Прибыльность китайской автомобильной промышленности составила 4.4%, 2,000 долларов США на автомобиль, второй самый низкий показатель в истории, январь-ноябрь 2025 года
дек 28, 2025
С января по ноябрь 2025 года прибыльность китайской автомобильной промышленности составила всего 4.4% — второй по величине низкий показатель в истории, лишь на 0.1% выше исторического минимума 4.3%, зафиксированного в 2024 году, согласно данным, опубликованным Цуй Дуншу, Генеральным секретарем Ассоциации пассажирских автомобилей Китая (CPCA). Средний доход на один автомобиль в отрасли составил 322,000 юаней (45,800 долларов США), но валовая прибыль на один автомобиль составила всего 14,000 юаней (2,000 долларов США).
| Год | Прибыльность |
|---|---|
| 2017 | 7.8% |
| 2018 | 7.3% |
| 2019 | 6.3% |
| 2020 | 6.2% |
| 2021 | 6.1% |
| 2022 | 5.7% |
| 2023 | 5.0% |
| 2024 | 4.3% |
| 2025 | |
| Январь-февраль | 4.2% |
| Март | 3.5% |
| Апрель | 4.4% |
| Май | 5.2% |
| Июнь | 6.9% |
| Июль | 3.5% |
| Август | 3.4% |
| Сентябрь | 4.4% |
| Октябрь | 3.9% |
| Ноябрь | 4.4% |
| Накопительная прибыльность 2025 года | 4.4% |
Эта динамика может быть охарактеризована как “рост масштабов, но давление на прибыль”, несмотря на то, что доходы в отрасли превысили 10 триллионов юаней (1.42 триллиона долларов США), что на 8.1% больше по сравнению с предыдущим годом. Тем не менее, затраты составили 8.84 триллиона юаней (1.26 триллиона долларов США), увеличившись на 9%. Прибыль составила 440.3 миллиарда юаней (62.6 миллиарда долларов США), что также на 7.5% больше по сравнению с предыдущим годом.
За снижением прибыли стоят двойные давления: рост затрат и конкуренция. С одной стороны, темпы роста затрат в отрасли на уровне 9% превысили темпы роста доходов на уровне 8.1%, при этом нестабильные цены на сырье для аккумуляторов и растущие затраты на труд продолжают оказывать давление.
С другой стороны, “внутренняя конкуренция” между электромобилями и традиционными бензиновыми автомобилями усилилась, причем ценовые войны пересеклись от сектора электромобилей к рынку бензиновых автомобилей, что еще больше размывает прибыль.
Например, это давление отражается в финансовых отчетах компании Great Wall Motor (GWM). За первые три квартала выручка GWM увеличилась почти на 8%, но чистая прибыль упала почти на 17% из-за увеличения инвестиций в каналы распределения и жесткой ценовой конкуренции.
Согласно китайскому новостному агентству Autohome, более половины дилеров терпят убытки, а более 70% моделей автомобилей продаются с убытком.
Только в ноябре выручка отрасли составила 1,144.5 миллиарда юаней (163.3 миллиарда долларов США), что на 9.7% больше по сравнению с прошлым годом; затраты составили 1,016.2 миллиарда юаней (145 миллиардов долларов США), увеличившись на 11.4%; а прибыль составила 50.8 миллиарда юаней (7.2 миллиарда долларов США), что на 39.2% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Прибыльность автомобильной промышленности в ноябре составила 4.4%, что является улучшением по сравнению с 3.9% в октябре этого года и значительным увеличением по сравнению с 3.3% в ноябре прошлого года.
С января по ноябрь 2025 года было произведено 31.09 миллиона автомобилей, что на 11% больше по сравнению с прошлым годом. 14.53 миллиона электромобилей было произведено, что на 27% больше по сравнению с прошлым годом, при уровне проникновения 47%. 16.57 миллиона бензиновых автомобилей было произведено, что не изменилось по сравнению с прошлым годом.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Наши специалисты в социальных сетях
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.