Идеальные спортивные кроссоверы: Aston Martin DBX707 против Porsche Cayenne Turbo GT
янв 25, 2023
В течение почти двух лет Lamborghini Urus был королем среди спортивных кроссоверов. Urus потрясающе управляется на дороге и бездорожье и имеет на 100 л.с. больше, чем у Porsche Cayenne Turbo. Неудивительно, что некоторое время никто не мог с ним тягаться, у Urus, по сути, вообще не было конкурентов.
Но теперь все изменилось. Во-первых, Porsche запустила в продажу Cayenne Turbo GT. И хотя это не совсем настоящий GT, так как в его разработке не принимала участие команда Porsche из Вайссаха, специализирующаяся на спортивных автомобилях, в нем стоит слегка измененный 4-литровый восьмицилиндровый двигатель от Urus, который, как раз таки, был модифицирован ребятами из центра разработок Porsche в Вайссахе. Да, звучит немного странно. Чтобы коротко описать, насколько этот Кайен хорош, достаточно упомянуть, что он до сих пор удерживает рекорд круга среди кроссоверов на трассе Нюрбургринг - 7 минут 38.9 сек.
Затем появился Aston Martin DBX707 - динамичный и хорошо управляемый, улучшенная версия и без того отличного DBX. В третьих, Lamborghini прекратила производство Urus еще в ноябре прошлого года, чтобы подготовить свои заводы к производству новых Urus S и Urus Performante, но к моменту написания сравнения ни один новый Urus ещё так и не увидел свет, а жаль, было бы интересно посмотреть, получилось бы ли у нового Urus вернуть свое неоспоримое величие. Впрочем, и без него сравнение будет достаточно интересным, ведь речь пойдет о двух кроссоверах, суммарная мощность которых равняется 1328 л.с. Отбросим на время вопросы в духе “да кто вообще такое покупает?” и выясним, какой из этих кроссоверов является лучшим.
По характеристикам Cayenne Turbo GT и DBX707 близки и на каждый пунктик Porsche у Aston Martin есть достойный ответ. Под капотом DBX707 стоит 697-сильный 4-литровый твин-турбо мотор от AMG, немного модифицированный самими Aston Martin. Сердцем Cayenne GT тоже является четырехлитровая твин-турбо восьмерка, выдающая чуть более скромную 631 л.с. Aston Martin немного выигрывает в крутящем моменте - 899 Н∙м против 849 Н∙м у Porsche. Зато у Cayenne Turbo GT более спортивное передаточное число рулевого механизма - 12.2:1 против 14.4:1 и впечатляюще большие передние тормозные диски с диаметром 17.3-дюйма против 16.5-дюймов у DBX707. Porsche легче на 64.8 кг. и может вместить четырех человек, у Aston Martin задний ряд ощутимо просторнее, на нем могут разместиться трое.
Что касается показателей, то здесь почти ничья. Cayenne Turbo GT лишь слегка быстрее, чем DBX707. Porsche разгоняется до 97 км/ч за 3.0 сек., Aston Martin способен сделать то же самое за 3.1 сек. Аналогичная ситуация и с драг-заездом на 402 метра, где Porsche приезжает к финишу за 11.3 сек., достигая скорости 194.7 км/ч, а Aston Martin пересекает финишную черту на чуть более высокой скорости (195.7 км/ч), но за 11.4 сек. Удивительно, но имея больший вес и тормозные диски меньшего диаметра, DBX707 демонстрирует более короткий тормозной путь, полностью останавливаясь на скорости 97 км/ч за 31.08 м. Porsche для этого понадобилось 32 м. Чтобы понять, насколько это хорошо, возьмем для сравнения более легкий и компактный Acura NSX Type S, которому для полной остановки на скорости 97 км/ч требуется 31.39 м.
Если говорить про держак, то Porsche здесь выходит на совершенно новый уровень. На скидпэде Cayenne Turbo GT держит траекторию при боковых перегрузках до 1.07 g, у Aston Martin этот показатель составляет 0.98 g, что тоже отлично, но уже не так поражает. Для сравнения возьмем опять же Acura NSX, который выдерживает перегрузки до 1.03 g. У Lamborghini Urus этот показатель равняется 1.01 g.
Не меньше впечатляет результат Porsche на круге-восьмерке. На Cayenne Turbo GT его удалось проехать за 23.2 сек., что аналогично результату Acura NSX и лучше, чем у BMW M5 CS. На DBX707 восьмерку удалось проехать за 24.1 сек. И еще немного для сравнения: Urus прошел восьмерку за 23.5 сек., Cadillac CT5-V Blackwing - 23.4 сек. Porsche близок к званию настоящего суперкара.
Кажется, что на этом можно заканчивать, Cayenne Turbo GT уделывает не только DBX707, но и любой другой кроссовер. Но в случае с этими кроссоверами стоит смотреть глубже, особенно, если принимать во внимание их стоимость. Porsche, как на тест-драйве, имеет ценник в 197 тыс. долларов, а Aston Martin оценен в 290 тыс. долларов.
