Первый тест-драйв 2024 Mazda CX-50 2.5 Turbo Meridian Edition: автомобиль с раллийной душой
апр 29, 2024
Забудьте об электромобилях, робомобилях и превращении автомобилей в компьютеры. Самая горячая тенденция в автомобильной промышленности - это «Subaruфикация» практически любого типа легковых автомобилей, пикапов и кроссоверов. Только в сегменте семейных кроссоверов у Honda есть комплектация TrailSport, у Toyota - TRD Off-Road, у Kia - X-Pro, у Hyundai - XRT, а у Nissan - Rock Creek. Конкуренция среди брутальных кроссоверов настолько жесткая, что Subaru даже выпустили новую комплектацию Wilderness, чтобы защитить свой титул королей пластиковой обшивки.
Бренд, который когда-то заявлял, что у каждой модели есть «душа спортивного автомобиля», теперь погружается в грязь колесом с 2024 Mazda CX-50 2.5 Turbo Meridian Edition. Выпущенная вскоре после появления Mazda CX-50 в 2022 году, версия Meridian Edition следует типичной формуле компактного кроссовера, придуманного для людей, гардероб которых забит дорогими флисовыми свитерами. В этой версии CX-50 Mazda добавляют наклейку на капот, серебристые акценты на пороги и уникальные 18-дюймовые колеса с вездеходными шинами Falken Wildpeak A/T Trail на каждом углу. Он может быть либо в цвете Zircon Sand Metallic, либо в цвете Polymetal Gray Metallic с кожаными сиденьями, которые сами по себе выглядят достаточно богато, чтобы почти оправдать дополнительную стоимость.
Пакет Apex дополняет экстерьер брызговиками, черными колесными гайками и рейлингами на крыше в стиле поддона, которые станут вызовом для большинства владельцев, пытающихся надежно закрепить что-либо на скорости 110 км/ч. Учитывая оглушительный рев, который создает эта конструкция на автомагистральных скоростях, ее реальная польза заключается в том, чтобы дать вам настоящий повод крикнуть «Ничего не слышу!» всякий раз, когда пассажиры начнут жаловаться на что-либо. Это может быть весьма полезно, в зависимости типа характера ваших детей.
Шины делают разницу
Неправильно подобранный комплект шин может легко испортить такой приятный автомобиль, как CX-50. Honda Passport TrailSport и Pilot TrailSport служат предостерегающими историями о том, как внедорожная спецверсия может поставить под вопрос автомобиль, который, скорее всего, никогда не справится с чем-либо более диким, чем парковка около супермаркета в Черную пятницу. Шашки протектора и мягкие боковины наделяют кроссовер Honda нечетким рулевым управлением и неуверенной ездой, заставляя их блуждать по дороге, словно малыш, который гоняется за мыльными пузырями.
Если внедорожные версии Honda TrailSport являются хрестоматийными примерами того, чего не следует делать с внедорожным пакетом, то CX-50 Meridian Edition является моделью для подражания. Всесезонные шины Falken обладают отличными дорожными манерами, сохраняя точность рулевого управления, лежащую в основе того, что делает Mazda самими собой. Эти шины помогли снизить тяжесть управления автомобилем, которая характерна другим комплектациям CX-50, поскольку рулевое управление Meridian Edition не такое неестественно жесткое, как у других CX-50, которые мы водили, или у трехрядного CX-90. Версия Meridian Edition даже выиграла бы от большей податливости шин, так как удары подвески по-прежнему слишком резкие и шумные. (Mazda внедрили изменения в рулевом управлении и подвеске во всех CX-50, выпущенных после декабря 2023 года, но наша модель 2024 года сошла с конвейера до того, как эти обновления вступили в силу.)
Шины Falken Wildpeak не лишены компромиссов. По сравнению с 2023 CX-50 2.5 Turbo Premium Plus, сцепление Meridian Edition на поворотах снижается с 0,84 g до 0,80 g, а время прохождения “восьмерки” увеличивается с 26,8 до 27,5 секунд. Большинство покупателей не заметят этой разницы и не будут беспокоиться об этом, но ради безопасности им следует держать в голове тот факт, что вездеходная резина не увеличивает тормозной путь. 2024 Mazda CX-50 2.5 Turbo Meridian Edition останавливается со 100 км в час за впечатляющие 35 м, что на 0,61 м меньше, чем у версии Premium Plus. Нам просто хотелось бы, чтобы этот опыт торможения внушал больше уверенности. Педаль тормоза обнадеживающе твердая при повседневной езде, но во время экстренной остановки она медленно опускается к полу, создавая ощущение, будто гидравлические линии теряют давление.
