Первый взгляд на Piaggio MP3 530 HPE Exclusive
мар 29, 2023
Piaggio MP3 дебютировал в 2006 году с 250 кубовым двигателем, и тогда это был самый объемный мотор в арсенале итальянского производителя. Но даже с ним этот необычный скутер был достаточно слабеньким из-за своих немалых габаритов и веса. Зато он оснащался революционной независимой передней подвеской, которая позволяла двум передним колесам наклоняться в поворотах. Двухрычажная передняя подвеска была отлично настроена с точки зрения развала, схождения и кастера, что позволяло отлично чувствовать дорогу и уверенно держать траекторию при наклоне в поворотах.
Первая модель Piaggio MP3 набирала популярность благодаря тому, что даже автомобилисты, которые никогда в жизни не ездили на чем-либо, что необходимо наклонять в поворотах, чувствовали себя уверенно на этом трехколеснике. Иными словами, MP3 изменил представление о безопасности скутеров. Популярность этой модели достаточно сильно варьировалась на разных рынках. Наибольшее количество продаж пришлось на Францию, где популярность MP3 начала расти после того, как папарацци запечатлели бывшего президента страны Франсуа Олланда тайно покидающего свою резиденцию именно на этом скутере.
С течением времени объем мотора в MP3 рос и сами скутеры становились все более совершенными. В то же время Piaggio сохраняли в своем ассортименте более простую, компактную и доступную модель под названием Urban. Эти базовые модели оснащались четырехтактным одноцилиндровым 250 кубовым мотором, а новую модель наделили более кубатурным двигателем 300 HPE, который в пике выдает 26 л.с. и 26 Н·м крутящего момента.
Более кубатурные модели MP3 к 2023 модельному году получили серьезный рестайлинг и множество улучшений. Старшие модели теперь доступны с двигателями 400 HPE и 530 HPE. С точки зрения дизайна обе модели очень похожи, а основные отличия заключаются в бортовой электронике. MP3 400 HPE также выпускается в модификации Sport, а старший скутер доступен в единственной модификации Exclusive.
Что касается габаритов, новый MP3 стал просторнее и комфортнее, особенно с точки зрения пассажира. Длина колесной базы выросла до 155 см., изменилось положение руля, он стал на 20 мм. ниже и на 10 мм. ближе к райдеру. Платформы для ног стали ниже на 20 мм., и все это сделано для того чтобы сделать посадку более расслабленной. С учетом возросшей мощности, а также благодаря лучшей защите носовой части и наличию ветрового стекла, теперь на MP3 можно с комфортом ездить не только по городу, но и совершать небольшие поездки за город. Этому способствует и более длинное сиденье с четкими контурами, которое стало удобнее для пассажира.
Чтобы улучшить динамический отклик передней части, радиатор сместили ниже и ближе к передним колесам, что, в свою очередь, позволило дизайнерам изменить внешний вид обтекателя, улучшив его аэродинамику и сделав его внешне более агрессивным.
Компоненты подвески, позволяющей колесам наклоняться, стали более прочными, что вполне логично, учитывая увеличившуюся мощность и крутящий момент обоих доступных двигателей. 400 HPE - четырехклапанный одноцилиндровый двигатель с одинарным верхним распредвалом и жидкостным охлаждением, является улучшенной версией 350 HPE, двигателя, считающегося самым совершенным в своем классе. Более кубатурная модель остается все такой же совершенной в плане экономичности, надежности и характеристик. 400 HPE выдает 35.5 л.с. на 7500 об/мин и 37.7 Н·м крутящего момента.
Двигатели в скутерах 2023 модельного года подверглись существенным доработкам, с целью снизить расход топлива, сохранить мощность и крутящий момент и при этом соответствовать более жестким стандартам Евро-5. В особенности важным изменением стал удлиненный и облегченный шатун, что позволило улучшить соотношение хода поршня к длине шатуна и сделать работу двигателя более плавной за счет уменьшения вторичного дисбаланса, характерного для четырехклапанных одноцилиндровых моторов. Инженеры Piaggio сделали профиль камеры сгорания более гладким, что позволило повысить эффективность сгорания топлива. Потери энергии на газообмене картера удалось почти полностью исключить, благодаря технологии принудительной вентиляции картера, разработанной отделом инноваций Piaggio.
400 HPE очень компактный и легкий для своего класса и оснащается самой современной вариаторной трансмиссией. Вместо сухого центробежного сцепления, используемого в большинстве вариаторов, Piaggio используют многодисковое сцепление в масляной ванне, которое работает намного плавнее.