Конечно, нельзя обойти стороной внешний вид этих кроссоверов. Вице-президент по дизайну Aston Martin Марек Райхман - настоящий мастер своего дела. Все Aston Martin прекрасны, DBX, в особенности DBX707, на фоне большинства кроссоверов выглядит как настоящее произведение искусства. Не нравится спойлер типа “утиный хвост”? Посмотрите еще раз на DBX707 сзади и посмотрите на любой другой кроссовер и вы поймете, что Aston Martin - это глоток свежего воздуха в плане дизайна. Единственное слабое место в дизайне DBX707 - это соотношение диаметра тормозных дисков к колесным дискам. 24-дюймовые задние колеса с 15.4-дюймовыми тормозными дисками выглядят как Ford F-150 на 24-х колесах. Оба автомобиля окрашены в белый цвет, и DBX707 выглядит сногсшибательно, а Cayenne Turbo GT на его фоне похож на белую картофелину.
Какими бы хорошими ни были электродвигатели и какой бы неизбежной ни была электрификация автомобилей, хороший бензиновый двигатель тоже может удивить. Восьмицилиндровый мотор в DBX707 грубый и безумный как по звучанию, так и по мощности. Его мощь и рычание вызывают ухмылку на лице и, в отличие от Porsche, с набором скорости ощущается, что мощь двигателя только растет. За исключением мотора в Mercedes AMG GT Black Series, этот движок в DBX707 является самым мощным двигателем от AMG.
Каким бы замечательным ни был двигатель в Aston Martin, восьмиступенчатая АКПП от ZF в Porsche уделывает девятиступенчатую АКПП от Mercedes в Aston Martin. Логика работы коробки в DBX707 не такая сложная, как в Cayenne Turbo GT. Иногда DBX707 переключается на пониженную передачу без особой на то необходимости и рановато переходит на повышенную, что актуально, только если коробка работает в полностью автоматическом режиме. Если включить ручное переключение передач с помощью лепестков, обе коробки ощущаются одинаково. Большие карбоновые лепестки в Aston Martin намного приятнее, с ними ощущаешь себя словно за рулем настоящего гоночного авто. В обоих кроссоверах стоят обычные АКПП, а не с двойным сцеплением, что нельзя отнести к серьезным недостаткам, так как они и без этого быстрые. В общем и целом в городе и за городом оба автомобиля очень комфортны.
Если не смотреть на результаты тестов разгона, можно легко подумать, что из двух кроссоверов DBX707 является более быстрым, просто потому, что его двигатель звучит громче и приятнее. Однако, как только дело доходит до поворотов, Porsche демонстрирует преимущество, хотя и не такое большое, как может показаться по результатам тестов. Рулевое управление в обоих кроссоверах одинаково точное и отзывчивое, но по уровню обратной связи Cayenne немного впереди.
В крутых поворотах DBX707 словно сжимается в кучку и справляется с ними вполне неплохо. По-настоящему Aston Martin оживает на длинных прямых, где в его движении появляется грациозность. Восьмицилиндровый двигатель прекрасно демонстрирует свою мощь и в затяжных поворотах, 697 л.с. - огромные цифры, и неудивительно, что даже на трехзначных скоростях двигатель совсем не кажется нагруженным. Тормоза очень эффективны, но по ощущениям тормоза в Cayenne внушают больше доверия. Подобная проблема встречается во многих автомобилях и похоже, что только Porsche смогли ее полностью решить.
За рулем Porsche кажется более компактным, что звучит странно, учитывая 2.27 тонн веса, но по ощущениям Cayenne кажется еще и более маневренным. Скорее всего дело в меньшем передаточном отношении рулевого механизма. В Cayenne Turbo GT для прохождения одних и тех же поворотов как будто требуется прикладывать меньше усилий, и из-за этого Porsche становится более скучным, не таким увлекательным во время вождения. Нельзя сказать, что DBX707 требует каких-то больших усилий, но, сидя за рулем Aston Martin, чувствуешь себя более вовлеченным в процесс вождения, и это приносит больше удовольствия. На Cayenne Turbo GT стоят более современные и лучшие шины Pirelli P Zero Corsa, тогда как DBX707 обут в обычные P Zero и, как результат, Aston Martin немного страдает от недостаточной поворачиваемости. Конечно, интереснее было бы сравнить оба авто на одинаковой резине.
Оправдывает ли Aston Martin DBX707 свою значительно более высокую стоимость? Вряд ли, особенно если принять во внимание, что в нем установлена уже устаревшая информационно-развлекательная система от Mercedes. Но внешне Aston Martin выглядит именно так, как должен выглядеть дорогой кроссовер с безумными характеристиками, тогда как Porsche Cayenne Turbo GT выглядит немного неуклюже и мало чем отличается от обычного Cayenne за 80 тыс. долларов, на базе которого он создан, да и внутри DBX707 выглядит более премиально. Porsche Cayenne Turbo GT станет отличным выбором для тех, кто в первую очередь ценит ходовые качества и характеристики, а не дизайн. А еще, владея Cayenne Turbo GT, можно хвастаться, что это самый быстрый кроссовер на треке, причем доказывать это на деле совсем не обязательно, пока что это просто факт, который будет правдой, наверное, до появления нового Lamborghini Urus Performante.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Наши специалисты в социальных сетях
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.