Возвращение спустя почти 30 лет. Первый взгляд на Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer (2022)
сен 15, 2021
Wagoneer и Grand Wagoneer - это два одинаково крупных внедорожника с разницей в стоимости базовых комплектаций в 20000$. Эта разница в стоимости делает Grand Wagoneer автомобилем премиум-класса, ведь по уровню используемых в нем технологий и удобств автомобиль не уступает Cadillac, Lincoln и Land Rover, а в некоторых случаях даже превосходит их. Под капотом Grand Wagoneer установлен 471-сильный двигатель объемом 6.4 литра с полусферической камерой сгорания и крутящим моментом 617 Н•м. Аналогичный двигатель установлен в автомобилях Dodge SRT.
Wagoneer Series III, о котором пойдет речь в обзоре, является полноприводным внедорожником с 5.7-литровым двигателем e-Torque hybrid V-8 с полусферической камерой сгорания. В данной модели Jeep установлена восьмиступенчатая автоматическая коробка передач TorqueFlite с передаточным числом главной пары 3.92.
“Hybrid” в названии двигателя может ввести в заблуждение, но на деле этот 392-сильный двигатель с крутящим моментом 548 Н•м работает исключительно на бензине. Гибридность заключается в использовании 48-вольтового электродвигателя, который способен увеличивать крутящий момент на 176 Н•м в момент нажатия на педаль акселератора. Автомобиль разгоняется быстро и без резких рывков, переключение передач происходит плавно. Поддерживать необходимую скорость на трассе и выполнять обгоны очень легко, при этом нет необходимости давить педаль в пол.
Wagoneer - рамный?
Как и в старшей модели, в основе полноразмерного Jeep Wagoneer лежит прочная рама пикапа Ram 1500. Элементы шасси изготовлены из многослойной стали. Для передних колес используется независимая пружинная двухрычажная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости и однотрубными амортизаторами. Сзади установлена независимая пружинная многорычажная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами с постоянным выравниванием уровня кузова. В Grand Wagoneer вместо однотрубных амортизаторов на всех четырех колесах используется демпфированная адаптивная пневмоподвеска Quadra-Lift.
Wagoneer Series III обладает плавным ходом. За рулем внедорожника комфортно передвигаться по оживленному городу, но еще больше удовольствия получаешь при езде на более высоких скоростях по загородным трассам. В целом подвеска внедорожника хорошо справляется с различными неровностями, но при езде по мощеной улице на низкой скорости небольшие колебания рамы все же передаются в салон. При езде по извилистым дорогам можно заметить, что в поворотах кузов тяжелого 2.8-тонного Wagoneer слегка кренит.
В салоне Wagoneer Series III полный порядок. Передние сиденья обтянуты кожей наппа, обладают обогревом и вентиляцией, а также 12-позиционной регулировкой. Аудиосистема обладает качественным и чистым звуком, как при прослушивании спутникового радио, так и при воспроизведении музыки через Bluetooth. Четырехзонный климат-контроль способен поддерживать комфортную температуру в салоне даже в условиях жаркого и влажного климата. Третий ряд сидений просторен, попасть туда очень просто, достаточно лишь нажать на кнопку на сиденьях второго ряда. Руль в новом Jeep двухспицевый, что является данью уважения моделям Wagoneer и Grand Wagoneer, выпускавшимся с 1963 по 1991 годы.
Ходовая и "коробка" Wagoneer
Надпись Wagoneer или Grand Wagoneer и американский флаг - единственные эмблемы, которые можно найти на кузове внедорожников. Логотипы Jeep отсутствуют на обеих моделях, но о принадлежности внедорожников этой компании говорят фирменные радиаторные решетки с семью прорезями. Светодиодные фары входят в стандартную комплектацию автомобиля. Wagoneer Series III оснащен 22-дюймовыми дисками и всесезонными шинами Goodyear Eagle Touring All-Season/Performance (285/45R22XL).
