Обзор 2022 Triumph Speed Triple 1200 RR
дек 07, 2022
Чтобы привлечь наше внимание, дизайнеры не покладая рук трудятся над созданием новых форм, цветов и привлекательной внешности мотоциклов. Затем в работу вступают инженеры-конструкторы, которые воплощают дизайн и формы в реальность. Когда первые и вторые работают слаженно и на совесть, результат получается отличный. Triumph Speed Triple 1200 RR как раз является отличным примером прекрасной работы дизайнеров и инженеров.
Первое, на что обращаешь внимание - это элегантная расцветка. Мотоцикл доступен в красно-серой (Red Hopper, Storm Grey) и бело-серой (Crystal White, Storm Grey) расцветках с умело расставленными акцентами в виде деталей из углеродного волокна. Затем глаз привлекают технические характеристики: диагональная рама из литого алюминия, односторонний маятник и полуактивная подвеска Öhlins Smart-EC - Speed Triple 1200 RR хорош не только внешне.
Слегка смотрящий вниз полуобтекатель, круглая светодиодная фара и клипоны внешне напоминают кафе рейсеры из 60х-70х годов. Но за этим ретро дизайном кроется современное аппаратное и программное обеспечение и различная электроника, повышающая производительность. Имеется и немало опций,э упрощающих жизнь, например, навигация, которая выводится на 5-дюймовый цветной дисплей. В Triumph пошли еще дальше, предоставив огромное количество различных настроек, чтобы удовлетворить потребности практически любого райдера. Любителям повозиться с мотоциклом в гараже скучать не придется. Возможностей для кастомизации так много, что это уже кажется излишним, даже указатели поворотов многофункциональные и могут быть настроены. К счастью, круиз-контроль, одна из важных и полезных функций, вполне прост в использовании. Для его активации достаточно нажать всего две кнопки.
Посадка на Speed Triple 1200 RR достаточно комфортная. Она может показаться тесной, но это не так, по положению райдера и треугольнику посадки мотоцикл напоминает что-то среднее между гипер-нейкедами и бескомпромиссными супербайками. При росте 1.78 м. не чувствуешь сильной усталости, даже проехав больше 450 км. по различным дорогам, и все благодаря комфортной высоте клипонов и 830мм. расстоянию от подножек до сиденья. Угол установки клипонов позволяет удобно сгруппироваться за небольшим ветровым стеклом, что немного облегчает свешивание в крутых поворотах. Тепловыделение от двигателя у 1200 RR небольшое, мотоцикл хорошо сбалансирован и удобен как на прямых асфальтовых покрытиях, так и на извилистых грунтовых дорогах. Более открытый треугольник посадки все же имеет некоторые недостатки на треке, так как при свешивании в поворотах нос ботинок частенько цепляется за асфальт. При езде в городе таких проблем нет.
В любом случае, Speed Triple 1200 RR не создавался для трека, но это не делает его хуже, ведь это все еще отличный мотоцикл для поездок в городе и за его пределами, способный подарить райдеру дозу адреналина и ярких впечатлений. И хотя 1200 RR не был рожден для трека, он оснащен таймером круга и отличной полуактивной подвеской Öhlins Smart-EC 2.0 с демпфированием сжатия и отбоя на 43 мм. вилке и задним амортизатором с выносным резервуаром. Преднатяг пружин спереди и сзади настраивается вручную, и сделать это несложно. Подвеска Smart-EC 2.0 предлагает несколько предустановленных настроек демпфирования, в зависимости от выбранного режима вождения, но даже выбрав режим, вы можете выбирать между несколькими предустановками подвески, подходящими для него. Если этого недостаточно и вам нужен полный контроль над настройками, достаточно выбрать один из двух персонализированных режимов, в меню которых можно уже тонко настроить сжатие и отбой. Настройки подвески имеют три отдельных слота для сохранения, что позволяет быстро переключаться между, например, ездой по асфальту, по грунту и ездой с пассажиром без необходимости запоминать подходящие для вас параметры.
Для тех, кто не хочет заморачиваться так сильно, Triumph предлагает 4 готовых режима (Rain, Road, Sport и Track) с хорошо подобранными стандартными настройками. Два персонализированных режима, режимы Road и Track предлагают намного больше возможностей для настройки. За основу можно взять один из готовых режимов и немного изменить настройки в нем или же просто использовать режим Dynamic, который подстраивается автоматически, исходя из текущих дорожных условий.