Внутри это по-прежнему Mazda CX-50
Помимо шин, Meridian Edition полагается на ту же полноприводную трансмиссию и режим движения по бездорожью, которые являются стандартными для всех CX-50, чтобы съезжать с асфальтированной дороги. Низкая линия крыши придает кроссоверу Mazda длинные и низкие пропорции, из-за чего кажется, что он находится слишком низко над землей. Фактически, дорожный просвет в 216 мм является средним показателем для компактного кроссовера, а версия
Meridian Edition, по иронии судьбы, на 2,5 мм ниже всех других CX-50 Turbo, которые ездят на 20-дюймовых колесах. Версия Meridian Edition, вероятно, довезет вас дальше, чем вы ожидаете, если вы окажетесь на проселочной тропе, а не на дороге, но вам стоит понимать, что вы покинули естественную среду обитания этого кроссовера. Эта модель существует для того, чтобы легко справляться с песчаными дорогами, заснеженными горными перевалами и каменистыми лесовозными дорогами, ведущими к началу троп. Falken Wildpeak могут помочь вам не завязнуть в грязи или не порезать шину об острый камень, но у этого CX-50 нет ни дорожного просвета, ни артикуляции, ни защиты днища для настоящего бездорожья. Это довольно типично для подобного рода кроссоверов.
В асфальтовом мире, где большинство моделей Meridian будут проводить свои дни, CX-50 уверенно разгоняется, не создавая ощущения резкости. Mazda настроили 2,5-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель мощностью 256 л.с. таким образом, чтобы он выдавал тягу сразу же со старта, обеспечивая отличную отзывчивость в реальных условиях. Если нажать педаль акселератора до упора, Meridian разгонится до 100 км в час за 6,7 секунды, что на 0,1 секунды медленнее, чем Premium Plus. Эта динамика в сочетании с точным рулевым управлением и превосходным контролем кузова делает CX-50 Mazda в вездеходном обвесе более приятным в управлении, чем большинство компактных кроссоверов на всесезонных дорожных шинах.
Характерные для CX-50 недостатки никуда не делись
Самые большие недостатки Meridian Edition такие же, как и у любого другого CX-50. Mazda проектировали этот небольшой кроссовер специально для американского рынка, но они, видимо, пропустили мимо ушей тот факт, что для американцев маленькие машины - это большие машины, а большие машины - это абсолютно огромные машины. Место для задних пассажиров и грузовое пространство здесь значительно меньше, чем в Honda CR-V или Toyota RAV4, до такой степени, что всем, у кого есть дети, следует заранее примерить детские кресла и коляску перед покупкой CX-50.
Мультимедийная система Mazda - еще одно слабое звено в этом кроссовере. Нам нравится идея управления с помощью поворотного регулятора вместо сенсорного экрана - система iDrive от BMW десятилетиями успешно использует этот подход - но мультимедийная система Mazda рушится из-за того, как именно программное обеспечение организует элементы управления и функции. Для выполнения любых действий, кроме самых простых, требуется проходить через нелогичный лабиринт меню. Покупатели со временем, конечно, адаптируются к этому, но это совершенно не означает то, что система интуитивно понятна или проста в использовании.
Стиль за меньшие деньги
Кроссоверы с пакетами для бездорожья зачастую воспринимаются как вопиющие вымогательства денег. Доплату за Meridian Edition нельзя рационально оправдать, учитывая, что единственным механическим улучшением является комплект шин. Но если вы видите в этих внедорожных спецверсиях некую форму стиля, то стоимость этого кроссовера кажется вполне разумной. В мире, где большую часть времени мы проводим перед экранами и где какая-то часть работы помещается в карман, неудивительно, что американцы ищут любой способ избежать подобных ощущений, даже если это всего лишь поездки на работу.
С помощью Meridian Edition Mazda создали компактный кроссовер, который незначительно лучше ведет себя на рыхлых покрытиях, но причина купить именно его, а не множество альтернатив, заключается в том, насколько он хорош на дороге. Да, есть несколько вещей, которые нам хотелось бы изменить в CX-50. Но по сравнению с автомобилями Subaru, которыми он вдохновлен, и практически любым другим компактным кроссовером с пакетом для бездорожья, 2024 Mazda CX-50 2.5 Turbo Meridian Edition предлагает высокую практичность и отличную динамику для повседневного вождения в цивилизованном мире.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Наши специалисты в социальных сетях
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.