+375 29 1707001
Заказать звонок

Написать нам:

Следите за нами:

youtube youtube

Параметры поиска

Обзор Harley-Davidson Fat Bob FXFB

12.11.2021

Длинный, низкий и впечатляющий. Fat Bob 2018 года относится к линейке Softail, которая была серьезно обновлена в этом же году и получила новое шасси и новый мотор Milwaukee-Eight объемом 1753 или 1868 см³.

Fat Bob не самый продаваемый мотоцикл Harley-Davidson. Его внешний вид не всем пришелся по вкусу, поэтому приобретают этот байк в основном только истинные фанаты Harley-Davidson. Немалый вес и большое количество металлических деталей говорят о качественной и надежной сборке, но в то же время, для своей немалой стоимости, спереди Fat Bob выглядит дешево и простовато.

 

Ходовая часть и тормоза 

Линейка Softail включает в себя немало моделей от Breakout до Heritage, поэтому в Harley-Davidson создали шасси с дуплексной рамой из трубчатого металла, которое без больших усилий можно изменить путем изменения угла наклона головной трубы или выбора различных маятников, в зависимости от предназначения мотоцикла. Обновленный в 2018 году модельный ряд Softail выглядит почти как и хардтейлы, которые не имеют задней подвески. В софтейлах нового поколения имеется один диагональный амортизатор, спрятанный под сиденьем. В прошлом поколении софтейлов устанавливались сдвоенные горизонтальные амортизаторы под мотором.

По словам производителя рама Fat Bob стала на 65% прочнее, маятник задней подвески стал жестче, а двигатель теперь выполняет роль нагруженного элемента рамы. Все это позволило ощутимо улучшить управляемость мотоцикла. В Fat Bob установлены перевернутые вилки с картриджами, которые, к сожалению, нельзя настроить, а заводской настройке не хватает немного мягкости.

Тяжелый вес байка (296 кг.) и толстые 16-дюймовые колеса сначала немного пугают, из-за них мотоцикл ощущается немного странно и оказывает легкое сопротивление в поворотах, но стоит к этому немного привыкнуть и вы сможете уверенно входить в повороты на более высоких скоростях. И хотя маневренность мотоцикла немного ограничена его невысоким дорожным просветом, бояться поворотов на Fat Bob не стоит.

Fat Bob приятен в управлении на извилистых дорогах и более чем хорош для поездок на длинные расстояния. Владельцы мотоцикла жалуются на комплектные шины, которые плохо показывают себя как на сухом, так и на мокром асфальте и рекомендуют заменить их на что-то более подходящее для европейских дорог. Тормозная система представлена двухдисковыми гидравлическими тормозами с четырехпоршневыми суппортами спереди и дисковым гидравлическим тормозом с двухпоршневыми суппортами сзади. Этого достаточно, чтобы быстро остановить тяжелый мотоцикл. Система АБС включена в стандартную комплектацию.

 

Двигатель

Fat Bob 2018 года доступен с двигателями Milwaukee-Eight 107 и 114, объемом 1753 или 1868 см³ соответственно. На сегодняшний день новые Fat Bob выпускаются только с более объемным двигателем.

Milwaukee-Eight был серьезно обновлен в 2017 году. В предыдущих поколениях двигатель жестко крепился к раме без использования сайлентблоков и для гашения вибраций в софтейлах использовалось два балансирных вала.

Новый мотор обладает характерным для Харли звуком и характером. Milwaukee-Eight стал серьезным шагом вперед по сравнению со старыми моторами Twin Cam. Новый двигатель стал надежнее и мощнее и обладает улучшенной коробкой передач.

На деле восьмицилиндровый Milwaukee-Eight с четырехклапанными головками обладает отличной динамикой разгона и высокой тягой. Harley-Davidson не любят публиковать технические характеристики своих двигателей, но согласно тестовым замерам Milwaukee-Eight 107 (1753 см³) обладает мощностью 86 л.с и крутящим моментом 145 Н∙м, а Milwaukee-Eight 114 (1868 см³) имеет мощность 94 л.с. и крутящий момент 154 Н∙м. Как видим, разница не такая существенная, чтобы переплачивать за более объемный двигатель. Мотоциклу не хватает антипробуксовочной системы, учитывая мощность двигателя и не самые лучшие комплектные шины, байкеру следует быть предельно осторожным при езде по мокрому асфальту.