Топовый мотор 530 HPE был разработан на основе уже известного 500 HPE, рабочий объем которого вырос с 493 см3 до 530 см3. Нельзя сказать, что это совершенно новый двигатель, однако он получил немало полезных улучшений. И хотя конструктивно он похож на 400 HPE прошлого поколения, 530 HPE уже не такой легкий и компактный. Дополнительный объем удалось получить за счет увеличения диаметра цилиндра с 94 мм. до 97.5 мм., ход поршня остался прежним и составляет 71 мм. Увеличение рабочего объема было необходимым для того, чтобы сохранить мощность, как у 500 HPE, но при этом соответствовать новым стандартам Евро-5. Новому двигателю не приходится раскручиваться так же сильно, как 493 кубовому агрегату. 530 HPE выдает 44.2 л.с. на 7250 об/мин, тогда как 500 HPE выдавал эту же мощность на 7750 оборотах. Увеличение рабочего объема также позволило увеличить крутящий момент с 47.5 Н·м на 5500 оборотах до 49.9 Н·м на 5250 об/мин.
Как и младший 500 HPE, 530 HPE получил более гладкую камеру сгорания, а также увеличенный каталитический нейтрализатор и более мощный ЭБУ. Сцепление в вариаторе здесь используется сухое центробежное, зато его наделили задней передачей. Для большей безопасности при движении задним ходом, камера выводит изображение обстановки позади на новый 7-дюймовый TFT дисплей.
Испытания проходили при околоминусовой температуре, дорога была влажной от тумана, и это неплохие условия, чтобы оценить дополнительную безопасность, которую обеспечивает шасси Piaggio MP3. Тестовый Piaggio MP3 530 HPE Exclusive в полной комплектации обладает обогревом ручек, что достаточно полезная опция в холодное время года, хотя благодаря обтекателю, дающему хорошую защиту от ветра, обойтись можно и парой легких перчаток.
После разблокировки подвески сразу может показаться, что MP3 530 HPE Exclusive достаточно тяжелый. Если оставить подвеску разблокированной, система будет пытаться сохранить устойчивое положение, “подкачивая” амортизаторы, даже если скутер стоит на центральной подножке. Это может привести к разрядке аккумулятора, что, в свою очередь, может вызвать проблемы с запуском двигателя или в работе электроники. С помощью кнопки на правой ручке подвеску можно заблокировать, для удержания скутера на месте используется активируемый вручную стояночный тормоз. При блокировке подвески колеса и руль остаются подвижными, поэтому скутер можно легко дотолкать вручную до парковочного места. Сидушка скутера широкая и удобная и располагается на высоте 79 см. над землей, даже райдерам среднего роста не составит труда достать ногами до земли. Учитывая то, что весит этот скутер без малого 200 кг., это несомненный плюс.
Модель Exclusive предлагает на выбор три режима езды: Eco, Comfort и Sport. В режиме Sport двигатель работает плавно, скутер разгоняется бодро и равномерно, благодаря отличной вариаторной КПП. Обновленный двигатель легко разгоняется до сотни, при этом вибрации минимальны и в паре с хорошей защитой от ветра езда остается комфортной, небольшие порывы ветра ощущаются лишь за плечами. Разгон после сотни до максимальных 125 км/ч уже не такой бодрый, и расход на максимальной скорости значительно превышает заявленные 4 л. на 100 км. Езда на скорости до 105 км/ч остается приятной и комфортной.
Piaggio называет новый MP3 530 HPE скутером гран-турером, что кажется достаточно адекватным определением. Большой кофр под сиденьем вмещает два шлема. На прямых скутер демонстрирует отличную устойчивость, рулежка точная и нейтральная, ощущается только легкая недостаточная поворачиваемость, что скорее всего связано с дополнительным зацепом от двух колес. При движении на невысоких скоростях недостаточная поворачиваемость ощущается сильнее. На скользких поверхностях MP3 остается маневренным и устойчивым.
Рычаги тормоза на руле приводят в действие передние тормозные диски, а педаль тормоза задействует еще и задний тормоз. Расположение педали не очень удобное, инстинктивно зачастую давишь ногой на пластик рядом с ней, так что с точки зрения эргономики этому скутеру еще есть куда расти.
MP3 530 HPE Exclusive оснащен целым набором полезной электроники, включая систему ABS и контроля тяги, а также отличным дисплеем приборки, на который, как упоминалось выше, также выводится изображение с камеры сзад при движении задним ходом. Вдобавок для удобства при парковке скутер оснащен парктрониками спереди и сзади. 7-дюймовый TFT дисплей выступает в роли приборной панели и в роли дисплея мультимедийной системы MIA. Скутер также оснащен системой продвинутых ассистентов, например, специальные радары отслеживают слепые зоны и помогают безопасно выполнять перестроения.
Все это позволяет по праву называть MP3 530 HPE Exclusive гран-турером. Он комфортный, устойчивый в самых неблагоприятных условиях и экономичный в плане расхода топлива.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Наши специалисты в социальных сетях
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.