5 советов - какие авто выгодны для импорта в Беларусь!

Покоряя пустыню на Ford Raptor R на Ралли Рапторов

дек 03, 2025

6601a7ab2235_1.jpg

Ford F-150 SVT Raptor изменил правила игры для заводского офф-роудинга. Jeep уже давно зарекомендовал себя как эталон для вождения по скалам, но Raptor появился как законный трофейный грузовик. Теперь, в третьем поколении, Ford F-150 Raptor породил варианты Raptor для внедорожника Bronco и среднеразмерного пикапа Ranger.

Программа Raptor от Ford оказалась чрезвычайно успешной для автопроизводителя и завоевала любовь преданных поклонников марки. Название Raptor сочетает в себе впечатляющую внедорожную способность и шокирующую повседневную практичность. Raptor'ы настолько укоренились в культуре автомобилей, что трудно поверить, что первая модель Raptor появилась всего 15 лет назад.

Всего в Соединенных Штатах предлагается пять моделей Raptor (три поколения F-150, одно поколение Bronco и одно поколение Ranger). Ford создал Ралли Рапторов, чтобы отпраздновать сообщество, сложившееся вокруг своего суббренда. Это также дает возможность получить обратную связь от преданных фанатов для последующих моделей Raptor.

Ford пригласил нас на вторую часть Ралли Рапторов и одолжил нам Ford F-150 Raptor R 2025 года. Обрадованные возможностью испробовать его суперзаряженный V-8 на 720 л.с. и 5.2 литра, мы собрали свои вещи и выдвинулись в путь.

fdf8984d888e_2.jpg

Дорожное путешествие на Ралли

Ралли Raptor 2025 года прошло в Лейк Хавсу, штат Аризона, популярном месте для любителей катания на лодках, рыбалки и офф-роудинга. Мы выехали рано, в 7:00, чтобы избежать пробок, характерных для Лос-Анджелеса. Raptor R проявил себя как комфортабельный круизер для дальних поездок, его indulgent V-8 ревел на каждом обгоне.

Не прошло и полутора часов, как рядом с нами остановился Ranger Raptor, водитель которого был в восторге от того, что увидел кого-то еще по пути к мероприятию. Он достал iPad с пассажирского сиденья, на котором был экран с флаером Ралли Рапторов. В конце концов, к нашему каравану присоединился красный F-150 Raptor первой генерации.

Мы прибыли в Лейк Хавсу как раз в момент открытия ворот, присоединившись к очереди длиной в четверть мили, в которой стояли Raptor'ы всех моделей и поколений, ожидающие входа на мероприятие. Чтобы лучше понять, сколько моделей Ford пришло на это событие, можно сказать, что линия тянулась еще на четверть мили в парковку, к палатке, где мы получили некоторые подарки за участие, а также уникальный идентификационный номер для нашего ветрового стекла.

c40c06b9e022_3.jpg

Паркуясь среди сотен других Raptor пикапов и внедорожников, было невозможно не почувствовать себя частью сообщества. С пробегом чуть менее 4,000 км на спидометре, наш стандартный F-150 Raptor R выделялся на фоне других модифицированных и персонализированных машин. После того как мы полюбовались на некоторые другие автомобили, пришедшие на Ралли, мы направились внутрь для ориентации.

После того как мы прослушали вступительные замечания от Ford и краткую панельную дискуссию с президентами четырех из одиннадцати клубов Raptor, принимающих участие в этом году в ралли, мы прокатились по базовому лагерю, чтобы оценить некоторые предлагаемые активности. Компания Traxxas, производитель радиоуправляемых автомобилей, предложила более дюжины RC моделей Ford для участников ралли, чтобы они могли проехать по мини-грунтовым трекам и скальным маршрутам.

Мы опробовали видео-симулятор Ford Bronco Raptor, который использовал настоящий Bronco Raptor, широкий экран и гидравлические приводы, которые движут шасси и создают ощущение высокоскоростных оффроуд гонок. Это было бы гораздо круче, если бы мы могли управлять симулятором, а не просто смотреть видеозаписи, но у нас было впереди много реальных поездок. После послеобеденного восторга, завершившегося прекрасным закатом над Лейк Хавсу, мы вернулись в гостиницу для хорошего ночного сна перед приключениями следующего дня.

