5 советов - какие авто выгодны для импорта в Беларусь!

Первые Tesla Semi уже на службе у PepsiCo. Что удалось узнать о новых грузовиках на электротяге?

фев 06, 2023

Новые грузовики на электротяге были доставлены на завод и распределительный центр компании в Модесто, штат Калифорния. Почему именно туда? К 2040 году PepsiCo планирует сделать все свое производство и другие процессы полностью экологически чистыми, и завод в Модесто является этаким первым шагом к этой цели. Для достижения нулевого уровня выбросов завод претерпел серьезные изменения. На заводе площадью 46450 м2 картофель и кукурузу превращают в популярные снеки Lays, Ruffles, Doritos, Cheetos и Freetos. Оборудование работает за счет солнечной энергии и энергии от возобновляемых источников, а в качестве резервного источника питания используются батареи общей емкостью 2.5 мВт.

Tesla-Semi-1.jpg

Развозить снеки по западной части Америки помогают 3 терминальных тягача BYD 8Y на электротяге, 6 грузовых электрофургонов Peterbit 220EV (для доставки товара торговым сетям), 38 тягачей Volvo VNL на природном газу (для дальних перевозок) и, конечно же, 6 (а в скором времени больше) грузовиков Tesla Semi (для доставок в пределах штата). Сотрудники издания Motor Trend посетили завод Frito-Lay, чтобы взглянуть на Tesla Semi и поговорить с водителями, работающими на этих грузовиках, об их впечатлениях.

Характеристики Tesla Semi

Tesla известна тем, что предпочитает не оглашать характеристики своих автомобилей, и все же журналистам из Motor Trend удалось получить некоторую информацию от Frito-Lay, ее сотрудников и представителей Tesla. Начнем с силового агрегата. Со слов представителя Tesla, говорящего на языке маркетинга, Semi обладает втрое большей мощностью, по сравнению со среднестатистическим дизельным тягачом. В Tesla Semi используется слегка модифицированная силовая установка от Model S Plaid, состоящая из трех электродвигателей. Передний мотор от Model S Plaid на Semi установлен на задней оси и по сути является основным, а два задних электромотора от Plaid стоят на средней оси Semi и используются в основном при разгоне, а при наборе определенной скорости они могут отключаться для лучшей энергоэффективности. Самый популярный в США тягач Freightliner Cascadia обладает мощностью 350 л.с., а если умножить это на три, то получим 1050 л.с. В целом, словам представителя Tesla можно верить, так как это очень близко к 1020 л.с. у Model S Plaid и Model X Plaid и, соответственно, крутящий момент у Semi будет также в районе 1424 Н∙м.

Tesla-Semi-35.jpg

Что касается батареи, по словам водителей Semi из PepsiCo, ее емкость составляет 1000 кВтч или 1 мВтч, что равно десяти последовательно соединенным батареям от Plaid. Эти слова также похожи на правду, если вспомнить, что заявленный запас хода Semi составляет 800 км., а Илон Маск заявлял, что Semi расходует 2 кВт на каждые 1.6 км. Водители компании рассказали, что в реальности грузовики, загруженные чипсами, не проезжают больше 540 км. за день. Каким будет запас хода с более тяжелыми грузами, пока остается только гадать. Напомним, что максимально допустимая масса грузовика с прицепом 37.2 тонны. Даже с полным прицепом чипсов общий вес грузовика будет далек от этой отметки.

Зарядка

Правильный выбор маршрута сейчас имеет очень важное значение, так как зарядок для Tesla Semi пока очень мало. Frito-Lay установила четыре зарядки на специальных стоянках для Semi. Эти зарядки обладают уникальной квадратной вилкой и несовместимы ни с одним легковым автомобилем Tesla. Специальные зарядки могут выдавать 750 кВт мощности, что заметно превышает пиковое значение в 250 кВт у быстрых зарядок Tesla для легковых авто. На специальной зарядке заряд Semi может быть восполнен практически с нуля до 70% примерно за 30 минут, зарядка до 100% занимает приблизительно полтора часа. Лючок порта зарядки открывается и закрывается по прикосновению с помощью электропривода. Толщина кабеля вилки сравнима с банкой газировки, и на деле пользоваться этой вилкой достаточно удобно. Ни Tesla, ни PepsiCo не рассказали о стоимости Semi, от сотрудников Frito-Lay стало известно, что Tesla взяла на себя обязательства по бесплатному обслуживанию грузовиков в течение первого года эксплуатации.

