Электрокар будущего. Первый взгляд на Mercedes-Benz Vision EQXX
авг 17, 2022
После презентации Vision EQXX на выставке CES ранее, в этом году Mercedes поспешила на деле подтвердить озвученные на презентации слова. Электрокар проехал по обычной дороге от Штутгарта в Германии до Кассис во Франции 1000 км. на одном заряде, а на треке нарезал круги, проехав на одном заряде целых 1200 км. И все это с батареей емкостью чуть менее 100 кВт/ч. Выглядит впечатляюще, особенно для концепта, который был разработан всего за 18 месяцев. И это не какая-то фантастика и пустые слова, это то, что может стать реальностью в новых серийных электрокарах Mercedes-Benz, которые будут создаваться с использованием достижений и технологий, примененных в Vision EQXX.
Вживую Vision EQXX, как и почти любой концепт, выглядит необычно и немного инопланетно. По размерам концепт-кар близок к компактному низкому седану, а по форме походит на каплю. Его симпатичная и компактная округлая передняя часть контрастирует с широким видом в профиль, длина колесной базы составляет 2799 мм. Хвост Камма сзади заметно увеличивает длину кузова, особенно, когда активное заднее антикрыло выдвигается на 198 мм. при достижении скорости выше 60 км/ч. Боковины специально созданных для EQXX шин Bridgestone находятся заподлицо с 20-дюймовыми колесными дисками из магниевого сплава и кузовом из карбонового волокна, что способствует низкому коэффициенту аэродинамического сопротивления, всего 0.17. Достаточно обычные с виду, но тщательно продуманные боковые зеркала заднего вида имеют настолько низкий коэффициент аэродинамического сопротивления, что производитель отказался от замены их камерами, так как на их питание уходило бы больше энергии.
Потянув за автоматически выдвигающуюся дверную ручку, ты увидишь красивый и на удивление комфортный салон. Он просторен, большинство элементов управления, руль и всякие кнопки выглядят и располагаются примерно так же, как и в других современных Mercedes, поэтому, сидя на водительском сиденье, то не чувствуешь себя потерянным. Внутри концепт-кара много акцентной подсветки и ярких элементов отделки, а также экологически чистых материалов, например, некоторые панели сделаны с использованием волокон кактуса, вставки сидений выполнены из ткани, полученной из грибов, а коврики сделаны из бамбука. Что-то из этого вполне может дойти до серийных моделей.
Для электрокара вес у Vision EQXX небольшой, всего 1.77 тонн, что ощущается и по его достаточно быстрому и плавному старту. Электромотор с осевым магнитным потоком установлен сзади и развивает 241 л.с. Руль легкий и информативный, даже на низких скоростях. В салоне шум от мотора и ветра практически не слышен, нарушает тишину лишь шум колес по дороге, шумоизоляция на среднем уровне. В целом EQXX оставляет положительные впечатления, он отзывчив и хорошо управляется, хотя 7-ми секундное время разгона до 97 км/ч и ограниченная до 140 км/ч максимальная скорость говорят о том, что автомобиль не создавался для быстрой езды.
Помимо обтекаемой формы, на большой запас хода концепт-кара влияет и высокий КПД трансмиссии, который, по заявлению, составляет 95% (для сравнения, в Mercedes-Benz EQS КПД трансмиссии составляет 90%). Заряжается EQXX не так быстро, как этого ожидаешь от его 900-вольтовой архитектуры, но заряд батареи расходуется так экономно, что даже нескольких минут на зарядке будет достаточно, чтобы прибавить к запасу хода достаточно внушительную цифру. На крыше располагается солнечная панель со 117-ю ячейками, которые собирают энергию для питания электронных компонентов, что, конечно же, положительно сказывается на запасе хода. Воздушное охлаждение батареи и электронных компонентов оказалось настолько эффективным, что инженеры Mercedes даже столкнулись с задачей заставить электромотор EQXX вырабатывать достаточное количество тепла для достижения оптимальных рабочих температур.
За счет низкого центра тяжести, обеспечиваемого тяжелой батареей под кузовом, EQXX уверенно держится в поворотах даже на достаточно высокой скорости. Отдельно можно похвалить работу рекуперативного торможения, уровень которого можно быстро сменить с помощью подрулевых лепестков. Всего имеется четыре уровня: от отключенной рекуперации до максимального усилия. Рекуперативное торможение позволяет быстро снизить скорость перед перекрестками и поворотами, немного привыкнув к его работе, автомобиль можно водить, не прикасаясь к педали тормоза. Похоже, что в Mercedes все именно так и было задумано, так как EQXX оснащен очень легкими алюминиевыми тормозными дисками, вместо чугунных или углерод-керамических.
Важным элементом в салоне Vision EQXX является его огромный 47.5-дюймовый сенсорный дисплей, простирающийся от стойки к стойке и выдающий картинку в разрешении 8К. Изображение на дисплее отрисовывается при помощи движка, используемого в видеоиграх. На дисплей может быть выведено огромное количество различной информации, интерфейс может быть гибко настроен под собственные предпочтения, чтобы вся необходимая информация была легко доступна. Для экономии энергии неактивные области дисплея затемняются.
Конечно, Mercedes-Benz Vision EQXX - это далеко не просто платформа для демонстрации футуристичного сверхширокого телевизора. Производитель уже подтвердил, что трансмиссия EQXX будет использована в модифицированной новой версии заднеприводного кроссовера EQB, производство которого планируется начать к 2024 году. Совместно со специалистами Формулы 1, работающими в Mercedes, удалось разработать батарею, которая получилась на 50% меньше и на 30% легче, в сравнении с батареей такой же емкости в EQS. Сюда же можно добавить и экологически чистые материалы отделки салона и уникальный скелетообразный алюминиевый задний подрамник - все эти достижения вскоре могут появиться в новых Mercedes-Benz и AMG. Уже можно с уверенностью сказать, что Vision EQXX окажет на автомобильную индустрию куда большее влияние, чем многие другие концепт-кары.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Наши специалисты в социальных сетях
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.