модели, а пространство для пассажиров достаточно удобно благодаря стандартному панорамному люку, который занимает меньше места, чем обивка крыши. Это особенно полезно на заднем сиденье, где взрослый средней высоты может сидеть прямо, не задев потолок. Остальное пространство второго ряда значительно меньше, но достаточно для поездок средней продолжительности.
Цены еще не объявлены
CLA220 Hybrid 2027 года не поступит в продажу до второй половины 2026 года, и поэтому Mercedes пока не готов обсуждать цены. Компания в последнее время придерживается довольно стабильного уровня цен, поэтому ожидаемая стартовая цена составит примерно $50,000, учитывая базовую цену текущей модели в $48,500.

2027 Mercedes-Benz CLA220 Hybrid Specifications
| ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
|---|---|
| БАЗОВАЯ ЦЕНА | $50,000 (предположительно) |
| КОМПЛЕКТАЦИЯ | Передний двигатель, передний/полный привод, 5 мест, 4-дверный седан |
| ДВИГАТЕЛЬ | 1.5L/188 hp/300 Nm турбированный двигатель Миллеровского цикла DOHC 16-клапанный I-4, плюс 30 hp/200 Nm электрический мотор; 208 hp/380 Nm в сумме |
| КПП | 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия с двойным сцеплением |
| СУЩЕСТВЕННЫЙ ВЕС | 1,630 кг (по данным производителя) |
| БАЗА | 2,791 мм |
| Д x Ш x В | 4,723 x 1,854 x 1,449 мм |
| 0–100 км/ч | 7.1 сек (по данным производителя) |
| ЭФФЕКТИВНОСТЬ TOP НЕТ | Пока не оценено |
| ДИЗЕЛЬНЫЙ ПРОБЕГ, СУММ | Пока не оценено |
| В ПРОДАЖЕ | Осень 2026 |
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Наши специалисты в социальных сетях
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.