Первый взгляд на Volkswagen ID.Buzz
окт 25, 2022
Volkswagen хорошо умеют манипулировать чувством ностальгии, о чем говорит успех New Beetle, производившегося с 1997 по 2010 г. Удивительно, что немецкий производитель не наладил производство новых Bus еще раньше. Возможно, этому есть объяснение, ведь воссоздать Bus примерно в таком же виде как раньше на имеющихся платформах, предназначенных для авто с ДВС, было невозможно. Это ведь совсем не так просто, как выдать Dodge Grand Caravan за Volkswagen Routan, просто сменив на нем шильдики. То ли дело новая платформа MEB для электрокаров, именно благодаря ей удалось сделать ID.Buzz таким, каким был его предшественник: с задним приводом и задним расположением двигателя. Вентиляционные решетки на задних стойках может и не настоящие, но по крайней мере, они действительно находятся там, где раньше у Volkswagen Bus располагался мотор.
Технически ID.Buzz является двойником кроссовера ID.4, в движение минивэн приводится с помощью одного электродвигателя, выдающего 201 л.с. и 310 Н∙м крутящего момента. Питает все это аккумулятор на 77 кВтч, позволяющий ID.Buzz проехать 423 км. на одном заряде (по циклу WLTP). Со слов Volkswagen, ID.Buzz разгоняется до 100 км/ч за 10.2 сек., не и на фоне других электрокаров это делает этот минивэн действительно похожим на Bus из 1967 года. Полноприводная версия ID.Buzz для США, скорее всего, будет ощутимо быстрее, так как полноприводный ID.4, выдающий 295 л.с., разгоняется до 100 км/ч за 6.3 сек. Двухрядный ID.Buzz для европейского рынка весит 2.47 тонн, вес схожего по характеристикам ID.4 составляет 2.13 тонн.
В характеристиках ID.Buzz нет ничего необычного, за исключением задних тормозов, которые здесь барабанные. Похоже, что в Volkswagen решили, раз электродвигатель способен создавать торможение силой 0.3 g только за счет рекуперации, то задняя ось точно не нуждается в дисковых тормозах с шестипоршневыми суппортами Brembo. И в целом это верное решение, ведь за комплектными дисками крутые тормоза все равно не было бы видно, а если поставить на ID.Buzz диски с тонкими спицами, то выглядеть они будут глупо. Тормозной путь ID.4 с барабанными тормозами на задней оси на скорости 112 км/ч составил 50.6 м.
ID.Buzz производится с минимальным количеством выброса углерода в атмосферу, и некоторые элементы отделки в салоне изготавливаются из переработанных материалов, что должно понравиться защитникам окружающей среды. Между передними сиденьями располагается центральная консоль Buzz Box с лопаточкой для льда и открывалкой для бутылок, ее можно легко извлечь и взять с собой. Элементы управления информационно-развлекательной системой типичны для современного Volkswagen - много сенсорных кнопок и ползунков и лишь несколько физических кнопок. ID.Buzz обладает ассистентом парковки, система может запомнить, как парковаться в определенных местах, и помочь вам с парковкой или же запарковаться самостоятельно без вмешательства водителя. Светодиодная полоска в нижней части лобового стекла может мигать красным, подсказывая, что вам необходимо притормозить, или же может подсказывать о следующем повороте при движении с использованием навигатора.
Сложно делать конкретные выводы о версии ID.Buzz для рынка США, так как пока удалось ознакомиться только с европейской версией, которая достаточно сильно отличается от американской. ID.Buzz для рынка Европы обладает более короткой колесной базой и, в отличие от версии для рынка США, имеет два ряда сидений и некоторые другие отличительные особенности, например, выдвижное из-под заднего бампера сцепное устройство. Американская версия будет иметь на 269 мм. более длинную колесную базу и три ряда сидений. Европейская версия походит на грузовой фургон и второй ряд сидений в ней словно сделан просто для галочки. Грузовая версия ID.Buzz действительно будет доступна, ее полезная нагрузка составляет 650 кг. Полагаем, что до начала продаж ID.Buzz в США, которое ожидается в 2024 году, минивэн будет лучше доработан для комфортной перевозки пассажиров.
Сиденья второго ряда в европейском ID.Buzz выполнены в виде дивана без подлокотников. Элементов управления системой кондиционирования для пассажиров сзади нет, так как в авто в принципе нет кондиционера для заднего ряда. Задние сиденья можно сложить, но они несъемные. Опционально предлагается платформа для багажника, выравнивающая уровень его пола вровень с сиденьями, что не самое удачное решение, так как таким образом вы потеряете часть полезного багажного пространства.
Не исключено, что до официального старта продаж Volkswagen исправит некоторые недостатки, например, заменит диван на заднем ряду на более удобные капитанские кресла и добавит кондиционер для пассажиров сзади. Другие же нюансы, вероятно, так и останутся в финальной версии. Например, мы думали, что в ID.Buzz оставят такие же неудобные кнопки стеклоподъемников, как в ID.4, где оставили всего две кнопки и переключатель, меняющий предназначение кнопок для передних или задних окон. В ID.Buzz все еще хуже, здесь нет даже переключателя, так как открыть можно только передние окна. Задние окна минивэна сделаны в один уровень с дверью и выглядят отлично, к тому же, благодаря такому решению, Volkswagen удалось сохранить низкий коэффициент аэродинамического сопротивления (0.29), но так ли это важно для конечного покупателя, если эти окна даже нельзя открыть? Станет ли производитель заморачиваться и менять дизайн минивэна, чтобы добавить в него опускаемые задние окна, пока неизвестно.
Также пока сложно представить, как в Volkswagen смогут вместить в ID.Buzz третий ряд сидений, складываемых в уровень с полом, с его то мотором сзади и крохотным задним свесом (533 мм. в европейской версии). Стоит отдать должное Volkswagen за приверженность дизайну концепта ID.Buzz и за то, что новый минивэн действительно получился похожим на предшественника. Однако, когда во главе стоит дизайн и внешний вид, нужно быть готовым к некоторым компромиссам в плане удобства и функциональности.
Из-за дизайна немного пострадала и обзорность с водительского места. У ID.Buzz большие боковые форточки спереди, что улучшает обзор, но из-за высокой посадки и слабого угла наклона лобового стекла обзорность ухудшает крыша минивэна. В странах, где светофоры располагаются высоко, водителям придется наклонятся вперед и поднимать голову вверх. С подобной проблемой можно столкнуться и там, где светофоры установлены ниже, если опустить солнцезащитный козырек.
Повлияют ли эти минусы на продажи ID.Buzz? Вряд ли. Volkswagen делает ID.Buzz не таким, как другие минивэны, намеренно. На рынке уже есть несколько хороших и практичных минивэнов, которые отлично подходят для семей, ID.Buzz же скорее похож на яркое дополнение к образу жизни и приглянется в первую очередь тем, кто любит отдыхать с друзьями.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Наши специалисты в социальных сетях
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.