Обзор Volkswagen T-Cross
фев 27, 2023
Volkswagen T-Cross отлично подходит для городских поездок, в нем удачно сочетаются все преимущества небольшого семейного хэтчбека и более высокой посадки кроссовера. Большие окна и ветровое стекло обеспечивают хорошую видимость впереди и по сторонам, толстые задние стойки немного усложняют маневрирование задним ходом, но с учетом небольших габаритов авто это вряд ли станет серьезной проблемой, к тому же все комплектации, кроме SE, оснащаются задними датчиками парковки.
Мягкая подвеска T-Cross делает ямы и выбоины практически незаметными, наиболее мягкой ездой отличаются модели с 17-дюймовыми дисками. Механическая КПП не вызывает нареканий, переключение передач четкое и приятное. Роботизированный автомат DSG также весьма хорош, хотя и может быть иногда нетороплив в некоторых ситуациях.
По трассе T-Cross идет мягко, к плюсам можно отнести хорошую обзорность с водительского места и множество систем помощи водителю в стандартной комплектации. Все T-Cross оснащаются адаптивным круиз-контролем, системой контроля полосы движения и системой контроля слепых зон. Как и многие подобные компактные кроссоверы, T-Cross обладает не самой лучшей шумоизоляцией, что заметно на высоких скоростях на трассе, но в остальном T-Cross комфортен для длительных поездок и его сиденья достаточно удобны, чтобы вы и ваши пассажиры не уставали в поездке. Базовый 94-сильный двигатель не особо охотно набирает скорость, поэтому, если вы часто ездите за городом, лучше остановить выбор на двигателе мощностью 109 л.с.
С учетом того что T-Cross создавался как компактный и практичный городской кроссовер, он на удивление неплох на узких извилистых дорогах. Кроссовер хорошо держит дорогу и почти не кренится в поворотах, пассажиры могут не переживать, что их укачает.
Пространство в салоне и багажник
Хотя внешне T-Cross кажется маленьким, внутри он достаточно просторен. Передние сиденья имеют множество регулировок, включая высоту, и обладают регулируемой поясничной поддержкой. В ногах просторно, голова не упирается в потолок. Под широким центральным подлокотником скрывается вместительный отсек для личных вещей. Дверные карманы достаточно вместительные, в них легко поместится поллитровая бутылка вместе с какими-нибудь мелочами. Пара подстаканников располагается за рычагом переключения передач, а перед ним имеется полочка, куда можно положить мобильный телефон.
За счет прямой линии крыши места над головой сзади хватает с запасом, в ногах сзади также не будет тесно, если только водитель или передний пассажир не сдвинут свое сиденье максимально назад. Задние сиденья можно сдвинуть вперед или назад, добавив места в ногах или увеличив багажное пространство. Центральное сиденье сзади узкое, а под ногами мешается трансмиссионный тоннель, поэтому годится оно только для перевозки детей. Точки крепления детского кресла имеются на двух крайних сиденьях, двери T-Cross открываются широко, так что установка кресла не вызовет больших трудностей. Сзади центральной консоли имеется небольшая полочка, польза которой для пассажиров сзади немного сомнительна, так как в нее поместится даже не каждый смартфон. Сзади передних сидений есть кармашки, карманы задних дверей достаточно вместительны. Неприятным сюрпризом оказалась невозможность сложить центральное сидение, чтобы превратить его в подлокотник.
Объем багажника с поднятыми сиденьями составляет 385 литров, что лишь немного меньше SEAT Arona и Skoda Kamiq с их 400-литровыми багажниками. Однако возможность сдвинуть задние сиденья вперед, чем не могут похвастаться ни Arona, ни Kamiq, позволяет увеличить объем багажника T-Cross до 455 литров. В багажнике кроссовера есть фальшпол, который можно поднять, чтобы уменьшить высоту порога и облегчить погрузку и разгрузку багажа, или опустить, чтобы максимально расширить багажное пространство. Задние сиденья можно сложить в соотношении 60/40, получив плоский пол и увеличив вместимость багажника до 1281 литра.