Кабина

Сотрудникам Motor Trend не разрешили проехать за рулем Semi, но по словам водителей Frito-Lay, управлять Semi не сложнее, чем обычным авто. Сотрудники также отметили высокий уровень комфорта в кабине. Двери Semi с обеих сторон похожи на двери автобуса. Стоит потянуть за ручку, и они открываются, отъезжая назад. Для удобного подъема предусмотрены ступеньки. Кабина Semi достаточно просторная, примерно 1 на 2 метра. Пол покрыт противоскользящим покрытием, стенки отделаны тканевой обивкой. С правой стороны установлено откидное сиденье, высота потолка достаточная для того, чтобы водитель ростом 1.80 м. мог спокойно встать и размяться.

Tesla-Semi-81.jpg

С водительского сиденья открывается отличная обзорность на дорогу. Большие боковые зеркала заднего вида для большей безопасности дополнены изображением с камер, которое выводится на левый и правый дисплей. С помощью этих дисплеев можно управлять большинством функций грузовика. Помимо изображения с камер, левый дисплей служит для отображения важной информации о состоянии грузовика, такой как давление в шинах. Правый дисплей в основном выступает в роли обычного дисплея информационно-развлекательной системы. С его помощью можно произвести настройки подвески, активировать помощь в сцепке с прицепом, настроить климат-контроль и обогрев сиденья. Здесь же отображается карта с навигацией и можно запустить приложения вроде Spotify и Caraoke.

Tesla-Semi-56.jpg

Немного удивило отсутствие специализированного ПО для водителей Frito-Lay. Например, Rivian EDV Prime поставляются со специальным ПО для Amazon, BrightDrop Zevo 600 обладает специальным ПО для FedEx. В случае Semi, водители используют свой телефон с приложением Tesla в качестве ключа и вынуждены пользоваться отдельным планшетом для рабочих задач, который хранится в отсеке в правой части кабины, рядом с двумя площадками для беспроводной зарядки, подстаканниками и кнопками включения аварийки и стояночного тормоза.

Помимо этих кнопок, других физических органов управления в Semi не так много: к ним можно отнести селектор АКПП, ручки указателей поворота и управления щетками стеклоочистителей на руле, кнопки регулировки сиденья, две педали и переключатель для открытия капота, под которым прячется электроника. Снаружи за дверью по обеим сторонам имеются закрываемые отсеки, они достаточно вместительны и в них можно спрятать, например, сумку с личными вещами водителя. Окна в дверях не оснащены автоматическими подъемниками, есть лишь ручка, позволяющая самостоятельно приоткрыть их, чего достаточно, чтобы передать через окошко нужные документы.

Tesla-Semi-99.jpg

Качество материалов и сборки типичное для Tesla, присутствуют некоторые огрехи. В целом же грузовик выглядит свежо и привлекательно. Semi уже не единственный тягач на электротяге, конкуренцию ему составляют Freightliner eCascada, Peterbit 579EV и Volvo VNR Electric, и со временем конкуренция в этом сегменте будет только расти.

Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?

Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!

Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!

Михаил (Минск)

+375 (44) 580-20-14

Максим (Минск)

+375 (44) 540-40-26

Евгений (Минск)

+375 (44 ) 584-21-74

Олег (Минск)

+375 (44) 793-87-00

Игорь (Минск)

+375 (29) 348-40-50

Артем (Минск)

+375 (29) 388-90-76

Виталий (Минск)

+375 (44) 560-70-40

Виталий (Могилев)

+375 (29) 356-20-70

Юрий (Могилев)

+375 (29) 362-10-80

Станислав (Витебск)

+375 (44) 573-45-61

Виталий (Витебск)

+375 (44) 573-44-42

Алексей (Гродно)

+375 44 523-83-32

Роман (Гродно)

+375 44 523-83-34

Владислав (Барановичи)

+375 44 521-68-46

Наши специалисты в социальных сетях

Ольга

Александр

Максим

Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!

Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.

Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.

