5 советов - какие авто выгодны для импорта в Беларусь!

Битва супербайков: сравнение BMW M 1000 RR, Aprilia RSV4 Factory и Ducati Panigale V4 SP2

мар 22, 2023

Что требуется от современного супербайка? Конечно же, хорошие и качественные компоненты, масса лошадиных сил, идеальная управляемость и современные технологии, повышающие безопасность. От всего остального лучше избавиться, ведь это будет только мешать основной цели - достижению идеального времени круга. Именно супербайки изменили представление о том, каким должен быть бескомпромиссный мотоцикл, пригодный как для трека, так и для дорог общего пользования.

PO6LA4KVDZHSZC2MS7AAOKJGUQ.jpg

Время от времени в мире мотоциклов появляется новый супербайк, который полностью меняет представление о том, на что способен двухколесный транспорт. Счастливые владельцы Suzuki GS1000 из конца 70-х были уверены в том, что никто и никогда не сможет сделать ничего лучше, но как же они ошибались.

Можно вспомнить несколько легендарных моделей своего времени, например, легкий Suzuki GSX-R750 1986 года с высокооборотистым двигателем и очевидной спортивной направленностью, свирепый Yamaha YZF-R1 1998 года, легендарный Suzuki GSX-R1000 2005 года, также известный как K5, и более свежий и невероятно технологически сложный Yamaha YZF-R1 2015 года. Каждый из этих мотоциклов представлял собой новую ступень в плане возможностей и характеристик и создавался как готовый с завода мотоцикл для участия в чемпионате по супербайку с прицелом на тех, кто в душе мечтает стать профессиональным мотогонщиком. Мы ведь понимаем, что прежде чем пересесть на гоночный мотоцикл, нужно отточить свое мастерство и набраться опыта на достойном дорожном мотоцикле спортивного типа.

KEDRKI6WYNET3DGHYVJGAELPFM.jpg

Два мотоцикла в этом сравнении не соответствуют требованиям чемпионата по супербайку, тогда как третий нацелен на то, чтобы предоставить наилучший опыт на трассе и соответствует регламенту гонок супербайка . Ни один из трех нельзя назвать доступным в плане стоимости, но с учетом их производительности и технической сложности трудно поспорить, что запрашиваемая цена является неоправданной. Все три модели являются лучшими спортивными мотоциклами доступными сейчас на рынке, и можно даже не пытаться найти что-то еще лучше в этой категории.

Ducati Panigale V4 SP2 является лучшим примером бескомпромиссной производительности. Он оснащен самым объемным в тройке четырехцилиндровым двигателем Stradale (1103 см3) с 90-градусным развалом и большим количеством деталей из углеродного волокна. Этот мотоцикл словно создан по подобию экзотического Superleggera V4, но при этом обладает на 60% меньшей стоимостью.

2JXFBF6V2RDHTOHPBR7GK25FQE.jpg

Почти то же самое можно сказать и об Aprilia RSV4 Factory. Если сравнивать этот мотоцикл 2022 модельного года с моделью 2019 года, можно заметить немало серьезных изменений. Объем четырехцилиндрового мотора с 65-градусным углом развала увеличился до 1099 см3, новая модель оснащена топовой полуактивной подвеской Öhlins и обновленным маятником. Aprilia не принимает активного участия в чемпионатах по супербайку, но хорошие результаты их мотоциклов в чемпионате MotoGP все же говорят о наличии опыта у этой компании.

Выделяется в этой тройке BMW M 1000 RR. По сути, это гоночный мотоцикл, прошедший омологацию. Он приводится в движение рядным четырехцилиндровым шестнадцатиклапанным двигателем с рабочим объемом 1000 см3 и это самый лучший и быстрый мотоцикл от подразделения BMW Motorrad. Модель является наследником созданного для участия в соревнованиях S 1000 RR, поэтому все в дизайне M 1000 RR работает на то, чтобы получить максимальное преимущество в гонках, при соответствии требованиям чемпионата по субербайку. Да, в нем используются компоненты с допуском для использования на дорогах общего пользования, но BMW пришлось постараться, чтобы мотоцикл соответствовал всем требуемым стандартам и был квалифицирован как дорожный мотоцикл и в то же время как мотоцикл, способный участвовать в соревнованиях высшего класса.

6HP734EZEBCNXKAQZH45B547AE.jpg

Тестирование проходило на трассе Thunderhill Raceway Park, протяженностью 4.83 км. Это достаточно сложная трасса с резкими перепадами высот, множеством крутых поворотов, зонами, где необходимо быстро сбрасывать скорость, и прямыми, где можно успеть разогнаться на пятой передаче. Это отличное место, чтобы оценить каждый супербайк по всем аспектам. До реальных испытаний на трассе производительность каждого мотоцикла была измерена на динамометрическом стенде. Для того чтобы уравнять мотоциклы по уровню зацепа с дорогой, на всех трех использовались шины Pirelli Diablo Superbike в размерности 125/70 спереди и 200/65 сзади.

