LFA Вернулся: Как Новый LFA Сравнивается со Своим Предшественником на V-10
дек 05, 2025

Мы только в первой четверти XXI века, но если бы составить короткий список самых знаковых автомобилей последних 25 лет, Lexus LFA определенно вошел бы в него. Несмотря на долгий и тернистый путь к рождению, Lexus LFA стал откровением, когда появился на улицах в 2010 году. Этот суперкар с резкими формами стал силой в дизайне и инженерии для Lexus, помогая запустить его подразделение F Performance с полной энергией и прокладывая новые пути в производственных и технологических методах, которые продолжают двигать Lexus вперед и по сей день.
И теперь имя LFA возвращается.
Как и оригинальная модель, новый концепт LFA является предварительным взглядом на то, что нас ждет от Lexus, дочерней компании GR Performance Toyota и самой Toyota в целом. Несмотря на то, что многие детали нового электрического концепта LFA еще предстоит уточнить команде Lexus, вот как концепт сопоставляется с культовым оригиналом.

Под Кузовом
Lexus потратил время на то, чтобы понять, что такое оригинальный LFA. Между первым концептом в 2005 году и вторым в 2007 году LFA сменил алюминий на углеродное волокно, стал более выразительным и был связан с двумя различными силовыми агрегатами: малым V-10 и гибридным V-8. Финальная версия, которая поступила в производство в 2010 году, шлифовала идею до красиво оформленного кузова из углеродного волокна, мощностью от V-10.
Этот двигатель был чем-то особенным. Спроектированный в сотрудничестве с Yamaha и собранный вручную на специальном заводе Lexus для LFA, передне-среднерасположенный 4.8-литровый V-10 имел индивидуальный дроссель для каждого цилиндра, угол наклона 78 градусов и сухой картер. Это был настолько компактный двигатель, что Lexus пришлось установить подкладки, чтобы правильно выровнять его с шестиступенчатой трансакселем с одним сцеплением, установленной сзади.
Создавая скромные для современности 552 л.с. и 480 Нм крутящего момента, специальный V-10 LFA завывал, как банши, приближаясь к красной зоне в 9000 об/мин — feat, который он выполнял с быстротой и плавностью, не видимой с тех пор.
Новый концепт LFA следует той же модели. Точно так же, как оригинальный LFA привел Toyota в первую четверть XXI века, новый концепт намекает на то, куда Toyota думает, что мир движется в следующие 25 лет. Основанный на том же шасси, что и новый GR GT — новый суперкар с двигателем V-8, созданный подразделением Gazoo Racing Toyota — новый LFA заменит быстро вращающийся V-10 на электрические двигатели, поддерживаемые разрабатываемой твердотельной батареей, которая теоретически позволяет быстрее заряжаться, иметь большую емкость и меньший вес, чем существующие технологии аккумуляторов.
Как и оригинальный LFA, ожидается, что детали силовой установки будут проработаны в течение следующих нескольких лет, пока концепт LFA движется к производству.

Снаружи и Внутри
Одна вещь, которая, по нашему ожиданию, останется верной концепту — это стиль нового LFA, который, как говорят источники в компании, "заблокирован". Установленный на алюминиевое шасси нового суперкара Toyota GR GT, новый LFA на 19 см длиннее, на 14.5 см шире и на 2.5 см ниже, чем старый LFA, и его колесная база растянута на 12 см, что должно обеспечить лучшую стабильность на высоких скоростях, чем у старого автомобиля.
Визуально, похоже, есть лишь мимолетное сходство между новым и старым LFA. В то время как старый LFA имел острые, угловатые линии, которые выглядели так, как будто пришли прямиком из страниц манги, новый автомобиль более округлый и явно более аэродинамичный, с закругленными боками и длинным капотом, который, по-видимому, отдает дань Toyota 2000GT, а не LFA. Тем не менее, при ближайшем рассмотрении выявляются некоторые черты LFA. Решетка концепта LFA и воздухозаборники, которые её обрамляют — хоть ни один из них теоретически и не нужен для электромобиля — отдают дань отличительной передней части оригинального LFA, в то время как его фары продолжают, откуда заканчивается Lexus LC.
Вокруг боковин концепта LFA воздуховоды в передней части задних крыльев соответствуют оригиналу, и сзади сделан дань уважения культовой задней “решетке” и тройной выхлопной системе оригинального автомобиля, с помощью заднего противотуманного фонаря концепта и обработки “решетки”.

Внутри новый концепт LFA значительно меньше напоминает оригинальный LFA. Кузов, ориентированный на водителя, кажется более концептуальным, чем реальным, с панелью ретро-футуристических экранов, составляющими приборную панель, с управлением в виде рукоятки для водителя и панелью, подобной Corvette, которая разделяет кабину и отделяет водителя от пассажира. Единственный элемент, который можно рассмотреть как отсылку к оригинальному LFA на этой ранней стадии, — это ручка выбора передач концепта LFA, которая выглядит примерно такого же размера и формы, как селектор режимов движения оригинального автомобиля. Если только не считать цифровую приборную панель данью уважения первому LFA — тот автомобиль славился цифровым тахометром, поскольку аналоговый “не мог” угнаться за безумным V-10 под капотом.
Хотя у нас, безусловно, есть время, чтобы успокоить свои нервы, прежде чем Lexus LFA снова выйдет на улицы, судя по первому взгляду Lexus, мы надеемся, что ожидание не будет таким долгим, как в прошлый раз.

Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Наши специалисты в социальных сетях
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.