Тип топлива

Ваш бюджет (usd)
включая доставку и растаможку

WESTMOTORS NEWS

19 апр, 2024

Первая поездка на 2024 Royal Enfield INT 650 и Continental GT 650

Модели Royal Enfield INT 650 и Continental GT 650 не нуждались в срочном обновлении. Представленные в 2019 году, эти модели больше ориентированы на классичес...

19 апр, 2024

Компакт с характером: Обзор 2020 Audi A1

Audi A1 2020 года претерпел значительные изменения по сравнению с предыдущей моделью. Он выглядит более современно и спортивно, что делает его еще более прив...

18 апр, 2024

Сверхскорость без отказа: особенности Porsche Taycan Turbo 2020 года

Когда вы впервые увидите 2020 Porsche Taycan Turbo, вам сразу же бросится в глаза его динамичный и элегантный дизайн. Линии кузова этого автомобиля созданы с...

17 апр, 2024

Компактный кроссовер с душой спорткара: 2020 Audi SQ2

Дизайн Audi SQ2 вдохновлен спортивным наследием марки Audi и представляет собой идеальное сочетание элегантности и динамики. Кузов автомобиля имеет стройные ...

17 апр, 2024

2023 BMW M2 против Porsche 718 Cayman GTS 4.0: как можно выбирать между ними?

Три дня и четыре ночи. Именно столько продолжался этот эксперимент. Более 80 часов непрерывного дождя сводили нас с ума. Конечно, для некоторых из вас, это н...

16 апр, 2024

Достойное внимания: Что делает 2020 Audi RSQ3 таким уникальным?

В 2020 году Audi оснастила RSQ3 двигателем 2,5-литровый пятицилиндровый мотор с турбонаддувом. Этот мотор способен производить впечатляющие 400 лошадиных сил...

15 апр, 2024

2025 Polestar 4 наконец избавляется от рудимента

В процессе эволюции ненужные придатки не просто произвольно отпадают. По мере того, как рудимент становится все менее и менее необходимым для выживания, он к...

15 апр, 2024

Хот-Хэтч: Что делает 2020 Toyota Yaris GR особенным

Toyota Yaris GR построен на базе новой платформы GA-B, которая предлагает улучшенную жесткость и управляемость автомобиля. Это позволяет автомобилю обеспечит...

12 апр, 2024

Первый взгляд на 2025 Kia K4: новый маленький и дешевый автомобиль от Kia, который также имеет хэтчбек-версию

В этом году появилась новость, что доступный и компактный Kia Rio, скорее всего, в ближайшее время не вернется в США, но корейский автопроизводитель заверил ...

12 апр, 2024

2023 Volvo XC60: Путеводитель в мире комфорта

Когда речь идет о продажах автомобилей класса люкс, Volvo XC60 занимает одну из лидирующих позиций благодаря своему высокому качеству исполнения и современны...

11 апр, 2024

Электрический инноватор: 2022 Hyundai Ioniq 5

Hyundai Ioniq 5 является первым электрическим кроссовером от Hyundai, построенным на специальной платформе E-GMP. Эта платформа предоставляет улучшенные возм...

10 апр, 2024

Вперёд к новым горизонтам: оцениваем 2023 KIA Sportage EX

Добро пожаловать, уважаемые автомобильные ценители! Сегодня мы хотим представить вам 2023 KIA Sportage EX - самый передовой и стильный автомобиль в своем кла...

WESTMOTORS не является продавцом/собственником транспортных средств, указанных на настоящей странице, и не устанавливает цену и валюту покупки транспортных средств.

Подробнее

Транспортные средства приобретаются покупателем у третьих лиц на территории иностранных государств. Стоимость услуг WESTMOTORS не включается в стоимость транспортного средства, формируется в белорусских рублях и определяется договоре в зависимости от оказываемой услуги. Расчеты с WESTMOTORS в иностранной валюте не производятся. Цены транспортных средств в иностранной валюте и белорусских рублях, указанные на настоящей странице, являются ориентировочными (начальными) ценами приобретения транспортных средств покупателем у третьих лиц на территории иностранных государств, не являются окончательными и представлены исключительно для удобства сравнения. Окончательная цена транспортных средств и валюта оплаты определяется в зависимости от условий договора по приобретению автомобиля между покупателем и продавцом.