Мощь и производительность - это несомненно важно, но не менее важными являются ходовые качества и комфорт. Этим и замечательны три этих мотоцикла. Это не просто мощные машины, они сбалансированы во всем. Да, сейчас это самые мощные спортивные мотоциклы с литровыми моторами, но в то же время, благодаря современным электронным помощникам и вниманию к деталям, они позволяют гораздо большему количеству райдеров испытать острые ощущения от входа в поворот, достижения апекса по идеальной траектории и выхода из поворота на невероятной скорости.

Среди множества отличных качеств Ducati Panigale V4 SP2 самым удивительным является его превосходное шасси. Отличный баланс и собранность обеспечивают максимальную уверенность и спокойствие в поворотах с невероятными углами наклона. Ducati не самый легкий среди трех супербайков, с пустым баком его вес составляет 188 кг. Тем не менее он ощущается очень маневренным и самым легким для перекладывания с боку на бок на сложных извилистых участках трассы. Он остается впечатляюще устойчивым и сохраняет отличную управляемость в середине поворота, не отклоняясь ни на миллиметр от заданной траектории. Мотоцикл входит в повороты и достигает апекса с лазерной точностью и кажется легким благодаря колесам из углеродного волокна.

7VE3JETX7ZASLOWRB4Q4GYJOWY.jpg

Четырехцилиндровый двигатель Ducati Panigale V4 SP2 обладает огромной мощностью и особым характером. Desmosedici Stradale с рабочим объемом 1103 см3 развивает 182 л.с. и 107 Н∙м крутящего момента, и по этим показателям Ducati находится где-то между Aprilia и BMW, но по звучанию и ощущениям это самый мощный мотор в тройке. Характерное бренчание сухого сцепления STM-EVO является данью уважения гоночным корням, у Ducati также удалось сохранить особый дух, свойственный предыдущим V-образным моторам компании.

Прелесть этого Ducati заключается в отличном балансе между острыми ощущениями и послушностью. Мгновенный отклик на поворот ручки газа делает Panigale V4 SP2 единым целым с райдером, и это ощущение единства кажется более сильным, чем в случае двух других супербайков. Все попытки ускориться происходят без излишней резкости и агрессии, и эта плавность во многом является заслугой превосходных электронных систем помощи. Сверхточные системы контроля тяги, пробуксовки заднего колеса в поворотах и система вилли-контроля в Ducati просто не имеют себе равных. Благодаря этим системам, обеспечивается оптимальная пробуксовка заднего колеса во время резких ускорений на выходе из поворота, а также невысокий отрыв переднего колеса от земли при экстремальном ускорении на прямых. Преимущество от этих систем можно заметить по самому быстрому времени на участках с ускорением и, в целом, самому быстрому времени круга. Ощутимый прилив крутящего момента в среднем диапазоне оборотов двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке заставляет поверить в то, что этот мотоцикл является самым быстрым среди трех, хотя на самом деле это звание принадлежит BMW.

Разогнать Ducati - это одно дело, но чтобы проехать круг, скорость иногда нужно еще и сбрасывать. На Panigale V4 SP2 используются топовые суппорта Brembo Stylema R, для удобства на левой грипсе имеется выносной регулятор ручки тормоза. Эти суппорта обеспечивают отличное тормозное усилие и информативность, что в сочетании с хорошо собранным шасси позволяет с уверенностью входить в повороты на невероятных скоростях. Но для того чтобы замедлить этот супербайк, потребуется немало сил. Ducati заявляет, что они изменили форму топливного бака для лучшей поддержки нижней части тела, однако активное торможение создает большую нагрузку на руки и запястья. А если добавить к этому высокие скорости и перегрузки, которые этот мотоцикл сам по себе переносит легко, можно понять, что, чтобы управлять Panigale V4 SP2, нужно держать себя в форме.

XCKIYEFWZBAORA3QCI6ZSO2ABI.jpg

С этой точки зрения противоположностью Ducati является BMW M 1000 RR, по крайней мере, если мы говорим о входах в повороты. M1000 RR является самым легким в этой тройке - 182.8 кг. с пустым топливным баком, что на 5.2 кг. легче Ducati и на 14.5 кг. легче Aprilia. И эта легкость ощущается по невероятно шустрому шасси. Чтобы управлять M 1000 RR, не обязательно заниматься в спортзале. С боку на бок BMW перекладывается почти силой мысли, и с такой же легкостью мотоцикл держит траекторию в повороте, это самый легкий в управлении мотоцикл в этой тройке. BMW демонстрирует отличный баланс и собранность, но для достижения наилучших результатов нуждается в регулировке сглаживания отбоя и проседания под конкретные дорожные условия. При правильном подборе настроек M 1000 RR не даст повода усомниться в своих невероятных способностях в поворотах.

