+375 29 1707001
Заказать звонок

Написать нам:

Следите за нами:

youtube youtube

Параметры поиска

Porsche Mission R. Какой он, концепт гоночного электрокара?

12.01.2022

Звучание Mission R не похоже ни на один другой гоночный автомобиль, тем не менее сидеть за рулем этого монстра лучше в берушах. Внутри звук такой, словно вы сидите рядом со стиральной машиной со сломанным подшипником, которая изо всех сил пытается отжать белье. В этом заслуга редукторов с прямозубыми шестернями, которые передают мощность от электромоторов на колеса через механические дифференциалы повышенного трения.

При нажатии на тормоз концепт-кар начинает визжать. Как и в любом электромобиле, два электродвигателя Porsche Mission R преобразовывают движение в электроэнергию при помощи рекуперативного торможения. От шума, который издают моторы борясь с инерцией, закладывает уши. Благодаря агрессивной рекуперации фрикционные тормоза практически не подвергаются нагрузке, отчего в Mission R Porsche даже отказалась от установки каналов охлаждения тормозных дисков. 60% тормозного усилия на передней оси осуществляется электродвигателем, торможение задних колес полностью осуществляется за счет двигателя. Porsche рекомендует заряжать аккумулятор не более 85%, чтобы рекуперативное торможение всегда было задействовано. Педаль тормоза упруга, как и в любом гоночном автомобиле, и ей легко оперировать, что хорошо, так как концепт не оснащен системой ABS.

При умелом торможении Mission R мгновенно входит в повороты и для этого достаточно лишь небольшого отклонения штурвала. На прямых электрокар разгоняется достаточно быстро, чтобы вы почувствовали напряжение в шее и ощутили приближение линии горизонта. Полная мощность в 1073 л.с. доступна в квалификационном режиме, концепт-кар находился в гоночном режиме, где мощность ограничена до 671 л.с. Porsche заявляет, что максимальная скорость Mission R составляет больше 300 км/ч. Разгон до сотни происходит менее чем за 2.5 сек.

Еще одна интересная особенность Porsche Mission R - отсутствие переключения передач. Гоняясь по треку за новым 911 Turbo S замечаешь как много пилоту приходится повышать и понижать передачи, но Mission R обладает прямой передачей, а значит пилоту не понадобится ни рычаг, ни подрулевые лепестки. В салоне нет даже тахометра и индикатора переключения передач и пилоту не нужно думать о поддержании оборотов для максимального крутящего момента. Электромоторы демонстрируют превосходную тягу вне зависимости от скорости, мощность кажется бесконечной. Чтобы электродвигатели не перегревались и их мощность не падала, Porsche использует масляное охлаждение обмоток. Масляной системой охлаждения оснащена также и батарея гоночного электрокара. По заявлениям Porsche, батарея объемом 82 кВтч способна выдержать езду по треку в течение 30 минут.

Mission R отдаленно напоминает серийный автомобиль. Днище концепт-кара немного выше, чем у 982 Cayman. Электрокар весит 1497 кг. и его длина составляет всего 4326 мм. Mission R немного короче чем Cayman и всего 1191 мм. в высоту. С такими габаритами электрокар выглядит как прототипы Ле-Мана, которые словно высохли и уменьшились от палящего солнца. Внутри концепта установлено сиденье изготовленное с помощью 3D-печати и блок кнопочных переключателей, которые круто выглядят, но ни за что не отвечают. Крыша выполнена из прозрачного поликарбоната и пропускает солнечный свет внутрь. Компактный и агрессивный Mission R создан для быстрой езды. Впечатление портит разве что его визг. Масса электрокара распределена в соотношении 40/60% (спереди/сзади), что делает его достаточно маневренным и устойчивым, колеса обуты в гладкие шины, которые обладают отличным сцеплением.

Бортовое зарядное устройство Porsche Mission R способно заряжаться энергией мощностью в 350 кВт, остается только поставить соответствующие зарядные станции на пит-стопах. С такой зарядкой 900-вольтовая батарея зарядится с 5 до 80% за 15 минут. Разъем для зарядки находится в задней части электрокара, батарея разместилась рядом, она располагается поперечно за водителем.

Porsche Mission R - это удивительно быстрый, мощны и, главное, рабочий концепт, который показывает какими могут быть гоночные электрокары. Звуки которые он издает нельзя назвать приятными, а снаружи концепт-кар звучит как воющая неисправная коробка передач. Конечно, ни один электромотор не сравнится по звучанию с оппозитным шестицилиндровым двигателем. Наверное, подобные эмоции испытывали пилоты самолетов с поршневыми двигателями при переходе на самолеты с турбовинтовыми двигателями. Похоже, мы сейчас находимся на пороге подобного перехода, только турбины раньше звучали как громкие паяльные лампы, а не как сломанные стиральные машины.

Калькулятор расходов

Калькулятор расходов на покупку авто из Америки
Заказать звонок
Заказать звонок специалиста

*обязательные поля