7e37abea44b7_4.jpg

Основы Raptor'ов 101

В рамках процесса планирования Ралли Раптора каждый участник выбрал свой собственный маршрут, адаптированный к своим интересам, с вариантами от мастер-классов до водительских активностей. В качестве гостей Ford, участники получили возможность ознакомиться с разнообразием мероприятий, доступных для участников Ралли Раптора.

Наш день начался с "Прыжка на Рапторе", что полностью соответствует названию. Мы присоединились к группе других пилотов Раптора на Standard Wash, зоне для внедорожников (OHV) к югу от озера Хавасу, и прошли через контрольный пункт, где нам выдали шлемы и радиостанции для безопасности.

Инструктор провел нашему группе, в которую входил бывший гонщик Формулы-1 и посол бренда Ford Даниэль Риккардо, краткий урок о том, как правильно прыгать на внедорожнике. Главное: правильно настроить все, чтобы удачно приземлиться.

Следуя указаниям, мы настроили наш F-150 Raptor R в режим Baja и вручную выбрали вторую передачу для лучшего старта. Эта настройка подходит для быстрой езды по рыхлым поверхностям и открывает самый громкий звук выхлопа, который, как предупреждает Ford, не является законным для городских дорог. Она также отключает движение автомобиля вхолостую, что позволяет стартовать с места без нажатия на тормоза.

На старте мы направили наш грузовик к земле перед нами и припарковались на стартовой линии. Получив сигнал "все чисто", мы резко нажали на акселератор, и все 868 Нм крутящего момента от рычащего нагнетателя 5,2-литрового V-8 рванули нас вперед. С носом Раптора, направленным точно на трамплин, мы держали акселератор в пол до момента, когда колеса поднялись в воздух, а затем отпустили газ, чтобы снизить обороты. Наш грузовик пронесся в воздухе и приземлился с такой силой, что выбросил наши бутылки с водой из подстаканников.

Мы хохотали несколько минут после нашего полета в "авиакомпании Раптор", не только в недоумении от того, что мы так долго находились в воздухе, но и от того, что все прошло так хорошо для моего первого официального прыжка на внедорожнике. Впрочем, у нас не было много времени, чтобы прийти в себя. Как только мы вернули шлемы и радиостанции, наступило время для следующего набора водительских упражнений.

fb23ea05c099_5.jpg

На очереди: ползание по камням. Инструктор Ford сказал нам перевести наш тестовый автомобиль Raptor R в режим Rock Crawl, который активирует задний блокируемый дифференциал и 4Lo, а также настраивает F-150 для осторожного передвижения по валунам. Тем, кто управлял моделями Раптора с функцией Trail One Pedal Drive, было сказано активировать ее для лучшего контроля над препятствиями.

Когда пришла наша очередь преодолевать то, что можно назвать озером из камней, гид спросил, насколько сложным будет наш маршрут.

Мы успели сказать "Это грузовик Ford", но он прервал меня с чем-то вроде "Меньше говори" и отправил меня по сложному маршруту через некоторые из самых крупных валунов на трассе. Мы никогда не использовали Trail One Pedal Drive, поэтому навигация по агрессивному рельефу была непростой задачей, учитывая, что управлять нагнетателем F-150 одним ногой было сложно. С помощью жестов и указаний инструктора мы пересекли камни и избежали катастрофы, кроме удара по нижней части боковины. Инструктор любезно напомнил мне, что они сделаны из алюминия, так как подобные вещи ожидаются на тропе, и признал, что он устроил мне сложное испытание, потому что мы сказали, что грузовик - это заемный. Извините, Ford!

56d737748fc7_6.jpg

Гордыня немного пострадала, но F-150 Raptor R остался цел, и пришло время взять подъем на крутые склоны. Первым заданием было использовать Trail One Pedal Drive для езды по крутому склону, который мог наклонить наш грузовик вбок. Поднимаясь по склону с опущенным окном, чтобы слышать инструктора по вождению, мы действовали осторожно и старались держать педаль как можно стабильнее, чтобы сохранить кабину в устойчивом положении. Осторожно поворачивая правые колеса в гору, мы увидели, как Raptor R наклонился на 30 градусов вбок, согласно цифровому дисплею на приборной панели, в самой крутой точке упражнения.

