+375 29 1707001
Заказать звонок

Написать нам:

Следите за нами:

youtube youtube

Параметры поиска

Что такое автомобильная платформа?

19.07.2021

Ранее понять, что подразумевается под автомобильной платформой, было проще. Подвижное шасси скромного Volkswagen Beetle было использовано при создании стильного купе Karmann Ghia, простая платформа Citroën 2CV легла в основу причудливого Dyane, эксцентричного Ami 6 и внедорожника Méhari. С тех пор в результате прогресса определить, что такое автомобильная платформа или архитектура, стало сложнее.

Различные производители вкладывают в понятие автомобильной платформы или архитектуры разные значения. Американские автопроизводители под платформой понимают набор крайне важных для автомобиля размеров: расстояние между центром передней оси, капотом и точкой, в которой находится бедро водителя. Под архитектурой понимают все детали, размещенные между этими габаритами: шасси, днище кузова, силовая установка и т.д. Мировые производители не так конкретны в своих определениях.

Основной целью использования общей автомобильной платформы или архитектуры является получение максимальной прибыли с инвестиций в разработку платформы. Производители могут позволить себе потратить больше средств на все те невидимые элементы, которые удерживают кузов, к которым крепится трансмиссия и подвеска и которые обеспечивают защиту пассажиров при столкновениях. Как следствие, это положительно сказывается на качестве автомобилей. При этом одна и та же платформа может быть использована для производства целого семейства автомобилей на одном конвейере. Большие общие объемы продаж автомобилей на одной платформе позволяют производителям отбить затраты на разработку и делать конечную стоимость автомобилей более низкой для покупателей. Унификация оборудования и производственных процессов также помогает упростить процесс обучения сотрудников и удовлетворять высокий спрос на популярные модели, так как одну и ту же модель автомобиля можно производить на разных заводах, если там имеется необходимое оборудование для создания необходимой автомобильной платформы.

Эволюция автомобильных платформ

Платформа с рамной конструкцией. Идея создания такой платформы была позаимствована у повозок, запряженных лошадьми. Подвижное шасси являлось основой платформы, которую использовали многие производители, иногда немного меняя длину продольных или поперечных балок. На такую раму очень просто установить двигатель, трансмиссию и другие важные узлы и элементы, а также и сам кузов. На сегодняшний день общую платформу с рамной конструкцией используют компании Chevrolet и GMC для производства своих пикапов, а также General Motors и Ford для производства рамных кроссоверов.

Платформа с несущим кузовом. С середины прошлого века производители начали объединять конструкцию шасси с кузовом, что позволило увеличить жесткость конструкции и снизить ее вес. Теперь производителям нужно более тщательно выбирать, что именно в своей платформе они хотят сделать общедоступным. Общими становятся передний и задний подрамники, поддерживающие подвеску и трансмиссию, а также такие важные элементы, как расстояние между передними колесами, точки крепления капота, точка расположения бедра водителя и расположение трансмиссии и ведущих колес. Все это определяет то, как автомобиль будет сминаться в случае столкновения и напрямую влияет на безопасность пассажиров. Разработка такой платформы является более трудоемким и дорогим процессом. На сегодняшний день многие производители используют немного модифицированные вариации платформы Toyota New Global Architecture.

Модульные платформы. Сегодня многие автопроизводители говорят о модульных платформах, подразумевая такие платформы, на которые можно установить различные силовые установки. Например, Compact Modular Architecture (CMA) от Volvo используется как в XC40 с двигателем внутреннего сгорания, так и в полностью электрической версии этого автомобиля.

 

Чем отличается одна и та же платформа у различных производителей?

Сегодня наблюдается тенденция к росту количества отличий между автомобилями, построенными на одной платформе. New Chrysler Corporation удалось избежать банкротства в 1980-х годах, благодаря выпуску большого количества доступных автомобилей на платформе K. Эти автомобили отличались между собой преимущественно колесной базой и длиной, а в ширину были в основном одинаковы. Это привело к тому, что компактные автомобили Dodge Shadow и Plymouth Sundance казались слишком широкими и тяжелыми, а премиальные автомобили Chrysler Imperial и New Yorker Fifth Avenue выглядели слишком узкими на фоне конкурентов в лице Cadillac и Lincoln.

