Первые Tesla Semi уже на службе у PepsiCo. Что удалось узнать о новых грузовиках на электротяге?
фев 06, 2023
Новые грузовики на электротяге были доставлены на завод и распределительный центр компании в Модесто, штат Калифорния. Почему именно туда? К 2040 году PepsiCo планирует сделать все свое производство и другие процессы полностью экологически чистыми, и завод в Модесто является этаким первым шагом к этой цели. Для достижения нулевого уровня выбросов завод претерпел серьезные изменения. На заводе площадью 46450 м2 картофель и кукурузу превращают в популярные снеки Lays, Ruffles, Doritos, Cheetos и Freetos. Оборудование работает за счет солнечной энергии и энергии от возобновляемых источников, а в качестве резервного источника питания используются батареи общей емкостью 2.5 мВт.
Развозить снеки по западной части Америки помогают 3 терминальных тягача BYD 8Y на электротяге, 6 грузовых электрофургонов Peterbit 220EV (для доставки товара торговым сетям), 38 тягачей Volvo VNL на природном газу (для дальних перевозок) и, конечно же, 6 (а в скором времени больше) грузовиков Tesla Semi (для доставок в пределах штата). Сотрудники издания Motor Trend посетили завод Frito-Lay, чтобы взглянуть на Tesla Semi и поговорить с водителями, работающими на этих грузовиках, об их впечатлениях.
Характеристики Tesla Semi
Tesla известна тем, что предпочитает не оглашать характеристики своих автомобилей, и все же журналистам из Motor Trend удалось получить некоторую информацию от Frito-Lay, ее сотрудников и представителей Tesla. Начнем с силового агрегата. Со слов представителя Tesla, говорящего на языке маркетинга, Semi обладает втрое большей мощностью, по сравнению со среднестатистическим дизельным тягачом. В Tesla Semi используется слегка модифицированная силовая установка от Model S Plaid, состоящая из трех электродвигателей. Передний мотор от Model S Plaid на Semi установлен на задней оси и по сути является основным, а два задних электромотора от Plaid стоят на средней оси Semi и используются в основном при разгоне, а при наборе определенной скорости они могут отключаться для лучшей энергоэффективности. Самый популярный в США тягач Freightliner Cascadia обладает мощностью 350 л.с., а если умножить это на три, то получим 1050 л.с. В целом, словам представителя Tesla можно верить, так как это очень близко к 1020 л.с. у Model S Plaid и Model X Plaid и, соответственно, крутящий момент у Semi будет также в районе 1424 Н∙м.
Что касается батареи, по словам водителей Semi из PepsiCo, ее емкость составляет 1000 кВтч или 1 мВтч, что равно десяти последовательно соединенным батареям от Plaid. Эти слова также похожи на правду, если вспомнить, что заявленный запас хода Semi составляет 800 км., а Илон Маск заявлял, что Semi расходует 2 кВт на каждые 1.6 км. Водители компании рассказали, что в реальности грузовики, загруженные чипсами, не проезжают больше 540 км. за день. Каким будет запас хода с более тяжелыми грузами, пока остается только гадать. Напомним, что максимально допустимая масса грузовика с прицепом 37.2 тонны. Даже с полным прицепом чипсов общий вес грузовика будет далек от этой отметки.
Зарядка
Правильный выбор маршрута сейчас имеет очень важное значение, так как зарядок для Tesla Semi пока очень мало. Frito-Lay установила четыре зарядки на специальных стоянках для Semi. Эти зарядки обладают уникальной квадратной вилкой и несовместимы ни с одним легковым автомобилем Tesla. Специальные зарядки могут выдавать 750 кВт мощности, что заметно превышает пиковое значение в 250 кВт у быстрых зарядок Tesla для легковых авто. На специальной зарядке заряд Semi может быть восполнен практически с нуля до 70% примерно за 30 минут, зарядка до 100% занимает приблизительно полтора часа. Лючок порта зарядки открывается и закрывается по прикосновению с помощью электропривода. Толщина кабеля вилки сравнима с банкой газировки, и на деле пользоваться этой вилкой достаточно удобно. Ни Tesla, ни PepsiCo не рассказали о стоимости Semi, от сотрудников Frito-Lay стало известно, что Tesla взяла на себя обязательства по бесплатному обслуживанию грузовиков в течение первого года эксплуатации.
Кабина
Сотрудникам Motor Trend не разрешили проехать за рулем Semi, но по словам водителей Frito-Lay, управлять Semi не сложнее, чем обычным авто. Сотрудники также отметили высокий уровень комфорта в кабине. Двери Semi с обеих сторон похожи на двери автобуса. Стоит потянуть за ручку, и они открываются, отъезжая назад. Для удобного подъема предусмотрены ступеньки. Кабина Semi достаточно просторная, примерно 1 на 2 метра. Пол покрыт противоскользящим покрытием, стенки отделаны тканевой обивкой. С правой стороны установлено откидное сиденье, высота потолка достаточная для того, чтобы водитель ростом 1.80 м. мог спокойно встать и размяться.
С водительского сиденья открывается отличная обзорность на дорогу. Большие боковые зеркала заднего вида для большей безопасности дополнены изображением с камер, которое выводится на левый и правый дисплей. С помощью этих дисплеев можно управлять большинством функций грузовика. Помимо изображения с камер, левый дисплей служит для отображения важной информации о состоянии грузовика, такой как давление в шинах. Правый дисплей в основном выступает в роли обычного дисплея информационно-развлекательной системы. С его помощью можно произвести настройки подвески, активировать помощь в сцепке с прицепом, настроить климат-контроль и обогрев сиденья. Здесь же отображается карта с навигацией и можно запустить приложения вроде Spotify и Caraoke.
Немного удивило отсутствие специализированного ПО для водителей Frito-Lay. Например, Rivian EDV Prime поставляются со специальным ПО для Amazon, BrightDrop Zevo 600 обладает специальным ПО для FedEx. В случае Semi, водители используют свой телефон с приложением Tesla в качестве ключа и вынуждены пользоваться отдельным планшетом для рабочих задач, который хранится в отсеке в правой части кабины, рядом с двумя площадками для беспроводной зарядки, подстаканниками и кнопками включения аварийки и стояночного тормоза.
Помимо этих кнопок, других физических органов управления в Semi не так много: к ним можно отнести селектор АКПП, ручки указателей поворота и управления щетками стеклоочистителей на руле, кнопки регулировки сиденья, две педали и переключатель для открытия капота, под которым прячется электроника. Снаружи за дверью по обеим сторонам имеются закрываемые отсеки, они достаточно вместительны и в них можно спрятать, например, сумку с личными вещами водителя. Окна в дверях не оснащены автоматическими подъемниками, есть лишь ручка, позволяющая самостоятельно приоткрыть их, чего достаточно, чтобы передать через окошко нужные документы.
Качество материалов и сборки типичное для Tesla, присутствуют некоторые огрехи. В целом же грузовик выглядит свежо и привлекательно. Semi уже не единственный тягач на электротяге, конкуренцию ему составляют Freightliner eCascada, Peterbit 579EV и Volvo VNR Electric, и со временем конкуренция в этом сегменте будет только расти.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Наши специалисты в социальных сетях
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.