Тестовый Jeep Wagoneer оснащен системой полного привода Quadra-Trac II и опциональной двухступенчатой раздаточной коробкой с электронным переключением передач и передаточным числом 2.64. Крутящий момент может подаваться на переднюю и заднюю ось в соотношении 50/50 или полностью только на передние или задние колеса. При движении на пониженной передаче с раздаточной коробкой в режиме движения по каменистым поверхностям у Wagoneer не возникло проблем при проезде небольшого участка с грязью и крупными камнями. Фиксированные боковые подножки внедорожника иногда цепляются за камни, но в целом дорожный просвет в 609 мм. является достаточным для езды по бездорожью, снегу и подтопленным местностям. Quadra-Trac II обладает системой выбора режимов с пятью опциями: автоматический, спорт, камни, снег, песок или грязь.
Wagoneer также оснащен системой постоянного полного привода Quadra-Drive II, которая способна моментально обнаруживать пробуксовку колес и плавно распределять крутящий момент двигателя на колеса, имеющие сцепление с поверхностью. В некоторых случаях система обнаруживает ухудшение сцепления колес и распределяет крутящий момент таким образом, чтобы избежать или минимизировать пробуксовывание.
Как Jeep Grand Wagoneer показывает себя на бездорожье?
Возможно, Grand Wagoneer слишком роскошен для езды по грязи, и именно поэтому для тест-драйва по бездорожью Jeep предлагала только Wagoneer. Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer построены практически на идентичной платформе. Разница в цене обоснована 6.4-литровым атмосферным двигателем, который приводит в движение внедорожник, и его роскошным 8-местным салоном. Grand Wagoneer Series III является топовой комплектацией из четырех доступных. Этот автомобиль с легкостью может составить конкуренцию другим уже зарекомендовавшим себя полноразмерным внедорожникам премиум-класса.
Одним только внешним видом Grand Wagoneer производит впечатление особенного автомобиля. Хромированная решетка радиатора с прорезями выглядит здесь привлекательнее, чем в Wagoneer. Глянцевая черная крыша является отличительной чертой Grand Wagoneer в топовой комплектации, а золотисто-медные эмблемы с надписью “Grand Wagoneer” на дверях автомобиля делают его еще более уникальным.
Все сиденья покрыты кожей Палермо с ромбовидной прострочкой. Сиденья переднего ряда обладают 24-позиционной регулировкой и функцией массажа. Обогрев и вентиляция сидений доступны как для первого, так и второго ряда. Вставки из дерева на кузове были отличительной чертой внешнего вида старых моделей Wagoneer. От использования дерева на кузове отказались, но в салоне можно найти немало элементов отделки из темного ореха.
Jeep Grand Wagoneer оснащен эксклюзивной аудиосистемой McIntosh MX1375 Reference, обладающей поразительным качеством звука. 23 динамика обеспечивают объемное звучание и обладают суммарной мощностью в 1375 Вт. Общая диагональ всех дисплеев в салоне Grand Wagoneer составляет 75 дюймов. Отдельный дисплей имеется даже у пассажира на переднем ряду, через него можно управлять навигацией, подключенными устройствами и развлекательными возможностями системы, в том числе и двумя дисплеями во втором ряду. Также для пассажиров второго ряда установлен отдельный 10.25-дюймовый дисплей для управления климат-контролем.
При запуске двигателя Grand Wagoneer “прокашливается” и звучание мотора переходит в равномерное грозное урчание. Некоторые могут упрекнуть производителя за то, что в Grand Wagoneer установлена двойная выхлопная труба, что делает автомобиль слишком громким для автомобиля премиум-класса. С другой стороны, это правильное решение, которое напоминает о мощном двигателе под капотом.
Динамика нового "Джипа"
2.91-тонный Grand Wagoneer с двигателем мощностью 471 л.с. и крутящим моментом 617 Н•м шустро разгоняется, работа двигателя отлично синхронизирована с восьмиступенчатой автоматической коробкой TorqueFlite. Система полного привода Quadra-Drive II делает Grand Wagoneer излишне чувствительным к поворотам руля в некоторых ситуациях. Это делает управление автомобилем слегка затруднительным при разгоне, когда обороты двигателя находятся ниже отметки в 4000 об/мин. Излишняя чувствительность уходит, как только вы ослабеваете силу нажатия на педаль газа. Grand Wagoneer Series III оснащен адаптивной пневмоподвеской. Мощный двигатель и отличная коробка передач несомненно подталкивают к быстрой езде на этом внедорожнике, но из-за сильной чувствительности даже на небольшие отклонения руля лучше быть осторожным и не давить педаль газа в пол, если вы не находитесь на прямом участке дороги. Диаметр колес тестового Grand Wagoneer составляет 22-дюйма. Всесезонные шины не добавляют этому внедорожнику спортивности. Возможно, комплект хороших спортивных шин помог бы сгладить некоторые недостатки в управляемости автомобиля.
