Обзор 2023 Harley-Davidson Sportster S
ноя 10, 2023
Если вы считаете что H-D Sportster S - недорогой и лёгкий в управлении круизер, то вы ошибаетесь. Harley-Davidson могли бы построить такой мотоцикл, но они предпочли этого не делать. И хотя Sportster S с радостью доставит вас от светофора до светофора, а затем обратно домой, Harley-Davidson всегда задумывали этот мотоцикл как нечто большее.
Но для кого предназначен Sportster S и где он лучше всего работает? После ограниченного количества времени, проведенного с мотоциклом с момента его появления на "Спорт" разделе веб-сайта Harley-Davidson, мы решили проверить Sportster S и понять, каково это - жить с самым производительным круизером H-D. Достаточно ли в нем мощности и технологий, чтобы привлечь новых райдеров в семью H-D?
Кратко об истории линейки
Представленный в 2021 году Sportster S является подтверждением приверженности Harley-Davidson обновленной и полностью современной линейке продукции, а также использованию подхода "с чистого листа" при создании новых моделей. Обновление платформы с воздушным охлаждением на базе Evolution не было бы достаточным, даже если бы оно удовлетворило почитателей Sportster и продлило наследие, начавшееся в 1957 году. Новая платформа с воздушным охлаждением также не имела бы смысла с производственной точки зрения, поскольку Harley-Davidson вложили большие средства в новый двигатель Revolution Max, который устанавливается на Pan America. Модификация Rev Max и его использование в различных моделях H-D помогает окупить затраты, связанные с проектированием, разработкой и сборкой совершенно новой платформы двигателя.
Таким образом, хотя Sportster может быть одной из самых больших причин успеха Harley-Davidson и одним из самых долго производимых мотоциклов в истории (более 50 000 моделей ежегодно доставлялось в период с 2012 по 2017 год), важно признать, что Sportster S должен был быть практически другим. Одного взгляда на технические характеристики будет достаточно, чтобы понять, насколько он отличается.
Техническое оснащение 2023 Harley-Davidson Sportster S
Двигатель Revolution Max 1250 объемом 1250 куб. см является главным в этой модели. Эта версия 60-градусного V-образного двигателя с жидкостным охлаждением Harley, получившая название Revolution Max 1250T, имеет меньшие клапаны и порты, а также другую форму камеры сгорания, нежели в Pan America 1250, для увеличения крутящего момента на низких и средних оборотах. Система изменения фаз газораспределения (VVT) сохранена на впускных и выпускных распределительных валах (двигатель Revolution Max 975T Nightster имеет VVT только на впускной стороне), а также тут используются необслуживаемые гидрокомпенсаторы. Harley-Davidson утверждают, что крутящий момент вырос на 10 процентов в диапазоне от 3000 до 6000 об/мин по сравнению с двигателем Revolution Max 1250 в Pan America.
Крепление мотоцикла к диностенду подтверждает это утверждение; наш тестовый мотоцикл выдал 109,6 л.с. при 7530 об/мин и 115,6 Нм крутящего момента при 6000 об/мин, в то время как последний Pan America, который мы тестировали, выдал 127,6 л.с. при 9040 об/мин и 106,3 Нм крутящего момента при 4480 об/мин. Кривая крутящего момента соответствует обещанному: Sportster S развивает почти максимальный крутящий момент примерно при 2500 об/мин, а Pan America достигает своего пикового значения крутящего момента только около 4 500 об/мин.
Двигатель выполняет двойную функцию, являясь как несущим элементом шасси, так и устраняя необходимость в традиционной раме. Вместо нее используются передняя рама, средняя рама и маятник, которые крепятся непосредственно к двигателю, который спроектирован так, чтобы быть жестким и выполнять роль компонента шасси. И хотя это может ограничить то, насколько пользователь может настраивать Sportster S в домашних условиях, у такого дизайна есть свои преимущества, самое большое из которых - снижение веса и сравнительно жесткое "шасси", которое лучше подходит для активной езды.
Больше намеков на ориентированный на производительность подход H-D проявляется в виде тормозов Brembo и подвески Showa. Sportster S оснащен полностью регулируемой 43-мм перевернутой вилкой картриджного типа и полностью регулируемым амортизатором с выносным резервуаром и гидравлической регулировкой предварительной нагрузки. Да, передний тормозной диск всего один, но по крайней мере он соединен с моноблочным суппортом. Более досадно то, что задний ход подвески составляет всего 51 мм, что способствует низкой, приземистой посадке мотоцикла, но не помогает ничему, кроме как стоянке. От старых привычек трудно избавиться, и здесь Harley признают, что стиль все еще имеет значение.
