Мал, да удал: первый взгляд на 2023 Ford Ranger Raptor
апр 28, 2023
Снятие Ford Fiesta и Ford Focus с продаж в США ознаменовало собой конец амбициям Ford по созданию “мирового автомобиля”, который должен был стать успешным на всех рынках мира. Наверное, производителю стоило бы сконцентрироваться на создании “мирового пикапа”, так как такой пикап у Ford есть и имя ему Ranger. Ford Ranger продается не менее чем в 180 странах мира, а Ranger 2022 модельного года стал самым популярным пикапом в Европе. Пришло время поговорить о новом европейском Ford Ranger Raptor 2023 модельного года.
Европейская версия имеет много общего с Ranger Raptor для американского рынка, который должен поступить в продажу в этом году. Модели для разных рынков обладают одинаковым дизайном и подвеской с байпасными амортизаторами от Fox Racing. Помимо того что европейские пикапы производятся в Тайланде, а американские пикапы производятся в США, основное отличие заключается в том, что американская версия Ranger Raptor получит более мощный двигатель.
Отличия в двигателе связаны с новыми строгими требованиями по выбросам, поэтому европейская версия пикапа получила дефорсированную 3-х литровую твин-турбо шестерку от Bronco Raptor, развивающую 288 л.с. и 490 Н∙м крутящего момента. В Австралии, где продажи Ranger Raptor начались раньше, шестицилиндровый двигатель пикапа выдает 392 л.с. и 583 Н∙м, с большой долей уверенности можно сказать, что американская версия будет не слабее, а может быть для нее даже откроют все 418 л.с. и 596 Н∙м крутящего момента, как у Bronco Raptor. Общим для европейской и американской моделей стали 10-ступенчатая АКПП с двухступенчатой раздаточной коробкой и блокируемые задний и передний дифференциалы.
Обновленный Ranger Raptor построен на той же платформе T6, что и модель прошлого модельного года, но в новом пикапе используется усиленная лонжеронная рама. Спереди Ranger Raptor похож на уменьшенный F-150, его светодиодные фары также сдвинуты к краям кузова, а большая решетка радиатора имеет такой же узор и огромную надпись Ford. Как и у F-150,⁶⁸ на Ranger Raptor стоят пластиковые расширители колесных арок. Общая длина Ranger Raptor составляет 5359 мм., ширина - 2027 мм., что немало по европейским меркам, но в сравнении с F-150 этот пикап все еще на 549 мм. короче и на 178 мм. уже. Для европейского рынка стандартной конфигурацией Ranger Raptor будет crew cab с четырьмя дверями, двумя рядами сидений и грузовой платформой длиной 1565 мм.
Некоторые панели в салоне пикапа получили отделку из микрофибры и яркие акценты, за счет чего Ranger Raptor ощущается дороже обычного Ranger. Основным материалом многих деталей в салоне остается прочный и практичный пластик. Перед водителем располагается 12.4-дюймовая цифровая приборная панель, а правее находится 12-дюймовый сенсорный дисплей с портретной ориентацией, работающий на системе Ford SYNC 4A. Система отзывчива и интуитивно понятна, физические кнопки и ручки управления климат-контролем никуда не исчезли, они расположились сразу под сенсорным дисплеем.
На центральной консоли находится короткий селектор АКПП с боковой кнопкой, активирующей ручной режим переключения передач с помощью подрулевых лепестков. Шайба, расположенная чуть правее и ниже, отвечает за выбор режимов езды и режимы раздаточной коробки 2H, 4H, 4L и 4A. Последний режим автоматически передает крутящий момент на переднюю ось, когда это необходимо.
Ходовые качества у Ford Ranger Raptor впечатляющие, особенно если принимать во внимание, что пикап обут во вседорожные шины. Демпфирующее усилие амортизаторов Fox Racing меняется не только в зависимости от хода колеса, но и при помощи электронно-управляемого клапана, подвеска остается мягкой и податливой, а езда очень комфортной как в городе, так и на трассе. Шумоизоляция салона также выполнена на хорошем уровне. В режиме Normal при движении со скоростью 120 км/ч в салоне сохраняется тишина.
Руль у Ranger Raptor тяжелее, чем у F-150 Raptor в любом режиме и с любыми настройками и вдобавок недостаточно информативный. Наверное, это нельзя воспринимать как недостаток, так как этот пикап все равно не создан для динамичной езды и быстрого прохождения поворотов. Ranger Raptor хорошо едет по прямой и уверенно держит дорогу, не плавая, но при быстром прохождении поворотов его передние колеса быстро начинают терять зацеп и уходить в занос, а задние колеса начинают пробуксовывать.
Свежий европейский Ranger Raptor стал ощутимо быстрее прошлогодней модели, под капотом которой стоит четырехцилиндровый дизельный мотор, с которым пикап разгоняется до сотни дольше 10 сек. Новый пикап может разогнаться от нуля до сотни за 7.9 сек. Логика работы АКПП при разгоне в режиме Drive кажется какой-то странной. Режим Sport позволяет исправить ситуацию и совершать обгоны быстрее и увереннее, но с активацией спортивного режима руль становится еще тяжелее, а к звуку выхлопа прибавляется гудение. Выхлопная система нового пикапа имеет четыре режима работы: Normal, Sport, Quiet и Baja. Последний режим настолько громкий, что при его активации на приборной панели появляется сообщение о том, что данный режим предназначен только для использования на бездорожье.
Настоящая стихия Ranger Raptor - это суровое бездорожье. Он действительно похож на уменьшенный F-150 Raptor, более медленный, но более маневренный и также искусно преодолевающий бугры и ямы на скорости. Ход передних колес пикапа составляет 289 мм., задних - 254 мм., что меньше, чем у F-150 Raptor, но инженеры утверждают, что амортизаторы в Ranger Raptor работают лучше. Датчики отслеживают ход каждого колеса, и электронный мозг пикапа отлично понимает, когда его колеса отрываются от земли, в этот момент жесткость амортизатора становится максимальной, чтобы подготовиться к удару. Быстрая езда по бездорожью показала, что Ranger Raptor умеет взлетать и, что более важно, приземляться без каких-либо негативных последствий.
На технически сложной местности способности Ranger Raptor поражают больше всего. Заявленный дорожный просвет пикапа составляет 264 мм., угол въезда - 32 градуса, и это даже не близко к 337 мм. и 47 градусам у Bronco Raptor. Тем не менее по этим показателям Ranger Raptor лучше, чем Land Rover Defender 90 с пружинной подвеской. У Ford Ranger Raptor есть режим Rock Crawl, автоматически поддерживающий скорость при подъеме в гору, с ним пикап смог подняться в гору по высохшему ручью без каких-либо проблем и притрагивания к педали газа. Электронная блокировка переднего или заднего дифференциала может быть быстро включена и отключена, только иконки для управления дифференциалом на сенсорном дисплее маленькие и по ним может быть тяжело попасть, когда пикап трясет на кочках.
Ford Ranger Raptor получился более компактным, чем старший F-150, а его европейская версия еще и ощутимо слабее, что, впрочем, не мешает ему приносить удовольствие и удивлять своими способностями на бездорожье. Интересно, какой мощностью наделят американскую версию и даст ли это ей какое-то заметное преимущество.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Наши специалисты в социальных сетях
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.