Эргономика в отношении управляемости у BMW хорошая. Он предлагает удобную посадку для райдеров с любым ростом, что достигается, благодаря регулируемым подножкам. На сложных участках трассы направить мотоцикл по нужной траектории проще, чем Ducati, поэтому после езды на M 1000 RR устаешь меньше.

То, что для управления M 1000 RR требуется меньше физических усилий, несомненно хорошо, так как энергия здесь пригодится на усилия умственные, необходимые для поддержания 999-кубовой рядной четверки в оптимальном диапазоне оборотов. Двигатель в пике выдает 179 л.с. и 103 Н∙м крутящего момента, что весьма серьезно, несмотря на то что это самые слабые показатели в тройке и это меньше, чем у предыдущего S 1000 RR. Тяга в среднем диапазоне оборотов снижена с помощью электроники, чтобы мотоцикл соответствовал нормам США по громкости выхлопа, и этот провал хорошо заметен на графике с динамометрического стенда. Начиная с холостых оборотов, тяга у BMW просто отличная, затем, чтобы приглушить мотоцикл, она заметно падает в диапазоне от 6000 до 8000 об/мин, после чего вновь подскакивает и остается стабильно высокой вплоть до отсечки на 15100 об/мин. Такая двойственность в характере усложняет погоню за лучшим временем круга, вдобавок, немного раздражают вибрации от двигателя, которые ощущаются на любых оборотах. Поддержание высокой скорости в поворотах требует особой техники, как при езде на мотоцикле со среднекубатурным рядным четырехцилиндровым двигателем, а это означает много быстрых и точных переключений передач, вплоть до первой на некоторых поворотах. Сделав все правильно, можно получить хорошее и стабильное время, но поддержание высоких оборотов на протяжении хотя бы одного круга все же неслабо утомляет.

4ZAQRG77EJD7HL2PNOBTOE52U4.jpg

Инженерные решения, примененные в M 1000 RR, однозначно говорят о том, что этот супербайк создан для райдеров, желающих выжать максимум из своего железного коня. Высокий ценник этого мотоцикла является результатом использования экзотических материалов и деталей, изготовленных на высокоточных станках, чего стоит один только титановый выхлоп Akrapovič. Не стоит забывать и о бесчисленных часах работы и огромных денежных средствах, потраченных на разработку двигателя, в котором стоят титановые шатуны и множество других хитроумных деталей. Правильно настройте подвески и отточите технику вашей езды, и тогда BMW M 1000 RR точно приведет вас к победе.

Aprilia RSV4 в этой тройке ощущается как старый надежный друг. На нем легко набирать скорость, да и кроме этого мотоцикл способен на многое. И все же в своем классе, где производители постоянно раздвигают границы возможного, он начинает казаться слегка отстающим от других.

Лучшие в своем классе характеристики и неисчерпаемая тяга позволяют RSV4 держаться на плаву. На динамометрическом стенде Aprilia в пике выдал 189 л.с. и 115.2 Н∙м крутящего момента, что кажется каким-то безумием, если принимать во внимание, что это cтоковый дорожный мотоцикл. И вместе с этим этот мотоцикл является удобным, дружелюбным и гибким по отношению к райдеру. Мгновенный отклик на поворот ручки газа и кажущаяся бесконечной тяга в диапазоне от средних до высоких оборотов позволяют выстреливать из поворотов с невероятной скоростью. И хотя передаточные числа у RSV4 выше, чем у двух других конкурентов, в случае с Aprilia четкое переключение передач для хорошего времени круга не имеет большого значения, так как отличная тяга у этого мотоцикла есть на любых оборотах.

46SLYYJO3JCTFDPJEA7OIB3YHM.jpg

Хорошие впечатления от этого мотоцикла портит его вес, который оказался самым большим в этой троице. Тяжело перестать думать о том, на что был бы способен Aprilia, будь он таким же легким, как BMW. Есть ощущение, что инженеры недостаточно хорошо поработали над тем, чтобы замаскировать тяжелый вес мотоцикла, его тяжесть ощущается при перекладывании с боку на бок и на участках с резким торможением. Начальное тормозное усилие у RSV4 слабее, чем у двух других мотоциклов, поэтому выжимать тормоз иногда сразу приходится сильнее. Длина тормозного пути Aprilia при остановке на скорости 100 км/ч примерно на 63 см. больше, чем у Ducati и BMW.

