ФБР изъяло ультраредкий Mercedes CLK-GTR Roadster 2002 года стоимостью 13 миллионов долларов, связанный с Райаном Уэддингом
ноя 27, 2025

Сказание "преступление не окупается" обычно не учитывает огромное богатство, которое накапливают определенные преступники. Достаточно взглянуть на недавнее изъятие, сделанное ФБР под руководством Каша Пателя: ультраредкий Mercedes-Benz CLK-GTR Roadster 2002 года. Из 28 построенных CLK-GTR, Roadster является самым дефицитным, так как Mercedes выпустил всего шесть экземпляров, а его стоимость оценивается в 13 миллионов долларов. Изъятие автомобиля стало частью расследования, связанного с Райаном Джеймсом Уэддингом, бывшим канадским олимпийским snowboardистом, ставшим наркоторговцем, который находится в списке самых разыскиваемых ФБР.
Уэддинг недавно был добавлен в десятку самых разыскиваемых преступников ФБР, и информация, ведущая к его аресту и/или осуждению, теперь оценивается в 15 миллионов долларов в связи с его наркопреступлениями. По словам Генерального прокурора США Пэм Бонди, он и его организация сопоставимы с такими личностями, как Хоакин "Эль Чапо" Гусман и Пабло Эскобар, и отвечают за "более чем 1 миллиард долларов в год" в незаконных продажах наркотиков. В рамках зрелища, связанного с продолжающейся охотой за ним, именно Лос-Анджелесское отделение ФБР изъяло и представило его CLK-GTR Roadster.

Оценка автомобиля примерно в 13 миллионов долларов была дана в посте ФБР в Instagram. Другие экземпляры CLK-GTR Roadster были проданы на аукционах за 10-13 миллионов долларов, причем самый последний был продан на аукционе RM Sotheby’s в Лас-Вегасе в 2023 году за 10,2 миллиона долларов.
Помимо редкости, Mercedes-Benz CLK-GTR уникален в истории марки как один из автомобилей, сертифицированных для гонок, произведенных в период расцвета FIA Group GT1 Prototype в конце 1990-х годов. В рамках регламента для участия автомобиля в чемпионате, производители должны были создать не менее 25 "серийных" экземпляров гоночных моделей. Однако это правило не всегда строго выполнялось, как видно на примере 20 "Straßenversion" ("уличной версии") модели Mercedes и всего два экземпляра Toyota GT-One.
Хотя Mercedes построил первую версию уличного автомобиля в 1997 году, остальные CLK-GTR были построены AMG, которая стала частью Mercedes в 1993 году, а немецкая рабочая команда Mercedes, HWA, начала с ней сотрудничество в 1998 году. Производство Roadster началось после завершения производства первых купе в 1999 году, и только шесть были созданы из модифицированных версий существующих шасси купе командой HWA.

Это подразумевало значительные модификации, так как требовалось гораздо больше, чем просто срезать крышу. Всасывание воздуха от двигателя было перенесено с крыши на боковые панели, интегрированная защитная дуга была установлена за сиденьями, передняя решетка была изменена, и было установлено новое заднее крыло, которое более closely resembled гоночную версию. Хотя эти автомобили были произведены из существующих моделей, CLK-GTR Roadsters не были доступны до 2006 года.
Теперь экземпляр 2002 года находится в учреждении ФБР в Лос-Анджелесе, и его дальнейшая судьба неизвестна. Будет ли он выставлен на аукцион или будет уничтожен в качестве примера для других бродяг?
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Наши специалисты в социальных сетях
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.