Дизайн салона и информационно-развлекательная система
Салон Volkswagen T-Cross имеет угловатый дизайн, что прослеживается во внешнем виде дефлекторов, передней панели и дверных ручек. Отделка салона предлагается в основном в черных и серых тонах. В комплектации SEL сиденья имеют черно-коричневую отделку, а в комплектации R-Line они отделаны более светлой серой тканью. В общем, салон T-Cross выглядит серьезно и, наверное, немного скучно, особенно на фоне более причудливых салонов Citroen C3 Aircross или Renault Captur. Разочаровало большое количество твердого пластика на передней панели, дверях и центральной консоли.
Все комплектации T-Cross оснащаются 8-дюймовым сенсорным дисплеем, в комплектациях SEL и R-Line еще один дисплей выступает в роли приборной панели, имеющей немало настроек, связанных с отображаемой информацией. На остальных комплектациях цифровая приборка доступна в виде опции. Информационно-развлекательная система имеет интуитивно понятный и простой в использовании интерфейс с приятной графикой. Имеется поддержка цифрового радио, есть возможность подключить смартфон по Bluetooth. Комплектации SE и Black Edition не имеют GPS навигатора, что не является большой проблемой, так как во всех комплектациях T-Cross имеется поддержка Apple CarPlay и Android Auto, которые позволят использовать приложение навигации со смартфона на большом дисплее. Впереди имеются разъемы USB и USB-C, для пассажиров сзади предусмотрено два USB разъема.
Двигатели и расход топлива
Volkswagen T-Cross доступен с турбированными литровыми бензиновыми двигателями мощностью 94 или 109 л.с. или с 1.5-литровым мотором мощностью 148 л.с. Стандартно все комплектации обладают передним приводом. Двигатель мощностью 94 л.с. доступен в паре только с пятиступенчатой МКПП. Такая комбинация способна разогнать кроссовер до 100 км/ч за 11.6 сек. и по заявлениям расходует в среднем 5.7 л. на 100 км.
109-сильный мотор предлагается с шестиступенчатой МКПП или с семиступенчатым автоматом DSG. Авто с МКПП разгоняется до сотни за 10.8 сек. и расходует столько же топлива, как и T-Cross с 94-сильным двигателем. Модель с АКПП разгоняется до сотни медленнее - за 11.3 сек. и расходует уже 6.2 л. на 100 км. По этим показателям T-Cross близок к конкурентам в лице SEAT Arona, Skoda Kamiq и Citroen C3 с бензиновыми двигателями.
В отличие от Renault Captur, который доступен с несколькими видами гибридных трансмиссий, Volkswagen предлагается только с бензиновыми двигателями. При этом даже с самым мощным доступным 148-сильным мотором (доступным в комплектациях SEL и R-Line) T-Cross остается экономичным. Средний расход этого мотора составляет 6.0 л. на 100 км. Этот двигатель идет в паре только с семиступенчатым автоматом DSG, и в такой конфигурации кроссовер разгоняется до сотни за 8.5 сек., что быстрее, чем Renault Captur и Citroen C3 Aircross с любым из доступных двигателей.
Безопасность
Volkswagen T-Cross получил максимальный рейтинг в 5 звезд по результатам независимых краш-тестов Euro NCAP в 2019 году. В тестах, проверяющих безопасность взрослых пассажиров, кроссовер набрал впечатляющие 97%, высокие результаты авто получил и в остальных категориях. Все комплектации T-Cross обладают системой автоматического экстренного торможения, адаптивным круиз-контролем, системой контроля полосы движения и контролем слепых зон. Парктроники спереди, вдобавок к стандартным во всех комплектациях задним, имеются в комплектациях Black Edition и выше, парковочный ассистент и камера заднего вида являются опциями.
Volkswagen T-Cross немного уступает Citroen C3 по уровню комфорта за рулем, да и на трассе внутри этого кроссовера чуть более шумно, чем хотелось бы, но все же при своей стоимости это все еще отличный компактный автомобиль с просторным и очень практичным салоном и багажником.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Наши специалисты в социальных сетях
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.