После этого поздравления инструктора и fist bump помогли успокоить наши эмоции после недавнего касания бортом.

На следующем демонстрационном этапе мы быстро справились с имитацией неудачной попытки заезда на крутой холм. Подъезжая к крутому склону, мы установили контроль скорости на 8,0 км/ч и остановились, когда добрались до конуса, размещенного недалеко от вершины. На спуске мы установили режим медленного движения на 3,2 км/ч и без проблем задним ходом вернулись. Затем нам было предложено заехать на холм, установив контроль на 8,0 км/ч, и спуститься вниз с наклоном носа, установив скорость на 4,8 км/ч. Мы были более чем подготовлены к этому упражнению на нашем 2025 F-150 Raptor R и легко справились с заданием.

3ed56a7056f1_7.jpg

Выпускной экзамен по быстрому внедорожью

Поскольку мы провели утро, занимаясь подходящими для Raptor активностями, пришло время увидеть, на что способен 2025 Ford F-150 Raptor R в руках профессионала. Мы следовали по тропе, которую было достаточно долго, чтобы задуматься, правильно ли мы движемся. В конце концов, тропа привела нас к обрыву над обширным карьеров, где группа людей наблюдала за облаком пыли, поднимающимся на дне котловины.

Из облака пыли вырвался Ford F-150 Raptor, прорываясь по рытвинному раллийному этапу. Затем резкий звук выхлопа и визг прямозубых шестерен привлекли наше внимание на другой стороне карьера. Это оказался Ford Raptor T1+, гоночный автомобиль компании для ралли «Дакар», за рулем которого сидел Риккардо. Для любителей автоспорта это была настоящая находка.

Шлем в руках, пришла пора для горячего круга на одном из F-150 Raptor R, за рулем которого был никто иной, как Лорен Хили, двукратный чемпион King of the Hammers и пятиразовый чемпион серии гонок Ultra4. Хили провел мне горячий круг, достойный чемпиона, с множеством дрифта и прыжков, которые засмущали мои предыдущие попытки. Хили - это настоящий профессионал, как и Raptor R.

Мой адреналин остыл за сэндвичами в нашем лагерном базовом лагере у озера. Возвращаясь на Standard Wash, пришло время для нашего финального мероприятия дня. Ford записал нас на маршрут Performance Blue Trail, один из четырех маршрутов, которые автомобильная компания разработала для своих водителей Raptor. Наш лидер группы оснастил нас рациями, чтобы он мог предупреждать нас о резких поворотах, камнях, убивающих шины, и убедиться, что никто не потеряется в пустыне.

77480c34ebaf_8.jpg

Отпратившись на практике основам внедорожного вождения в течение всего дня, пришло время применить их на практике с настоящим ралли на Raptor. Наш путь по извивающейся тропе с множеством перепадов высот показал, что 2025 Ford F-150 Raptor R делает лучше всего.

Снова активировав режим Baja, нас призвали поддерживать скорость, потому что двойные клапаны Fox-амортизаторов Raptor лучше контролируют сжатие и отбой, когда грузовик движется с высокой скоростью. Используя лепестковые переключатели для удержания двигателя в рабочем диапазоне, мы освободили внутреннего раллийного водителя, пока наш конвой мчался по неровной местности.

Руль Raptor R прямой и отзывчивый, передавая нам всю информацию о действиях передних колес. После того как мы увидели, как F-150 Raptor первого поколения выкидывает заднюю часть перед нами, и почувствовали, как наш третий Raptor R делает то же самое через мгновение, легкое поворотное движение всего лишь потребовалось, чтобы привести грузовик в порядок.