В настройках, связанных с подвеской, можно активировать несколько систем помощи: помощь при торможении, помощь при поворотах и помощь при ускорении (две последние доступны только в режиме Dynamic). Для каждой системы райдер может выбрать уровень демпфирующей помощи при торможении, поворотах и ускорении, что позволяет уменьшить клевание носом, сохранить более постоянную геометрию шасси (угол наклона колес 23.9 градусов и след 104.7 мм) и уменьшить проседание задней части. Работает эта система на основе информации, получаемой с шестиосевого инерционного измерительного блока. Настройка торможения двигателем также помогает сохранить стабильность шасси при ускорении и в поворотах. Если уменьшить торможение двигателем, то мотоцикл будет меньше клевать носом при замедлении, но в таком случае чаще придется прибегать к помощи обычных тормозов.
Передние тормоза состоят из радиального главного тормозного цилиндра Brembo MCS с диаметром поршня от 19 до 21 мм., что позволяет регулировать усилие на рычаге тормоза, в зависимости от ваших предпочтений. Главный цилиндр по трубкам с металлической оплеткой прокачивает тормозную жидкость к двойным радиальным четырехпоршневым суппортам Brembo Stylema, сжимающим два 320 мм. тормозных диска. Как выяснилось во время тестирования длины тормозного пути, эти тормоза способны заставить заднее колесо достаточно высоко оторваться от земли, при включенном режиме Track в настройках ABS. Задние тормоза представлены двухпоршневым суппортом Brembo и 220 мм. тормозным диском, установлено это все на алюминиевом одностороннем маятнике.
Система ABS и ABS в поворотах в режиме Road позволяет активировать связанные тормоза, когда при нажатии на один рычаг тормоза задействуются в разной степени на обоих колесах. Это заметно во время езды, а переход в режим Track отключает эту функцию. Это же касается и режима плавного тормозного усилия, срабатывающего в поворотах и при резком торможении, чтобы уменьшить отрыв заднего колеса от земли. Эта настройка также отключается при переключении в режим Track. Звучит сложно и впечатляюще, и так оно и есть. Влияет ли это на езду? Да, после настройки 1200 RR отлично справляется с любыми дорожными условиями и помощь от работы этих систем в некоторых ситуациях действительно ощущается.
На динамометрическом стенде четырехклапанный трехцилиндровый двигатель объемом 1160 куб.см. со степенью сжатия 13.2:1 выдал 150.5 л.с. на 10500 об/мин. Вместе с постоянно растущей кривой крутящего момента, которая достигает пика в 112 Н∙м на 8500 об/мин, получаем плавную подачу мощности, почти как у электродвигателя, и это при весе 200 кг. с полным баком. Благодаря этой плавности, в городе Speed Triple 1200 RR ведет себя как джентльменский супербайк, а за городом ему нужно всего 2.52 сек., чтобы ускориться с 97 до 129 км/ч на последней передаче, и после этой отметки двигатель только просыпается и тяга только растет.
Езда по горной местности поражает ходовыми качествами. С включенными помощниками и правильной настройкой колеса 1200 RR словно приклеиваются к покрытию, нос практически не клюет при легком торможении, нет раскачивания. Едет 1200 RR мягче и плавнее, чем ожидаешь. Отличное сцепление шин Pirelli Diablo Supercorsa SP V3, плавный разгон, быстрая реакция дроссельной заслонки с электронным управлением на поворот ручки газа, 119 мм. ход подвески и возможность быстрого переключения передач с помощью квикшифтера дарят непередаваемые ощущения от езды.
Triumph Speed Triple расходует в среднем 5.6 - 8.1 л. на 100 км. Объем бака составляет 15.5 л., поэтому топливо заканчивается достаточно быстро. Для открытия бака, запуска двигателя и блокировки руля ключ не нужен, достаточно, чтобы рядом находился брелок.
Есть в Speed Triple и кое-что, что можно было бы улучшить. На невысоких оборотах и скоростях квикшифтер недостаточно плавно переключается на пониженные передачи, а еще, при выжиме ручки сцепления бывает непросто переключиться на нейтральную передачу. Форма подножек с обеих сторон могла бы быть более удачной, для большего комфорта ее можно было бы сделать чуть больше и расположить ближе к мотоциклу. Зеркала заднего вида, несмотря на плавность двигателя, слегка трясутся от вибраций при езде по трассе. Помимо квикшифтера и трудностей с поиском нейтральной передачи, серьезных претензий к Triumph Speed Triple 1200 RR нет.
Speed Triple 1200 RR оснащен современной электроникой, системами помощи и отличной подвеской с множеством настроек. Добавим к этому отличный плавный двигатель, сочный звук выхлопа и достаточно расслабленную посадку и получаем отличный мотоцикл для коротких и длительных поездок, который не оставит никого равнодушным. Рекомендованная розничная цена мотоцикла составляет 21275$, что немного дорого, но за эти деньги вы получаете, в каком-то смысле, уникальный мотоцикл с отличным характером, характеристиками и дизайном.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Наши специалисты в социальных сетях
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.