В городских условиях и при движении на постоянной скорости на трассе Grand Wagoneer ведет себя спокойно, и ехать за рулем этого автомобиля одно удовольствие. Из-за больших габаритов Wagoneer и Grand Wagoneer припарковать автомобиль в некоторых ситуациях может быть непросто. Если говорить коротко, то Grand Wagoneer - это быстрый внедорожник премиум-класса, который по многим критериям обходит своих конкурентов.
Как упоминалось ранее, Jeep Grand Wagoneer - это не совсем внедорожник в привычном понимании этого слова. Зато автомобиль оснащен сцепным устройством 4-го класса, что позволяет буксировать грузы весом до 4.47 тонн (буксировочная способность Wagoneer составляет 4.54 тонны).
5.7-литровый двигатель Wagoneer расходует примерно 14.7 литров на 100 км. Аналогичный расход продемонстрировал и Grand Wagoneer с 6.4-литровым двигателем, хотя на деле его расход скорее всего будет ниже, а такой показатель связан с достаточно агрессивной ездой во время тест-драйва.
Какими системами оснащена новинка от Jeep?
Полностью автономное вождение становится ближе с каждым днем, и родительская компания Jeep, Stellantis, делает большие успехи в этой области. Новый Jeep Grand Wagoneer обладает системой автономного вождения 2-го уровня. Система Active Driving Assist умеет центрировать автомобиль в полосе и обладает адаптивным круиз-контролем, но от водителя требуется следить за дорогой и держать руки на руле. Считывание дорожной обстановки осуществляется камерами и радарами. Active Driving Assist может работать и без необходимости держать руки на руле, но во время тест-драйва эта функция была недоступна, а некоторые ее возможности будут работать не на всех дорогах. Перед резкими поворотами система может самостоятельно притормаживать и она продолжает свою работу после любого вмешательства водителя, при условии, что водитель продолжает следить за дорогой.
Внедорожник оснащен системой Night Vision, которая, как можно понять из названия, работает по принципу прибора ночного видения. При активации Night Vision как бы помогает увеличить дальность света фар. Инфракрасные датчики реагируют на тепло и позволяют обнаруживать пешеходов и животных на расстоянии до 200 метров. Расположение пешеходов и животных относительно автомобиля выводится на приборную панель прямо перед водителем. Это действительно современная и полезная функция, особенно при езде ночью по дорогам рядом с лесами, где на проезжую часть могут выбегать дикие животные.
Сон за рулем является одной из основных причин серьезных аварий на дорогах. Grand Wagoneer способен распознавать усталость водителя, если водитель начинает засыпать и автомобиль уводит из полосы движения, система подаст звуковой сигнал и порекомендует остановиться в ближайшем разрешенном месте. Если водитель не реагирует на звуковое уведомление, система может взять управление автомобилем на себя и самостоятельно остановить его.
Конечно, покупая автомобиль более чем за 70 тыс. долларов, мы хотим, чтобы он соответствовал нашим желаниям и потребностям. Новые Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer по своему духу не похожи на предыдущие модели, которые сейчас кажутся немного деревенскими и скучными. Новые внедорожники представляют собой современные и мощные автомобили, которые отлично подходят для города. Новые Jeep обладают просторным салоном и большим количеством различных удобств, которые сделают поездку для вас и ваших пассажиров максимально комфортной. По этим показателям Jeep превосходит многих конкурентов. Поверьте, проведя всего несколько минут за рулем Wagoneer или Grand Wagoneer, у вас уже не останется вопросов касательно их стоимости.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Наши специалисты в социальных сетях
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.