Наш гид предложил нам отдохнуть возле некоторого desert art, гигантского паука с пластиковыми скелетами животных, разбросанными под ним. Наша команда нашла время, чтобы восхититься грузовиками друг друга и подправить все, что ослабло в кузове. Водитель Bronco Raptor предложила всем охладить свои напитки из своего холодильника. Мы пришли на этот Raptor Rally как незнакомцы и стали друзьями благодаря общей любви ко всему внедорожному.

eb6f2fe0e3a5_9.jpg

Никто не хотел, чтобы наше пробное соревнование закончилось, но нам нужно было вернуться в базовый лагерь к началу закрытия мероприятия. Облака пыли окутали наши грузовики и ограничили видимость, когда мы снова запустили моторы, ставя нам задачу поддерживать достаточно близкую дистанцию, чтобы не заблудиться, но в то же время находиться достаточно далеко, чтобы видеть препятствия на трассе впереди. Мы были благодарны за желтый третий стоп-сигнал на первом поколении Raptor впереди нас, позволяющий видеть его положение сквозь грязь.

Когда мы вернулись в зону сбора, последовали прощания и похлопывания по спинам за хороший день в пути. Затем Ford завершил всё с размахом: водители Бейли Кампбелл, Лорен Хили, Бред Ловелл, Митч Гатри-младший и Вон Гиттин-младший представили новый гоночный автомобиль F-150 Raptor, который должен участвовать в Baja 1000.

На своем последнем выступлении на мероприятии Рикардо пообщался с представителем Ford Джимом Бивером и Уиллом Форда III, генеральным директором нового бренда Ford Racing (который заменил Ford Performance). Бивер спросил Рикардо, не испытывает ли он желания гоняться в Baja в будущем, на что бывший пилот Формулы-1 ответил: «Маленькие шаги», с нежностью вспоминая о своем времени за рулем гоночного автомобиля T1+. «Я получил гораздо больше, чем ожидал. Это было чертовски потрясающе, но мне есть чему учиться», — сказал Рикардо. «Спросите меня через несколько мероприятий».

f217f62d9186_10.jpg

Третий раз — удачный

Нишевые автомобильные события, организуемые основными брендами, могут показаться корпоративными и неискренними. Но это не касается Raptor Rally 2025 от Ford, так как энтузиазм сообщества сделал его похожим на воссоединение семьи Raptor. У мероприятия были свои детские болезни, но участники проявили большое терпение, ожидая в длинных очередях на вход в первый день. Во второй день времени между запланированными мероприятиями было много, поскольку участники собирались на один проход через различные станции, но восторг никогда не угасал. Тем не менее, учитывая, что всего было всего два дня празднований, казалось, что всем хочется большего, особенно большего времени на трассе.

Что является хорошим знаком. Хотя Raptor сообществу всего пятнадцать лет, оно настолько сплоченное, насколько может быть, и второе проведение Raptor Rally стало теплым и гостеприимным собранием поклонников внедорожников Ford всех поколений и уровней опыта. Опытные ветераны с грузовиками первого поколения Raptor рядом с новичками на четырех колесах — именно это и есть суть.

dac759bf9f2d_11.jpg

Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?

Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!

Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!

Максим

Максим (Минск)

+375 (44) 540-40-26
Владислав

Владислав (Минск)

+375 29 348-40-50
Олег

Олег (Минск)

+375 (44) 793-87-00
Виталий

Виталий (Минск)

+375 (44) 560-70-40
Виталий

Виталий (Могилев)

+375 (29) 356-20-70
Юрий

Юрий (Могилев)

+375 (29) 362-10-80
Виталий

Виталий (Витебск)

+375 (44) 573-44-42
Алексей

Алексей (Гродно)

+375 44 523-83-32
Роман

Роман (Гродно)

+375 44 523-83-34
Дмитрий

Дмитрий (Барановичи)

+375 44 521-68-46
Андрей

Андрей (Брест)

+375 44 521-97-74
Андрей

Андрей (Брест)

+375 29 115-10-61
Артем

Артем (Гомель)

+375 29 131-21-78
Мария

Мария (Гомель)

+375 44 505-72-36
Денис

Денис (Пинск)

+375 29 687-83-16

Наши специалисты в социальных сетях

Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!

Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.

Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.

Тип топлива

Ваш бюджет (usd)
включая доставку и растаможку