Главной проблемой большого веса является управляемость в поворотах. RSV4 требует не только дополнительных усилий при перекладывании, но и большего терпения на выходе из поворота перед открытием газа. Если поддать газ до того как начал выпрямлять мотоцикл, то мягкая подвеска начнет раскачиваться. Говоря простым языком, управляется Aprilia не так хорошо, как BMW и Ducati.

Электронные помощники Aprilia Performance Ride Control (APRC) непрерывно совершенствуются на протяжении вот уже многих лет, но все же есть ощущение, что они находятся на шаг позади конкурентов. Управляя супербайком, мы привыкаем уверенно открывать газ на полную, так как знаем, что продвинутые электронные помощники не дадут случиться ничему дурному и мы, в свою очередь, будем получать стабильно хорошее время круга. Но в случае с Aprilia все не так гладко. Из трех мотоциклов индикатор работы системы контроля тяги загорался чаще всего на RSV4, иногда даже в таких моментах, когда казалось бы он вообще не должен срабатывать. Благо кривая крутящего момента у Aprilia достаточно прямая, что позволяет настроить систему на минимальный уровень вмешательства и полагаться только на свое правое запястье. Однако из-за этого RSV4 все же отстает от конкурентов на десятые доли секунд.

WN42Y6S2SVGK7B3N5TPH2F4RHU.jpg

Нельзя сказать, что отставание Aprilia RSV4 Factory от конкурентов стало какой-то неожиданностью. Этот итальянский супербайк остается отличным выбором для гонщиков благодаря своей невероятной, но доступной мощности. И все же непрерывное развитие BMW и Ducati и их стремление к совершенству в гонках оставили Aprilia на шаг позади.

У омологированного M 1000 RR от BMW, созданного специально для участия в чемпионате мира по супербайку, имеется немало хитрых деталей и такой потенциал, полностью раскрыть который смогут только опытные механики из гоночной команды, специализирующиеся на настройке двигателя и шасси. В стоковом состоянии объем его двигателя и электронно заниженная тяга в среднем диапазоне оборотов не дают ему раскрыться на все 100%, к тому же даже опытному райдеру будет непросто удержать его отличное шасси в полном балансе.

Ducati Panigale V4 SP2 представляет собой новый уровень производительности на треке. Его мощный мотор удалось сделать очень послушным, благодаря сложной современной электронике, а точная настройка шасси делает его легким в управлении. Кажется, что с таким мотоциклом любой сможет повторить успех Франческо Баньяя.

Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?

Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!

Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!

Максим

Максим (Минск)

+375 (44) 540-40-26
Евгений

Евгений (Минск)

+375 (44) 584-21-74
Олег

Олег (Минск)

+375 (44) 793-87-00
Виталий

Виталий (Минск)

+375 (44) 560-70-40
Виталий

Виталий (Могилев)

+375 (29) 356-20-70
Юрий

Юрий (Могилев)

+375 (29) 362-10-80
Станислав

Станислав (Витебск)

+375 (44) 573-45-61
Виталий

Виталий (Витебск)

+375 (44) 573-44-42
Алексей

Алексей (Гродно)

+375 44 523-83-32
Роман

Роман (Гродно)

+375 44 523-83-34
Владислав

Владислав (Барановичи)

+375 44 521-68-46
Андрей

Андрей (Брест)

+375 44 521-97-74
Андрей

Андрей (Брест)

+375 29 115-10-61
Артем

Артем (Гомель)

+375 29 131-21-78

Наши специалисты в социальных сетях

Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!

Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.

Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.

Тип топлива

Ваш бюджет (usd)
включая доставку и растаможку

WESTMOTORS не является продавцом/собственником транспортных средств, указанных на настоящей странице, и не устанавливает цену и валюту покупки транспортных средств.

Подробнее

Транспортные средства приобретаются покупателем у третьих лиц на территории иностранных государств. Стоимость услуг WESTMOTORS не включается в стоимость транспортного средства, формируется в белорусских рублях и определяется договоре в зависимости от оказываемой услуги. Расчеты с WESTMOTORS в иностранной валюте не производятся. Цены транспортных средств в иностранной валюте и белорусских рублях, указанные на настоящей странице, являются ориентировочными (начальными) ценами приобретения транспортных средств покупателем у третьих лиц на территории иностранных государств, не являются окончательными и представлены исключительно для удобства сравнения. Окончательная цена транспортных средств и валюта оплаты определяется в зависимости от условий договора по приобретению автомобиля между покупателем и продавцом.