О страховании доставки автомобилей
июл 20, 2022
Автомобиль проходит через множество рук – не исключено неаккуратное обращение, и кому потом предъявлять претензии? Уже некоторое время WestMotors предлагает страхование аукционного т/с в пути следования. Детали раскрывает заместитель директора WestMotors Сергей КОЛЯДИЧ.
- Начнем с «не». Речь идет не о страховании автомобилей вроде ОСАГО/КАСКО - эти т/с еще не на наших дорогах. Правильнее называть эту услугу страхованием груза в пути – на всём протяжении маршрута транспортировки.
Второе «не». WestMotors не предлагает собственные страховые услуги. Это делают партнерские страховые компании. На сегодняшний день их три: БелНефтеСтрах, ПромТрансИнвест и Юник маклер. Можно сказать иначе: как компания по подбору мы технически не несём ответственности за сохранность груза в пути. Но услуга по страховке – это наша дополнительная забота о клиенте. Ну а сам клиент, имея страховой полис на руках, практически избавлен от волнений, головной боли и т.п...
Наконец, страхование – процедура необязательная, но мы её крайне рекомендуем. В том числе из-за стоимости.
Про «не» рассказали. Теперь давайте про «да». Как именно происходит процесс?
- Грузоотправитель (шиппер) в обязательном порядке фотографирует прибывшие в порт погрузки т/с.
Если клиент желает застраховать груз: с этими фото, своим удостоверением личности и еще одним документом он отправляется в страховую компанию, заключает там договор и получает страховой полис. Тот документ – это инвойс от WestMotors: там клиент указан как грузополучатель, а также проставлена стоимость выигранного лота. Страховой взнос рассчитывается как процент от этой стоимости.
- Можно конкретный пример?
- Tesla Model 3 с повреждениями была куплена на аукционе за 15 тыс. долларов. Страховой взнос составил 95 долларов.
Даже не стану говорить, что выгода очевидна. Лучше еще раз подчеркну: совсем небольшой страховой взнос покрывает все возможные инциденты за всё время на всём пути следования.
А если «случилось страшное» – был шторм, и контейнер смыло с корабля. «Пиши пропало»?..
- Полис четко определяет: страхуется утрата, гибель или повреждение всего груза или его частей. Причины наступления страхового случая могут быть любые, кроме откровенно форс-мажорных.
Из практики: какие повреждения получает груз чаще всего?
- Автомобили перемещают на вилочных погрузчиках: таких же, как на любом складе, но с вилами значительно длиннее – чтобы машина поместилась. Самое распространенное повреждение: эти вилы цепляют бампер или элементы днища.
Был и очень редкий случай. Силовая балка внутри контейнера сломалась, и одна машина «присела» на другую. Пострадали части кузова – но удивительно, что даже стёкла остались целы! Повторю, это очень редкий инцидент...
Как правильно проверить сохранность груза?
- Это едва ли не самый важный вопрос. Когда машина прибыла на таможенный склад – владельцу необходимо приехать туда на осмотр. Точнее, владелец и так приезжает – забирать свою «ласточку». Но, если на руках имеется полис, страховщики настаивают на проверке состояния пригнанного автомобиля прямо на складе.
Тут есть одна формальность. При выезде со склада грузополучатель подписывает документ, где значится: «состояние т/с проверил, претензий не имею». Обычно эту бумагу подписывают в спешке и, так сказать, «на нервах» – груз наконец-то приехал! А потом (например, при осмотре на СТО перед ремонтом) владельцу показывают новые царапины и т.п. – то, чего на фото при погрузке не было. Т.е. по факту страховой случай налицо, а претензии предъявить уже практически невозможно.
Поэтому прибывшую «ласточку» нужно внимательно осмотреть еще на складе. И, в случае обнаружения «сюрпризов» от транспортировки – обращаться в страховую компанию за компенсацией.
«Ложные вызовы» бывают?
- Изредка, причем со стороны клиентов: кое-кто старается отбить немного денег. Хотя мы формально не участвуем в разборе страховых случаев, наша позиция прозрачна: «Давайте не будем обманывать друг друга».
Также отмечу, что клиенты нормально приняли само предложение по страхованию груза. Отзывы... опять же, нормальные, процедура становится привычной.
Кстати, подобную страховку предлагают далеко не все поставщики...
WestMotors привозит автомобили не только из США. Насколько актуальна услуга страхования для других локаций?
- Новая техника, с пробегом или поврежденная – неважно. Пока машина в пути, страховка не только компенсирует материальные затраты, но и бережет ваши нервы! Поэтому специалисты нашей компании всегда рекомендуют клиентам страховать авто в пути.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Наши специалисты в социальных сетях
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.