Мощный, точный и предсказуемый. Обзор 2022 BMW S 1000 R M
июл 27, 2022
Современные нейкед-байки существуют уже не первый год, и все это время они продолжают становиться все совершеннее. За счет большого прироста в мощности двигателей такие мотоциклы стали гипер-нейкедами, они оснащаются немного дефорсированными, но все еще очень мощными двигателями, которые обычно ставятся на супербайки. Современные гипер-нейкеды обладают впечатляющей мощностью, большим набором различных электронных помощников и отличным шасси. Обновленный BMW S 1000 R, благодаря своей мощности, хорошим дорожным манерам и многому другому, является ярким примером современного нейкед-байка.
Забравшись на мотоцикл, сразу замечаешь некоторые особенности, к которым так стремились райдеры из 70-х, чтобы сделать посадку более спортивной: руль низкий и ровный, с небольшим изгибом, обеспечивающим комфортную посадку, подножки смещены немного ближе к сиденью, высота сиденья и сжатие подвески подобраны таким образом, что ноги легко достают до земли, а если ваш рост немного выше или ниже среднего, BMW опционально предлагает на 20 мм. более высокие или низкие сиденья.
Заводится S 1000 R немного необычно, так как вместо привычного ключа зажигания используется бесконтактный брелок. Чтобы начать поездку, достаточно просто иметь брелок при себе, сесть на мотоцикл, нажать большую кнопку и включить зажигание. Просто и элегантно, но без брелока лучше никуда не ехать, сообщение о том, что вы оставили брелок, вскоре появится на цветном дисплее, после чего за ним лучше вернуться и ни в коем случае не глушить двигатель, так как снова завести его не получится.
Кстати, о дисплее, BMW проделала отличную работу, 6.5-дюймовый цветной TFT дисплей дает четкую и яркую картинку, которая хорошо читается даже при ярком солнечном свете. Интересной особенностью является динамическая отсечка (Dynamic Redline): пока двигатель холодный, красная зона тахометра находится достаточно низко, а по мере прогрева двигателя зона отсечки начинает сужаться. В M-версии S 1000 R имеется дополнительный четвертый вариант раскладки дисплея, таким образом доступно больше вариантов вывода нужной именно вам информации.
Еще одним отличием M-версии является огромное количество доступных настроек двигателя и шасси, а также информации, отображаемой на дисплее. Различных опций и датчиков так много, что прежде чем поехать следует обязательно настроить все под себя, учитывая при этом ваш стиль езды, а также дорожные и погодные условия. Для готовых погрузиться в настройки еще глубже в S 1000 R M имеется режим Dynamic Pro, позволяющий выйти далеко за пределы готовых пресетов настроек. Электроника в M-версии настолько продвинутая, что позволяет выводить на дисплей даже информацию о давлении в шинах, а это важная составляющая комфортной езды, на которую часто не обращают должного внимания.
После не самого простого процесса настройки поездка за рулем S 1000 R становится легкой и приносит немало удовольствия. В этом мотоцикле все доведено до идеала: управление легкое и точное, радиус поворота небольшой. Уровень демпфирования полуактивной подвески Marzocchi можно настраивать прямо на ходу с помощью кнопки рядом с левой ручкой. В дорожном режиме подвеска обеспечивает максимальный уровень демпфирования, сглаживая любые неровности и делая езду очень комфортной. Перед поездкой важно не забыть самостоятельно установить преднатяг пружин вилки и амортизатора, так как электроника управляет только уровнем демпфирования. К счастью, делается это просто и быстро и требует только наличия ключа на 13 мм.
Хорошо настроенная топливная карта улучшает управляемость, позволяя двигателю плавно и легко раскручиваться с низких оборотов. Быстрая и четкая реакция на поворот ручки газа для некоторых может стать проблемой, так как это приводит к отрыву переднего колеса от земли. Бороться с этим призван вилли-контроль.
В длительных поездках неплохо помогает круиз-контроль. Даже проехав почти 150 км., не чувствуешь усталости, сиденье удобное, вибрации на подножках, руле и сиденье минимальны, раздражает только вибрация на зеркалах заднего вида, не позволяющая отчетливо разглядеть идущий позади автомобиль. BMW S 1000 R M отлично подходит для длительных поездок, и, чтобы сделать эти поездки еще более комфортными, BMW опционально предлагает небольшое ветровое стекло, мягкие кофры и ручки с тремя уровнями обогрева.
Придраться можно к работе подвески при езде по плохим дорогам. На скоростях выше 100 км/ч при езде по гребенке подвеска спереди не успевает отрабатывать на частых и мелких неровностях, отчего вилка становится жесткой. Различные электронные настройки подвески не помогают полностью побороть эту проблему, но ее можно устранить, установив преднатяг пружины вилки в самое мягкое положение. В остальном электронных настроек демпфирования за глаза хватает для почти любых дорог.
