Параметры поиска

Электромобили в такси. Есть ли выгода?

Выгодно ли использовать электромобиль для работы в такси? Именно на электротяге, без двс и так далее.

 

 

У тех, кто слышал об электромобилях ранее, но сейчас не интересуется их развитием, возможно, сформировался неверный взгляд на этот класс автомобилей. Например, многие все еще считают, что электромобили обладают маленьким запасом хода и медленно заряжаются. Например, запас хода электромобиля составляет около 200 км., а при определенном стиле вождения и включенном подогреве или охлаждении салона он сможет проехать еще меньше, то его можно использовать только для коротких поездок, а заряжать батарею придется постоянно. Но в действительности такой сценарий был правдив только по отношению к первым электромобилям, а теперь давайте переместимся из прошлого в настоящее и посмотрим, на что они способны сейчас.

 

 

Итак:

  • Современные электромобили имеют запас хода 300-600 км.
  • Возможность быстрой зарядки присутствует по умолчанию почти во всех электромобилях. Это означает, что всего лишь пятиминутной зарядки будет достаточно для того, чтобы машина смогла проехать еще 40-50 км, а этого достаточно, чтобы добраться из одной точки в другую в большинстве случаев. К тому же, именно столько времени у вас ушло бы на то, чтобы полностью заправить обычный автомобиль топливом. Полноценную зарядку можно осуществлять ночью.
  • Полностью заряженного аккумулятора подавляющему большинству водителей будет более чем достаточно на целый день, а ситуации, когда вы будете вынуждены искать ближайшую зарядную станцию, чтобы доехать до места назначения, будут случаться не чаще раза-двух в год. К тому же, система навигации в электромобиле всегда подскажет вам, где находится ближайшая зарядная станция.
  • Новые супербыстрые зарядные станции могут заряжать ваш электромобиль в семь раз быстрее обычных.

 

Сколько можно сэкономить, используя электромобили в такси.

Как показывает практика, при долгосрочном использовании электромобили обходятся дешевле своих бензиновых или дизельных аналогов. Например, на заправку бензинового автомобиля вы потратите примерно 2900 рублей, это при условии, что вы проезжаете за год 20000 километров при расходе 8 л. на 100 км. Для того чтобы проехать 20000 километров на электромобиле, вы потратите всего 1170 рублей, при расходе энергии 1 кВт ч на 6 км. Экономия более чем в два раза.

Вывод понятен. Предположим, что в среднем пробег такси составляет 100000 км в год, а расход 12 л на 100 км. При таком условии только на заправку автомобиля в год потребуется 21600 рублей. И это без учета дополнительных расходов на обслуживание. На зарядку электромобиля с таким же годовым пробегом уйдет примерно 5830 рублей. Даже несмотря на более высокую стоимость электромобиля в сравнении с обычным, эти затраты могут окупиться через несколько лет использования.

 

 

Почему не нужно бояться использовать "электротягу" в бизнесе?

Опасения касательно использования электромобиля в качестве такси основываются на запасе хода, скорости зарядки и сроке службы батареи. Согласно имеющимся данным, батареи Tesla теряют примерно 1% емкости в год или каждые 50000 км пробега. В таком случае за 5 лет использования электромобиля как такси, аккумулятор потеряет 10% емкости и сможет проехать на одном заряде, скажем, не 300, а 270 км. В условиях Минска это означает, что водителю, вероятно, даже не придется прибегать к зарядке в течение дня. А если и придется, вспомните о скорости зарядки - всего за 5-7 минут вы сможете зарядить электромобиль энергией, достаточной еще примерно на 40 км. В итоге, можно сказать, что электромобиль выглядит как вполне достойный кандидат для использования в качестве такси.

 

Калькулятор расходов

Запись на тест-драйв

Заказать звонок
Заказать звонок специалиста

*обязательные поля