Обзор Hyundai i20 N
фев 17, 2023
Главным конкурентом i20 N в сегменте доступных хот-хэтчей является Ford Fiesta ST. Внешность у Hyundai достаточно агрессивная за счет обвесов, спойлера спереди и антикрыла сзади. Возможно, кто-то посчитает вид i20 N слишком броским, особенно если сравнивать его с куда более сдержанной внешностью Fiesta ST. Другим такая внешность может прийтись по вкусу, в любом случае, дизайн кузова авто достаточно сильно отличается от дизайна салона, в котором лишь массивные ковшеобразные сиденья и бледно-синие элементы в отделке не дадут забыть, что это более спортивная версия i20.
Тест-драйв
Езду за рулем i20 N по городу можно назвать расслабляющей, к педали сцепления не приходится прилагать больших усилий, передачи переключаются четко, руль крутится легко. С парковкой проблем не возникает, хотя передние стойки немного ограничивают обзорность, зато обзорность сзади, благодаря окошкам в больших задних стойках, весьма хорошая. Датчиков парковки спереди, к сожалению, нет, зато наличие парктроников и камеры сзади значительно упрощает парковку задним ходом.
Все вышесказанное актуально и для обычного i20, i20 N отличается своей более высокой мощностью, которая позволяет с ветерком ездить по городу, мгновенно стартовать на светофорах и быстро покидать перекрестки. Даже немного жесткая подвеска не сможет испортить впечатления. Да, i20 N не очень хорошо сглаживает неровности и может немного прыгать на некоторых участках дороги, но это небольшая плата за отличную устойчивость и отсутствие кренов в поворотах.
Некоторые подпрыгивания на неровностях сохраняются и на более высокой скорости на трассе, но в целом, здесь все в пределах допустимого. Что действительно может раздражать, так это гул от более широких шин i20 N и шум ветра в районе зеркал заднего вида, поэтому для частых дальних поездок этот хот-хэтч не так комфортен, как, например, Volkswagen Polo GTI. С другой стороны, i20 N может похвастаться приличной комплектацией, в которую, например, входит система контроля полосы движения и электрохроматическое зеркало заднего вида, которое убережет вас от яркого света фар позади идущих автомобилей.
Hyundai i20 N, пожалуй, самый доступный авто, который одинаково хорош как на обычных дорогах, так и на треке. Hyundai добавили спортивности i20 N за счет более жесткой подвески, улучшенных тормозов, дифференциала с ограниченным проскальзыванием, более прочного кузова и отличных шин Pirelli, разработанных специально для i20 N. В результате получился настоящий монстр. Кузов i20 N практически не кренится, в поворотах резина словно прилипает к асфальту. Руль немного вырывается из рук на выходе из поворотов, зато дифференциал с ограниченным проскальзыванием творит чудеса, позволяя быстро и уверенно ускоряться в любых ситуациях.
Помимо вышеупомянутого нюанса, рулевое управление превосходное, оно точное и хорошо взвешенное, а тормоза не затухают при активном использовании, как это происходит в Ford Fiesta ST. Рычаг переключения передач имеет четкий и приятный ход, педали расположены на комфортном расстоянии друг от друга, что позволяет легко осуществлять перегазовку, ну или же можно просто включить автоматическую перегазовку при переключении на пониженную передачу.
Салон
За исключением ковшеобразных сидений с хорошей поддержкой, салон i20 N мало чем отличается от салона обычного i20. Передние сиденья предлагают множество регулировок, руль можно настроить по высоте и вылету, потолок достаточно высокий, поэтому даже водители с большим ростом легко смогут занять комфортное положение.
Поддерживать в салоне порядок не составит труда. В больших дверных карманах с запасом хватает места для большой бутылки воды, в лоток перед рычагом переключения передач можно забросить смартфон, там же имеется два USB разъема и 12-вольтовая розетка. Вместительность бардачка средняя для такого автомобиля, зато еще один отсек для мелочей можно найти под центральным подлокотником.
Задний ряд
Для небольшого хэтчбека у Hyundai i20 N достаточно просторный задний ряд. Свободного пространства для ног и над головой достаточно, хотя у Volkswagen Polo GTI потолок сзади немного повыше. Троим пассажирам сзади будет тесно, и эта проблема характерна для всех подобных автомобилей. Установка громоздкого детского кресла, из-за ограниченного пространства и скрытых точек крепления ISOFIX, процесс не самый приятный.
В остальном, опять же, отличий от обычного i20 не так много. На спинках задних сидений имеется красивый клетчатый узор, добавляющий i20 N оригинальности. Передние ковшеобразные цельные сиденья для пассажиров сзади являются скорее минусом, так как их подголовники закрывают обзорность впереди.
Багажник
В то время как объем багажника у многих хот-хэтчей страдает из-за спортивной выхлопной системы, полного привода или перемещенного в багажник аккумулятора, в i20 N такой проблемы нет и его объем в 352 литра идентичен объему багажника в стандартной модели. Кроме этого, здесь также остался фальшпол, как в обычном i20. Задний ряд сидений можно сложить в уровень с полом, значительно увеличив объем багажного пространства.
Отделка салона и дисплеи
О спортивном характере автомобиля в салоне напоминают значки N и бледно-голубые элементы в отделке. Спортивный руль в i20 N получил несколько дополнительных кнопок для быстрого доступа к режимам езды и включения и отключения автоматической перегазовки. Логотип N можно найти на руле и на алюминиевых элементах на порогах авто. Ручка рычага переключения передач имеет уникальный дизайн и украшена бледно-голубой вставкой. Элементы этого фирменного бледно-голубого цвета также присутствуют на руле, дверных ручках и центральной консоли. Педали i20 N имеют алюминиевую отделку.
Интерфейс сенсорного дисплея специально переработали, теперь на него можно вывести некоторую полезную информацию. Включение режима N через кнопку на рулевом колесе сопровождается красивой анимацией на цифровой приборной панели. Расстраивает то, что качество материалов не стало лучше, в сравнении с обычным i20. В первую очередь это касается пластиковых элементов, которые на ощупь и даже внешне выглядят слишком дешевыми для авто из такой ценовой категории.
Интерфейс информационно-развлекательной системы выглядит хорошо, сенсорный дисплей удобен в использовании и обладает сенсорными кнопками для быстрого доступа к некоторым функциям. Имеется поддержка Apple CarPlay и Android Auto, использовать приложения смартфона на большом дисплее при желании не составит труда. Внешний вид цифровой приборной панели можно легко переключить с классического на спортивный, с тахометром посередине.
Расход топлива
Hyundai i20 N оснащен 1.6-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом. Двигатель развивает 204 л.с. и может разогнать авто до 100 км/ч за 6.2 сек., что на полсекунды медленнее, чем результат Honda Civic Type R, который относится уже к классу повыше. Ford Fiesta ST и Volkswagen Polo GTI разгоняются до сотни за 6.5 сек. Похоже, что преимущество i20 N связано с небольшой массой автомобиля (всего 1190 кг.).
Спортивный выхлоп i20 N может быть как тихим, так и громким, как пулемет, в зависимости от ваших желаний. Средний расход i20 N составляет 5.8 л. на 100 км., что очень неплохой показатель для действительно спортивного автомобиля.
В общем, Hyundai i20 N - это привлекательный спортивный хэтчбек, сочетающий в себе практичность и отличную динамику, что наверняка понравится многим.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Наши специалисты в социальных сетях
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.