Создать более спортивный Sportster и не оснастить его новейшими электронными системами помощи водителю было бы бессмысленно, поэтому Harley-Davidson оснастили Sportster S всем, что у них было. Доступны три запрограммированных режима езды (Sport, Road и Rain), а также два пользовательских режима, которые райдер может настроить по своему вкусу, с опциями для карты двигателя, торможения двигателем, отклика дроссельной заслонки и контроля тяги. Эти пользовательские режимы не только повышают универсальность Sportster S, но и помогают отличить более дорогой Sportster S от "базового" Nightster, который поставляется только с тремя запрограммированными режимами езды H-D.
Пакет электронных систем помощи водителю Harley's Cornering Rider Safety Enhancements (RDRS) добавляет дополнительный уровень безопасности, а Sportster S поставляется в стандартной комплектации с такими технологиями, как контроль тяги в зависимости от наклона с настройками Rain, Road и Sport. Все эти системы управляются через 4-дюймовый TFT-дисплей и новейшие переключатели Harley. Водители могут подключить дисплей к своему Bluetooth-устройству и гарнитуре, что позволяет им слушать музыку, принимать звонки или даже получать указания навигации при использовании приложения Harley-Davidson.
Впечатления от езды на 2023 Harley-Davidson Sportster S
Лучший способ понять Sportster S - не воспринимать его как Sportster и не ограничивать свой взгляд тем, что, по вашему мнению, этот мотоцикл должен делать.
Даже просто перекинув ногу через мотоцикл, вы заметите его гибкость: довольно удобный треугольник райдера позволяет вам сидеть сзади в расслабленной позе, посередине сиденья в более вертикальном, контролирующем положении или наклонившись над баком в более спортивном положении, идеально подходящем для езды по каньону. Вы не заперты на месте и не ограничены традиционной эргономикой круизера, которая в противном случае заставила бы мотоцикл чувствовать себя не в своей тарелке по мере изменения пейзажа.
Имейте в виду, что это относится к стандартным передним рычагам управления модели Sportster S. Harley-Davidson предлагают опциональный комплект для переоборудования в среднюю стойку управления, который перемещает подножки непосредственно под сиденье, для более спортивного положения при езде и для адаптации под меньший рост. Конечно, эта опция хороша, но для тех, кто выше 180 см, переднее управление должно быть более удобным вариантом. Максимальный заявленный угол наклона при повороте составляет 34 градуса с обеих сторон, и этого более чем достаточно, чтобы избежать соскабливания подножек в большинстве ситуаций.
Может показаться странным читать о "поездках на большое расстояние" и о "покорении бездорожья" на Sportster S , но это вполне возможно, когда у вас имеется такой мощный и увлекательный двигатель, как Revolution Max 1250T, который во многих отношениях является лучшей частью этого мотоцикла.
VVT делает всю разницу, позволяя двигателю работать плавно и управляемо на низких оборотах, но раскрываться по мере того, как цифровой счетчик оборотов переходит за 4000 об/мин. Это чрезвычайно высокооборотистый силовой агрегат, который ни в какой ситуации не является ограниченным, с полезным диапазоном мощности и достаточным превышением оборотов после 7000 об/мин, чтобы вам не приходилось постоянно переключать передачи. От двигателя и высоко расположенной выхлопной системы исходит очень мало тепла. Единственным реальным компонентом, который нам не нравится, является сцепление, которое имеет легкий ход, но ограниченный отклик при перемещении рычага. Это может затруднить запуск Sportster S при выезде с светофора, особенно если вы используете один из менее отзывчивых режимов езды.
Сами режимы добавляют разносторонности мотоциклу, но единственным запрограммированным режимом, который нас привлек, был Sport, с его прямой реакцией на дроссель и линейной подачей мощности. Режим Road пригоден для передвижения в час пик, но в любой другой ситуации сдержанная реакция на дроссель и ограниченная обратная связь от сцепления затрудняют плавное начало движения. Это немного иронично, поскольку в противном случае мы утверждали бы, что режим Road помог бы начинающим райдерам освоиться на Sportster S, прежде чем раскрыть весь его потенциал. Это указывает лишь на то, что Harley-Davidson все еще пытаются понять, какая электронная система управления наилучшим образом подходит для такой платформы, как Sportster.
Конечно, есть и другие варианты, и в конечном итоге мы предпочли пользовательский режим езды с картой двигателя Sport, базовым торможением двигателем (всего пять уровней), +1 откликом дроссельной заслонки (всего пять уровней) и спортивным контролем тяги. Мы не заметили большой разницы между настройками торможения двигателем. Еще одна забавная вещь, которую стоит отметить, это то, что мотоцикл имеет Off-Road Engine Map, что явно указывает на то, что корни системы находятся в Pan America. И учитывая, как маловероятно, что Sportster S будет ездить по бездорожью, можно утверждать, что Harley-Davidson должны были переименовать или удалить это. В конечном итоге вы можете заметить, как оперативно H-D работают над внедрением подобных систем в новые модели.
