5 советов - какие авто выгодны для импорта в Беларусь!

Данные вашего автомобиля делают богатых еще богаче — вот как можно получить свою долю

дек 17, 2025

Каждый год предоставляется возможность «притворно владеть» другим автомобилем долгосрочного тестирования. На сегодняшний день ни один из них не стал настоящим «смартфоном на колесах». Конечно, большинство автомобилей могут зеркалить экран моего смартфона, показывая всего 27 из 256 приложений. Но это все еще вызывает те же ощущения, что и «электронная почта с плохим браузером» на моем старом Blackberry, а не то карманное устройство / помощник по жизни, которым являются iPhone или Android. Мы хотим чего-то более близкого к этому для наших автомобилей.

b2b30a2a03af_1.jpg

«Но хакерство! Безопасность! Конфиденциальность!» — восклицают люди. Производители ссылаются на эти опасения, объясняя, почему они держат данные в закрытом доступе, но всего несколько лет назад они предсказали, что к 2030 году они заработают 20–25 миллиардов долларов (GM), 20 миллиардов долларов (Ford) и 20 миллиардов евро (Stellantis) ежегодно, продавая данные водителей и подписывая владельцев на множество сервисов. Может быть, именно поэтому они не делают ваши данные общедоступными? Что ж, эти деньги не поступают, и сейчас возникает лучший, более безопасный и более справедливый способ поделиться данными.

Речь идет о новом протоколе связи с собственным акронимом — DIMO: Цифровая Инфраструктура для Движущихся Объектов. Это дает владельцам возможность безопасно делиться, контролировать и монетизировать данные своих автомобилей, используя инфраструктуру блокчейна и Web3 для предоставления и отзыва доступа к данным, разъяснения прав собственности на данные и обеспечения средств экономической компенсации.

6e9a27641f4f_2.jpg

Понимание Протоколов Связи

Вы слышали о протоколе передачи гипертекста (HTTP)? Этот протокол определяет, как данные форматируются, передаются и интерпретируются между приложениями. Он и другие протоколы позволяют отправлять, получать и читать электронные письма по всему миру.

Более сложный набор протоколов DIMO устанавливает правила для прав собственности на данные, доступа к ним и обмена ценностями. Интерфейсы программирования приложений (API), такие как те, которые позволяют приложениям для смартфонов получать доступ к камере вашего телефона, микрофону, GPS или данным, используются для программирования протоколов DIMO в различные приложения, чтобы они могли получать доступ к данным транспортных средств.

Электронная почта, приложения для смартфонов и DIMO все полагаются на «открытые» экосистемы. Но в то время как многие системы iOS и Android контролируются «дверными сторожами» Apple и Google, у DIMO нет господствующей структуры. Реализуйте протоколы, и вы внутри. Смартфоны получают ваше согласие, когда вы сдвигаете на экране переключатели «разрешить» доступ к камере, микрофону и т.д., но протокол DIMO устанавливает интерфейс, с помощью которого пользователи предоставляют определенным организациям доступ к определенным данным, а затем сохраняет эти глобальные, проверяемые разрешения в блокчейне.

Производители смартфонов и поставщики приложений зарабатывают деньги на продаже приложений, подписках, рекламных объявлениях или встраиваемых платежах. DIMO встроил компенсацию в криптовалюте в сам протокол. Таким образом, основа DIMO похожа на глобальную интероперабельность электронной почты. Затем добавляется экосистема API для смартфонов и завершается доверительными отношениями и компенсацией на основе блокчейна.

03f8aad03058_3.jpg

Реальный Спор Данных: Ford против Recurrent

Лично я столкнулся с FordPass во время моего «владения» Ford F-150 Lightning. Я подписался на Recurrent, чтобы отслеживать использование и историю зарядки нашей батареи, чтобы она могла предсказать состояние батареи и стоимость перепродажи автомобиля. Recurrent получил доступ к данным нашего грузовика через третью сторону под названием Smartcar. Эта посредническая организация использовала API более 40 автопроизводителей, чтобы получить открытые авторизации (OAuth), которые позволили пользователям входить в приложение связи своего производителя (FordPass для меня) и предоставлять разрешение таким приложениям, как Recurrent, на доступ к данным.

Но 7 мая 2024 года Ford заблокировал доступ сторонних приложений к учетным данным FordPass, сославшись на риск кражи учетной записи, утечку учетных данных и опасения, что приложения могут разрядить батареи автомобиля. Но Recurrent зарабатывает деньги, продавая массовую информацию о батареях, а Ford хотел, чтобы эти деньги поступали в тот ежегодный доход в 20 миллиардов долларов, который он обещал инвесторам.

Опции подключения в автомобильной индустрии

Опция 1: Хостинг производителем (OnStar, FordPass и т.д.)

Заблокируйте все возможности и продавайте данные своих клиентов напрямую, получая доход от подключения от этих же владельцев.

Опция 2: Позвольте сделать это кому-нибудь вроде Apple

Выдайте каждому автомобилю AppleID, позвольте клиентам предоставлять доступ к данным страховщикам, сетям зарядки и т.д. Но они могут либо взять значительную долю, либо начать взаимодействовать напрямую с клиентом. (Обратите внимание, что Tesla предоставляет данные select разработчикам приложений и объединяет данные, которые можно продать в свою пользу, делая автомобили Tesla более похожими на iPhone на колесах, которые могут выполнять только разработанные Apple приложения.)