        

Надежность и качество сборки

Большинство владельцев Harley-Davidson бережно относятся к своим байкам, держат их в чистоте, стараются не ездить под дождем и своевременно их обслуживать. При таком подходе к качеству Харлеев почти нет претензий. Но стоит владельцу забить на бережность и аккуратность, как Fat Bob достаточно быстро начнет терять свой первозданный вид, что очень печально, учитывая высокую стоимость мотоцикла.

Владельцы Fat Bob сообщают о низком качестве покраски. Краска на бензобаке в местах соприкосновения с коленями достаточно быстро стирается и даже краска на двигателе со временем начинает облупливаться. Большое количество открытых металлических частей требует регулярной тщательной обработки антикоррозийным спреем, иначе коррозии не избежать. Один из владельцев столкнулся с запотеванием стекла спидометра и невозможностью плотно закрыть крышку бензобака. Сотрудники дилерских центров Harley-Davidson говорят, что большинство проблем возникает по причине того, что владельцы мотоциклов не вытирают их насухо после мойки и из-за этого металлические детали начинают ржаветь. Это может быть причиной проблем, но недостаточно высокое качество сборки и материалов также играют свою роль.

За двигатели Milwaukee-Eight переживать не стоит. Они надежные и относительно недорогие в обслуживании. При покупке подержанного Fat Bob тщательно проверяйте состояние приводного ремня и звездочки. Ремень может иметь повреждения, если в него попадали камешки и его замена обойдется в круглую сумму. Замена приводного ремня требует полного разбора заднего маятника, что увеличивает стоимость работ, да и сам оригинальный ремень стоит немало.

Покупка нового Fat Bob - удовольствие не из дешевых, но при этом даже спустя несколько лет они неплохо сохраняют свою стоимость на вторичном рынке. Fat Bob со 107-м мотором реже встречается на вторичке, так как большинство владельцев просто предпочитало покупать модель со 114-м двигателем.

Как и в случае со всеми мотоциклами Harley-Davidson стоимость подержанного мотоцикла зависит от его состояния, пробега и наличия тюнинга. Наличие дополнительных или модифицированных официальных деталей может значительно повлиять на стоимость мотоцикла, но, как правило, владельцы Fat Bob редко подвергают их масштабному тюнингу, меняя лишь выхлопные трубы и воздушный фильтр. Fat Bob не слишком прожорлив и расходует 5.8 л. бензина на 100 км.

От покупки нового Fat Bob многих отталкивает его высокая цена при низком уровне технического оснащения. За примерно те же или даже меньшие деньги можно приобрести Ducati Monster 1200 S, Indian FTR R Carbon или Ducati XDiavel, которые будут на голову выше Fat Bob в плане различной электроники.

 

Оснащение

Fat Bob действительно не блещет своим техническим оснащением. Мотоцикл наделили системой АБС, но в нем отсутствует антипробуксовочная система, нет выбора режимов движения и мощности, нет квикшифтера, возможности соединения со смартфонами и ограниченные возможности настройки подвески. Список можно продолжать.

В принципе, большинство Харлеев с воздушным охлаждением достаточно скромны в плане технического оснащения и опций. Владельцы могут частично исправить это воспользовавшись каталогом тюнинга, запчастей и аксессуаров Harley-Davidson. На деле, большинство владельцев останавливаются лишь на замене выхлопных труб и воздушного фильтра, что делает звук двигателя мотоцикла еще более сочным.

Многие известные производители производят шины для Fat Bob, поэтому с их заменой проблем возникнуть не должно. Выбрать можно между Michelin Schorcher, Metzeler Cruisetec, Avon Cobra Chrome или Dunlop D427 европейского производства. Последние шины, брендированные Harley-Davidson, установлены на мотоцикле с завода, но именно их небрендированная европейская версия отличается лучшим сцеплением.

Калькулятор расходов

Калькулятор расходов на покупку авто из Америки
Заказать звонок
Заказать звонок специалиста

*обязательные поля