Сегодня лучшие автомобильные платформы допускают отличия по длине колесной базы, ширине колеи, высоте автомобиля и массе автомобиля в снаряженном состоянии. Платформа Volkswagen MQB с поперечным расположением двигателя используется примерно в 50 моделях автомобилей, начиная от компактного хэтчбека Golf, заканчивая трехрядным кроссовером Atlas. Эти модели отличаются между собой длиной колесной базы на 348 мм, шириной колеи - на 203 мм, длиной на 780 мм и массой в снаряженном состоянии более чем на 500 кг. Кузов, конечно же, может быть какой угодно. Корпорации, занимающиеся разработкой платформ и продажей автомобилей, могут быть совсем не связаны между собой. Так, например, в 80-х годах Fiat и Saab совместно разработали платформу Type Four, которая легла в основу Alfa Romeo 164, Fiat Chroma, Lancia Thema и Saab 9000. Из более свежих примеров автомобилей разных производителей, построенных на одной платформе, можно упомянуть Mazda MX-5 Miata и Fiat 124, а также упомянутые вначале Toyota GR Supra и BMW Z4.

 

Можно ли сегодня встретить примеры переклеивания логотипов?

Да, Subaru BRZ (2022) и Toyota 86 - это почти одинаковые автомобили с минимальным количеством отличий как снаружи, так и внутри. Объемы продаж этих моделей слишком малы, чтобы производитель заморачивался с чем-то, кроме изменения дизайна бампера, радиаторной решетки и фар. Более популярные модели на одной платформе отличаются куда более значительно. Пикапы Chevrolet и GMC все еще схожи между собой, но новые кроссоверы Chevrolet Tahoe, GMC Yukon и Cadillac Escalade значительно отличаются, и отличий становится только больше при выборе более дорогих комплектаций. Между Lincoln Corsair, Nautilus и Navigator внешне очень мало общего с Ford Escape, Edge и Expedition, но при этом они очень похожи в том, чего мы не видим, так как построены на одной платформе.

 

Как обстоят дела с платформами для электромобилей?

Архитектура современных электромобилей, включающая в себя коммуникации, компьютеры и сенсоры, управляющие информационно-развлекательной системой, системами безопасности и помощи водителю, шасси и трансмиссией также чаще начинает использоваться на различных автомобильных платформах. Электромобили становятся все более сложными цифровыми устройствами, и чем ближе мы приближаемся к полностью автономным электромобилям, тем дороже становится разработка различных компонентов для повышения вычислительных мощностей. Следовательно, чтобы удешевить производство и сделать электромобили более доступными,  создатели платформы стараются использовать одну и ту же платформу для производства различных моделей автомобилей.

Производители начинают разрабатывать шасси для электромобилей, похожее на скейтборд. На нем располагается аккумулятор, двигатели, подвеска и другие важные элементы. Такое шасси внешне напоминает шасси Volkswagen Beetle. Электродвигатели намного компактнее и проще двигателей внутреннего сгорания, и в них обычно используется более простая односкоростная или двухскоростная трансмиссия, при условии, что они устанавливаются на шасси, а не непосредственно на колесо. General Motors скоро представит платформы BEV3 и BT1, которые будут использованы в Cadillac Lyriq и GMC Hummer EV и Chevrolet Silverado. Компания также планирует разработать платформу для Honda, а Volkswagen планирует поделиться своей платформой MEB с Ford и другими производителями.

Стартап REE Automotive и компания Schaeffler продемонстрировали значительно упрощенные платформы для электромобилей, которые включают в себя аккумулятор, а также угловые блоки, в которых спрятаны двигатель, элементы трансмиссии, тормозов и рулевого управления. Вряд ли на базе этой платформы можно будет создать комфортный автомобиль с хорошей управляемостью, но для коммерческого применения в качестве автономного такси или автомобиля для доставки грузов это отличный вариант.

Калькулятор расходов

Калькулятор расходов на покупку авто из Америки
Заказать звонок
Заказать звонок специалиста

*обязательные поля