Двигатель хорошо справляется со своей ролью несущего элемента шасси, поэтому мотоцикл удивительно хорошо управляется на извилистых дорогах. Мотоцикл остается устойчивым и сбалансированным, что позволяет проходить повороты так, как не могли более ранние Sportsters, если только вы не вложили тысячи долларов в каталог запчастей со вторичного рынка. Единственная проблема здесь заключается в том, что передняя шина 160/70-17 и узкий руль делают его тяжелым в управлении, что ограничивает скорость, с которой вы можете проходить повороты. Даже просто аккуратное нажатие на передний тормоз в повороте заставит мотоцикл встать, а внесение небольших корректировок внутри поворота требует усилий.
Так что нет, это не спортбайк. Но это отличный вариант для тех, кто хочет догнать KTM 390 Dukes на "круизере".
Стоит понимать, что такой человек столкнется и с другими ограничениями, самым большим из которых является задняя подвеска. 50 мм хода недостаточно, чтобы сгладить даже умеренно неровные дороги, и вскоре ваша спина начнет проклинать команду дизайнеров Harley-Davidson, которая посчитала, что это будет лучшим решением, так как практически нет никаких изменений подвески, которые вы можете совершить, чтобы обойти эту ограниченность хода. К счастью, вилка Showa предлагает гораздо большее поглощение ударов и сцепление с дорогой, и ее легко отрегулировать с помощью плоской отвертки, чтобы обеспечить большую поддержку при активной езде. Возвращаясь на автомагистраль, можно просто ослабить демпфирование сжатия и продолжить свой путь.
Производительность, которую Harley-Davidson вложили в этот пакет, заставляет задуматься о нейкед-байке Bronx, который Harley тизерили в 2018 году. Harley-Davidson ограничены в том, что они могут сделать со Sportster S, сохраняя при этом традиционный облик круизера, но это не могло бы относиться к настоящему стритфайтеру. Представители Harley-Davidson говорят, что "официально никогда не говорили о том, будет ли он представлен на рынке или нет", но езда на Sportster S усиливает желание заполучить этот мотоцикл, особенно из-за того, насколько хорош этот двигатель.
Более спокойная езда дает вам возможность оценить области, в которых Harley-Davidson добились прогресса в последние годы, а в данном случае это приборная панель и переключатели. Этот дисплей покрыт антибликовым стеклом, поэтому он легко читается при любом освещении, а новая компоновка элементов управления, используемая Harley-Davidson, делает навигацию по параметрам помощи водителю невероятно простой. То же самое можно сказать и о навигации по музыкальным опциям с помощью кнопок на правой стороне руля. Также стоит отметить, что в Sportster S нет кнопок поворотников по обеим сторонам руля - еще один небольшой признак того, что Harley-Davidson готовы оставить некоторые вещи в прошлом.
Подведем итоги
Пожалуй, лучший комплимент, который только может получить Sportster S, заключается в том, что после теста не хочется скучать по старому Sportster. Конечно, сравнения с этой платформой всегда будут, но Harley-Davidson сделали все возможное, чтобы Sportster S преуспел в том, чего старый мотоцикл никогда не мог. Этот Sportster имеет потенциал, чтобы подойти большему количеству людей с разным уровнем навыков и опыта езды, поскольку потенциал его производительности гораздо выше, чем у любого предыдущего Sportster.
Конечно, производительность и более расширенный пакет электроники имеют свою цену. Но невольно складывается впечатление, что тем самым Harley-Davidson игнорируют потенциальных новых райдеров.
Еще одна проблема заключается в том, насколько ограниченный ход задней подвески влияет на впечатление от езды. Это действительно впечатляющая платформа с точки зрения двигателя и управляемости, но это имеет мало значения, если единственное, что ваша поясница запомнит, - это каждую выбоину, которую вы протаранили по пути по бездорожью. Возможно, это было бы не так важно, если бы нас не подразнили моделью Bronx, которая наверняка предложила бы все ту же производительность, что и Sportster S, но на платформе с подвеской в стиле спортбайка, которая больше подходила бы для энергичной езды, на которую подталкивает Sportster S.
Те, кто готов пожертвовать чуточку комфорта ради традиционного подхода круизера, будут вознаграждены полностью современным мотоциклом, который является балансом между стилем и производительностью. Но этот человек должен придавать большое значение мощности и технологии, потому что именно это является тем, что определяет современный Sportster.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Наши специалисты в социальных сетях
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.