Расход топлива при езде на скорости 110-120 км/ч составил 5.2 л. на 100 км. Впрочем, достичь этих показателей не так легко. То, как мотоцикл разгоняется, и то, как быстро двигатель набирает обороты, так и подстегивает большую часть времени ездить на 3-4 передаче, периодически поддавая газу, чтобы приподнять переднее колесо. Топливный бак BMW S 1000 R M вмещает 16.7 л.
BMW S 1000 R M комфортен в езде по городу, но еще лучше мотоцикл раскрывается на извилистых дорогах. Все, что нужно сделать, это зажать кнопку настройки подвески и выбрать режим для двоих, чтобы увеличить демпфирующее усилие, а также выбрать более жесткий динамичный режим езды - все просто и быстро. Этот мотоцикл создан для извилистых дорог. Электронная ручка газа и отлично настроенная топливная карта на выходе из поворотов дают отличную и плавную тягу на любых оборотах. Двигатель не запинается и не дергается, изменение положения дроссельной заслонки происходит очень плавно. Топливная карта настроена таким образом, что быстрая езда дается с легкостью, а переключение передач как вверх, так и вниз происходит без провалов в тяге. Что касается переключения передач, BMW S 1000 R M позволяет изменить схему переключения передач на гоночную: первая вверх и пять вниз. Рычаг переключения передач требует достаточно большого усилия при переключении на пониженную передачу и трансмиссии не хватает немного плавности. Это нельзя назвать ощутимым недостатком, просто, учитывая стоимость BMW S 1000 R M, ожидаешь, что такие мелочи не будут отвлекать от езды и мешать в полной мере получить удовольствие от единения с мотоциклом.
По показателям на динамометрическом стенде мощность 999 кубового рядного четырехцилиндрового двигателя до 6500 об/мин является линейной, хотя она и немного ниже, чем на верхних оборотах, но это и делает управление легким и удобным. Впрочем, при желании, пожечь широкую заднюю резину Pirelli Diablo Rosso Corsa II (200/55/17) можно на любой передаче, только помните, что с такими выходками расход топлива может вырасти до 8.7 л. на 100 км. Динамометрический стенд показал, что мощность и крутящий момент заметно вырастают после 6500 об/мин, хотя по ощущениям при езде двигатель начинает выходить на полную мощность на 8000 оборотов и держит отличную тягу вплоть до отсечки на 11500 об/мин. Тест на стенде зафиксировал, что максимальная мощность в 155.43 л.с. достигается на 11250 об/мин, а максимальный крутящий момент 108.3 Н·м при 9310 об/мин.
Отличная тяга и мощь двигателя не имели бы значения без подобающего шасси. Двигатель закреплен на пространственной алюминиевой раме, дополняет конструкцию усиленный маятник, обеспечивающий отличную обратную связь. Шасси отлично сбалансировано, идеальная жесткость и геометрия подстегивают ехать быстрее, менять траекторию в поворотах и активно пользоваться радиальными моноблочными двухдисковыми тормозами Brembo. BMW S 1000 R M легко и предсказуемо делает то, с чем могут справиться далеко не все другие мотоциклы.
Одним из важных преимуществ M-версии в сравнении с обычной являются облегченные колеса. Кованые диски S 1000 R M на 1 кг. легче, чем на обычном S 1000 R, а опциональные карбоновые диски легче уже на целых 2.8 кг. Любителям погонять однозначно стоит выбрать карбоновые колеса, их преимущества невозможно не заметить.
BMW S 1000 R M отлично чувствует себя на любых дорогах и в любых условиях. Ездить на нем легко и приятно, и каждая поездка оставляет море захватывающих эмоций. Обычно, чтобы прочувствовать мотоцикл, мы отключаем все возможные электронные помощники, но на некоторых моделях все равно остается ощущение, что они продолжают вмешиваться в управление, но это не про BMW S 1000 R M. Этот мотоцикл всегда точен и предсказуем, работа всех электронных помощников абсолютно прозрачна и, когда они работают, со своими задачами они справляются на отлично.
С 1970-х годов нейкед-байки прошли длинный путь и на сегодняшний день критерии этого сегмента мотоциклов строго определены. Современный нейкед-байк не имеет компромиссов в плане мощности и комфорта, поэтому все, что производителям остается делать, - это совершенствовать электронные помощники и доводить до идеала подвеску, именно это и сделали в BMW S 1000 R M 2022 модельного года.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Наши специалисты в социальных сетях
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.