Массовый зимний тест электромобилей в Китае: 67 автомобилей, мороз -25 °C, семь экстремальных сценариев
дек 27, 2025
Крупнейший автомобильный сайт Китая, Autohome, опубликовал результаты зимнего тестирования 2025 года, которое прошло в Якэши, Внутренняя Монголия. Тестирование проводилось при температурах от -10°C до -25°C, и было оценено семь сценариев: запас хода, потребление, быстрая зарядка, кондиционирование воздуха, AEB, ускорение и внедорожные возможности.
Это самое обширное зимнее тестирование, проведенное Autohome, которое даже установило мировой рекорд Гиннесса, поскольку его представители подтвердили, что это "тестирование автомобилей в зимних условиях самого большого масштаба", в котором одновременно тестировалось 67 автомобилей. Всемирные рекорды Гиннесса не оценивали результаты тестов и не одобряли какие-либо конкретные модели автомобилей. Они только подтвердили, что масштаб действительно соответствует заявленному, а результаты тестов подлежат проверке.
Зимний тест охватывал малые хэтчбеки, седаны и внедорожники в разных ценовых категориях, от 8,400 долларов до более 280,000 долларов.



В тесте запаса хода в зимних условиях победителем стал Xpeng P7 (AWD) с достижением запаса хода 53.9%, следом за ним идет Yangwang U7 (AWD) от BYD с 51.8% и Zeekr 001 (AWD), который занял третье место с 49.6%. Tesla Model Y (AWD) заняла 31-е место с 35.2%, а худший результат показал Li Auto i8 (AWD) с 34.8%. Оставшиеся тестируемые автомобили были PHEV. Стоит отметить, что основатель Autohome, Ли Сян, также является CEO и основателем Li Auto.
Вот полный список лидеров результатов зимнего теста запаса хода:

Еще одним интересным сценарием теста стало измерение потребления энергии на 100 км. Не удивительно, что в этой дисциплине доминировали малые хэтчбеки, в частности, BYD Seagull (FWD), который стал победителем с результатом 23.5 кВтч на 100 км, следом за ним Geely Xingyuan (RWD) с почти таким же результатом. Третье место занял BYD Seal 06 (RWD).
SUV Xiaomi YU7 занял 20-е место с потреблением 33.7 кВтч, в то время как его конкурент, Tesla Model Y, был прямо за ним с результатом 34.9 кВтч.

Быстрая зарядка в экстремально холодных условиях измерялась от 30% до 80%. Удивительным победителем стал Avatr 06, которому потребовалось всего 15 минут; следом шли Nevo 06 и Fulwin A9L, EREV. SUV Xiaomi YU7 занял 39-е место с 31 минутой, а Model Y – 44-е место с 35 минутами.

Интересно, что седан Xiaomi SU7 не принимал участие в зимнем тесте. Хотя мы можем сравнить производительность Xiaomi YU7 и Model Y, мы можем лишь предполагать, как бы SU7 показал себя в сравнении с Model 3, которая продемонстрировала отличные результаты в большинстве сценариев.
Вы можете посмотреть полное видео зимнего тестирования здесь [на китайском языке].
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Наши специалисты в социальных сетях
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.