Новый взгляд на представительский седан. Первые впечатления о 2022 Lucid Air Grand Touring
ноя 08, 2021
Lucid Air Grand Touring в модельном ряду находится на один уровень ниже топовой версии Dream. Air Grand Touring приводится в движение при помощи двух электродвигателей, по одному на каждой оси. В спортивном режиме Sprint, два двигателя суммарно могут развивать мощность до 800 л.с и крутящий момент до 1200 Н∙м. В стандартном режиме езды Swift, Air Grand Touring выдает более скромные 536 л.с. и 875 Н∙м крутящего момента. В комфортном режиме Smooth, крутящий момент ограничивается до отметки 840 Н∙м. Все это, в том числе, возможно и благодаря батарее на 113 кВт∙ч, которая поддерживает быструю зарядку мощностью до 350 кВт, что делает Air чемпионом по скорости зарядки среди всех электромобилей. Но и это не предел, в Lucid заявили, что готовы увеличить скорость зарядки вдвое, если появятся зарядные станции соответствующей мощности. По оценкам агентства по охране окружающей среды США, тестовый Air Grand Touring c 21-дюймовыми колесными дисками может проехать на одном заряде 755 км., в то время как запас хода электромобиля с опциональными 19-дюймовыми дисками составляет 830 км.
Lucid Air Grand Touring - один из самых быстрых седанов и не стоит забывать, что есть еще и более мощная версия этого электромобиля. Даже без функции лаунч-контроля этот Air разгоняется от 0 до 100 км/ч всего за 3 сек. и преодолевает 402 метра за 10.8 сек., разгоняясь до 209 км/ч. Air Grand Touring уступает по скорости разгона Tesla Model S Plaid почти на целую секунду. Электромобиль на 0.1 сек. медленнее Audi RS E-Tron GT и на 0.75 сек. быстрее Mercedes EQS и при этом быстрее обоих немцев в преодолении 402 метров.
И хотя на бумаге между скоростью разгона Tesla Model S Plaid и Lucid Air Grand Touring целая пропасть, вряд ли такую же большую разницу продемонстрируют показатели двух электромобилей на динамометрическом стенде. Девять десятых секунды могут иметь большое значение в драг-рейсинге, но в обычной жизни это не так важно. Lucid Air Grand Touring достаточно мощный и быстрый, чтобы вжать вас в сиденье, а его относительно узкие шины демонстрируют неплохой уровень сцепления.
Управляемость и тормоза Air Grand Touring соответствуют уровню автомобилей премиум-класса. Электромобиль не был слишком быстр на тестовой трассе-восьмерке и показал средний уровень поперечной устойчивости (0.83 g). Для полной остановки на скорости 100 км/ч Lucid Air потребовалось 35 метров. Возможно, более широкие шины смогли бы повлиять на эти показатели в лучшую сторону. К управляемости же претензий нет, руль достаточно легкий и отзывчивый, езда плавная и мягкая даже на не самом хорошем дорожном покрытии.
Салон имеет большое значение в любом автомобиле премиум-класса и в Lucid Air Grand Touring сделали почти невозможное, вместив уровень простора Mercedes S-Class в автомобиль размеров E-Class. Передние и задние сиденья мягкие и удобные, в салоне достаточно места для четырех и даже пяти взрослых человек. Уменьшение размеров электродвигателей также положительно сказалось на объеме грузового пространства. Под капотом электромобиля имеется большой передний багажник, багажник сзади еще более вместительный и под его полом имеется еще несколько отсеков для багажа.
Четкие линии кузова отлично сочетаются с дизайном салона. Многие электромобильные стартапы и даже известные автопроизводители пытаются копировать стиль Tesla, в частности ее большие сенсорные дисплеи. Салон Lucid Air выглядит свежо и все элементы в нем органично вписаны в общий дизайн. Конечно, здесь тоже есть дисплеи, но их расположение более продумано, в отличие от других электромобилей, где они как будто просто прилеплены к центру передней панели. Больше всего впечатляет длинный изогнутый дисплей приборной панели, еще один дисплей припрятан на центральной консоли, он удобен в использовании и выглядит аккуратно. За исключением нескольких предсерийных деталей, подгонка, отделка и качество материалов в салоне были на уровне или даже лучше, чем в других автомобилях этого класса.
Lucid планирует выпустить несколько более доступных электромобилей Air к концу следующего года. На данный момент самым доступным является Air Grand Touring, стоимость которого начинается от 139 тыс. долларов. Air Touring, стоимостью около 95 тыс. долларов, должен поступить в продажу весной 2022 года, за ним последует Air Pure, стоимостью 77400 долларов. Стоимость топового Air Dream начинается от 169 тыс. долларов, но сейчас автомобиль доступен только для тех, кто успел оставить на него предзаказ.
Lucid Air Grand Touring стоит немало, но это адекватная стоимость для представительского седана и автомобиль стоит своих денег. Это не просто самый привлекательный американский автомобиль премиум-класса за последнее время, Lucid Air представляет собой новый взгляд на то, каким должен быть представительский седан.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Наши специалисты в социальных сетях
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.