Опция 3: Digital Infrastructure Inc. (DII), или DIMO.co

Компания, разворачивающая протокол DIMO, безопасно подключает ваш автомобиль к любому приложению или компании, обещающей улучшить ваш опыт мобильности. Это похоже на то, как Roku соединяет ваш телевизор с YouTube или Plaid соединяет финансовые приложения с вашим банком. Она выпустила 1 миллиард "DIMO долларов" ($DIMO) для использования в протоколе вознаграждений.

Как работают $DIMO

$DIMO имеют денежную ценность, но не следует их сравнивать с Bitcoin. Они функционируют больше как цифровая почта, служа общей нейтральной системой для доступа, стимулов и управления, которую никто не владеет и не может отменить. Разработчики приложений могут либо скрыть эти транзакции, либо представить их в виде вознаграждений/кредитов. Но большинство водителей будут "вознаграждены" более низкими страховыми взносами, более быстрой выдачей кредитов, более высокими ценами при перепродаже, более точной маршрутизацией для электромобилей или аналогичными преимуществами от приложений, использующих данные их транспортных средств.

Приложения DIMO и примеры использования

Сегодня ранние последователи могут подключать свои автомобили с помощью DII DIMO LTE R1 OBD2-дангла. Его цена составляет $100, включая шесть месяцев подключения, после чего начинается ежемесячная подписка за $7.50. Один такой дангл имеется в "моем" Ram 1500. Вознаграждения в криптовалюте $DIMO могут покрыть эти расходы. Регистрация электромобиля в Roil Motor Club приносит $DIMO за зарядку в часы, когда Roil сообщает, что сеть наиболее чистая в вашем регионе. Emobi.ai вскоре расширит удобство зарядки для всех электромобилей через DIMO. Существует больше и mejores данных, чем доступно через порт OBD, поэтому появится больше возможностей, когда производители напрямую интегрируют DIMO.

dd0668af5948_4.jpg

Приложения смогут агрегировать страховые предложения на основе пробега, с учетом или без учета данных о стиле вождения, и предлагать, какие из них могут обеспечить наилучшие экономические выгоды. Индикатор проверки двигателя может инициировать приложение для диагностики проблемы, оценки ее серьезности, оценки стоимости ремонта и записи на прием. Обмен данными о ускорении, торможении и поворотах может позволить приложению для шин прогнозировать срок службы шин и предлагать интервалы для ротации. Claude.ai может отвечать на вопросы о состоянии автомобиля и обслуживании, используя реальные данные вашего автомобиля. Данные DIMO могут предоставить onboard CarFax-подобное состояние автомобиля и его остаточную стоимость.

Социальные автомобильные клубы могут принимать участников на основе доказательства владения автомобилем DIMO, позволяя владельцам делиться данными о заездах на трассе и предлагая им цифровые приложения для дороги с картографическим маршрутом, геотегированным звуком и фотографиями селфи с водителя.

Штаты могут напрямую взимать дорожные налоги с владельцев электромобилей на основе миль, проеханных по государственным дорогам, а дорожные власти могут использовать эти же данные о местоположении и пробеге.

В регионах, где отсутствует охват телематики OEM (например, в некоторых странах Латинской Америки), приложения на базе DIMO могут предоставлять услуги, подобные OnStar/FordPass, включая те, которые предлагает FordPro для управления флотом. Латиноамериканская группа дилеров Kaufmann заключила контракт на предложение DIMO-данглов на своих продуктах, позволяя им проактивно выходить с предложениями услуг, объяснением индикаторов проверки двигателя и т.д.

Аргументы в пользу внедрения DIMO

Большинство проблем с конфиденциальностью и безопасностью решаются, а не усугубляются, благодаря DIMO, и протоколы упрощают, а не усложняют соблюдение региональных законов о конфиденциальности и месте хранения данных. DIMO предоставляет автопроизводителям защищенный, прозрачный криптографический журнал согласия, который позволяет доказать, что они следуют правилам. Они контролируют, где и как хранятся данные, а их удаление инициируется, когда владелец автомобиля отзывает согласие. В конечном итоге, блокчейн не представляет собой «поверхности атаки» для систем автомобиля — он больше похож на «безопасного нотариуса», чем на помощника при вождении.

Хотя нам не нужны все приложения на телефоне, отвлекающие нас от вождения, нам необходимо, чтобы наши приложения для планирования маршрутов на электромобилях контролировали потребление энергии, и нам бы хотелось, чтобы наши автомобили могли самостоятельно диагностировать себя и прогнозировать сроки технического обслуживания и ремонта, чтобы мы могли запланировать бюджет на это.

И если миллиарды долларов будут меняться на основе моих данных о вождении, я чертовски хочу свою долю от этого.

Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?

Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!

Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!

Максим

Максим (Минск)

+375 (44) 540-40-26
Владислав

Владислав (Минск)

+375 29 348-40-50
Олег

Олег (Минск)

+375 (44) 793-87-00
Виталий

Виталий (Минск)

+375 (44) 560-70-40
Виталий

Виталий (Могилев)

+375 (29) 356-20-70
Юрий

Юрий (Могилев)

+375 (29) 362-10-80
Виталий

Виталий (Витебск)

+375 (44) 573-44-42
Алексей

Алексей (Гродно)

+375 44 523-83-32
Роман

Роман (Гродно)

+375 44 523-83-34
Дмитрий

Дмитрий (Барановичи)

+375 44 521-68-46
Андрей

Андрей (Брест)

+375 44 521-97-74
Андрей

Андрей (Брест)

+375 29 115-10-61
Артем

Артем (Гомель)

+375 29 131-21-78
Мария

Мария (Гомель)

+375 44 505-72-36
Денис

Денис (Пинск)

+375 29 687-83-16

Наши специалисты в социальных сетях

Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!

Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.

Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.

Тип топлива

Ваш бюджет (usd)
включая доставку и растаможку