Первый взгляд: Презентация нового суперкара Toyota GR GT с гибридным V-8!
дек 05, 2025

Силуэт напоминает автомобиль из гаража концептов в видеоигре Sony PlayStation Gran Turismo 7. Но то, что вы видите, не является ни гоночным симулятором, ни концептуальным автомобилем. GR GT — это серийный автомобиль, созданный производственной подразделением Toyota Gazoo Racing (GR) для поколения видеоигровых энтузиастов и их высоких ожиданий в гонках.
GR GT — это легальный для дорожного движения спортивный автомобиль, разработанный в сотрудничестве с гоночным автомобилем GR GT3 и концептом Lexus LFA. Эта тройная высокопроизводительная атака под руководством председателя Toyota Motor Corporation (TMC) Акё Тойоды и его философии "водитель в первую очередь" демонстрирует мощь Toyota в области двигателей внутреннего сгорания, гибридных и электрифицированных силовых установок, а также личное видение Акё будущего увлекательного вождения. GR GT, в частности, служит не только флагманом компании, легальным гоночным автомобилем, но и подвижной демонстрацией того, как Toyota планирует сохранить и развивать свои технологии разработки автомобилей, основанные на мотоспорте.

Шасси и упаковка автомобиля GR GT
Первый алюминиевый кузов Toyota служит основой для GR GT и его целью является снижение массы при высокой жесткости кузова. Алюминиевые отливки формируют основную структуру, которую дополняют алюминиевые экструзии и современные методы соединения. Панели из углеродного волокна, включая капот, крышу и заднюю часть, дополнительно уменьшают вес. Целевое снаряженное вес составляет 1,748 кг или меньше, с распределением массы 45:55 по осям.
С целью достижения низкого центра тяжести инженеры понизили общую высоту автомобиля, положение сиденья водителя и точки крепления основных компонентов, включая 4,0-литровый V-8 с двойным турбонаддувом, который использует сухую смазку и плоский масляный поддон для уменьшения общей высоты двигателя. Инженеры также сосредоточились на концентрации массы между колесами, размещая двигатель позади центральной линии передних колес и кабину впереди задних колес. Это делает GR GT фактически спортивным автомобилем с полумидиной компоновкой и помогает оптимизировать распределение веса.

Подвеска использует неравной длины A-образные рычаги (из кованого алюминия), смонтированные низко, спереди и сзади. Разработка включала профессиональных гонщиков и симуляционные оценки с ранних этапов. Шины Michelin Pilot Sport Cup 2 были разработаны специально для GR GT, а торможение осуществляется частично с использованием углеродных дисков Brembo.
Силовая установка
GR GT использует гибридную систему, объединяющую новоразработанный 4,0-литровый V-8 с двойным турбонаддувом и единственный электрический мотор, расположенный в передней части трансаксли. Инженеры GR поставили цель достичь общей мощности системы не менее 641 л.с. и 850 Н•м крутящего момента. Короткоходная (под квадрат) конструкция двигателя (87,5 мм диаметр × 83,1 мм ход) уменьшает высоту, а его конфигурация "горячий V" размещает турбокомпрессор IHI рядом с каждой банкой. Показатели давления наддува пока не уточнены. Мы также ожидаем подтверждения ёмкости гибридной батареи, которая, похоже, расположена в задней части, прямо над задними опорами подвески.

Энергия передается через ось, заключенную в углепластиковую "торсионную трубу", в задний трансакселератор, который содержит 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию с мокрым сцеплением вместо гидротрансформатора. Электродвигатель-генератор, который располагается в багажнике, чуть выше трансмиссии, помогает во время ускорения и переключения передач. Чтобы минимизировать длину колесной базы, коническое зубчатое соединение обращает поток энергии в задней части трансакселератора, направляя его вперед через механическую ограниченную-slip (LSD) дифференциал, а затем к полуосевым валам, приводящим в движение задние колеса. Toyota утверждает, что трансмиссия разрабатывается для обеспечения безупречной скорости переключения и позволяет контролировать переключения даже в автоматическом режиме. В результате получаем 850 Нм крутящего момента в спортивном автомобиле с задним приводом и смещенным весом на заднюю ось — это звучит как рецепт для вкусных дымных донатов, буксировок и дрифтов по желанию.
Аэродинамика и внешнее оформление
Стиль автомобиля разрабатывался по принципу "аэродинамика на первом месте", что противопоставляется традиционному подходу, при котором сначала проектируется автомобиль. Требования к аэродинамическим и охлаждающим характеристикам были определены до создания первых эскизов, при этом аэродинамические инженеры и дизайнеры внешности работали совместно. Поскольку GR GT нацелен на скорость до 320 км/ч или выше, управление воздушными потоками является ключевым аспектом. Когда функция идет за аэродинамической формой, итоговый результат — это гладкий, обтекаемый дизайн, освежающе свободный от лишних линий кузова.

Интерьер и посадка водителя
Кабина была спроектирована с учетом посадки водителя и видимости как для профессиональных, так и для непрофессиональных пилотов. Переключатели сосредоточены рядом с рулевым колесом для интуитивного управления, а размещение дисплеев для индикаторов повышения передачи и выбора передач определялось в ходе многократных оценок. Видимость и чувство защищенности были приоритетными для гонок и повседневной езды. Как и следовало ожидать, педали газа и акселератора выполнены в спортивном стиле: изготовлены из легкого алюминия и смонтированы на полу.
Шум и обратная связь водителя
Toyota разработала звук V-8 для передачи состояния автомобиля и термической энергии. Выходные патрубки были настроены для создания звуковых характеристик, которые соответствуют подаче мощности. Тепловое управление, простота обслуживания, соблюдение норм по выбросам и долговечность оценивались в ходе стендовых испытаний, разработки симуляторов и испытаний на трассах Fuji Speedway, Nürburgring и в Техническом центре Toyota в Симояма.

Предварительные характеристики GR GT
Появится ли GR GT на рынке как автомобиль модельного года 2027 или 2028? Пока это неизвестно, так как GR-близнецы все еще находятся в разработке. Также мало информации о том, как будущие владельцы смогут приобрести любой из них. На данный момент известно, что в США и Канаде ограниченное число автосалонов Lexus, которые соответствуют требованиям по продажам и обслуживанию Gazoo Racing, будут поддерживать клиентов GR GT3 и GR GT. Это связано с тем, что Toyota не создала специализированные продажи GR в этих рынках.
История также предполагает, что в будущем могут быть разработаны более высокопроизводительные версии, как это было с LFA Nurburgring Edition и GRMN (Мастера Нюрбургрина) версиями других спортивных автомобилей Toyota, но все это лишь спекуляции на данный момент.
Следите за обновлениями, чтобы получать больше информации о всей новой линейке спортивных автомобилей Toyota.

Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Наши специалисты в социальных сетях
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.