5 советов - какие авто выгодны для импорта в Беларусь!

Битва электроседанов: Hyundai Ioniq 6 против Tesla Model 3

фев 24, 2023

За 2021 год Tesla произвела около 936 тыс. автомобилей, в 2020 году компания впервые за 18 лет существования отчиталась о годовой прибыли в размере 721 млн. долларов при общей выручке в 31.5 млрд. долларов. За один финансовый год, который закончился 31 марта 2021 года, Toyota произвела в 10 раз больше автомобилей, прибыль компании составила 20 млрд. долларов, при общей выручке в 236 млрд. долларов.

2022-Tesla-Model-3-6.jpg

При этом, если посмотреть на текущую рыночную капитализацию, то стоимость Tesla в 4.5 раза превышает стоимость Toyota. Tesla - настоящий колосс в индустрии электромобилей, но это колосс на глиняных ногах. Аналитики прогнозируют, что автомобильная индустрия потратит около 515 млрд. долларов на производство новых электрокаров, которые появятся на рынке к концу десятилетия. Будущее Tesla не слишком радужно, ведь с 2008 года в сумме компания потратила на исследования и разработки в сфере электромобилей меньше, чем Volkswagen, Toyota и Mercedes-Benz по отдельности за один только 2020 год. К 2030 году в год будет производиться около 47 млн. электромобилей, и если в ближайшее время ничего не изменится, то Tesla может превратиться в аутсайдера на этом рынке.

Tesla-Model-3-Performance-Track-Mode-rear-three-quarter-in-motion.jpg

Производство очень ожидаемого Tesla Cybertruck, который Илон Маск обещал выпустить на рынок еще в 2020 году, многократно переносилось. Вся информация о новом флагманском Tesla Roadster, анонсированном в 2017 году, полностью пропала с сайта Tesla. Tesla Model S, электрокару, с которого начался успех компании, вот уже десять лет, а более свежей замены ему на горизонте все еще не видно.

Доля Tesla на рынке электромобилей в прошлом году составила всего около 20%. При этом 97% продаж компании составляют всего две модели: седан Model 3 и кроссовер Model Y. У кого-то еще остались сомнения, что Ioniq 6 это достойный конкурент Tesla? Это настоящий соперник Model 3, электрокар, у которого, на первый взгляд, есть все шансы на победу.

Двигатели, батарея, мощность и запас хода

Hyundai Ioniq 6 выпускается в трех вариациях: заднеприводная модель Standard Range с двигателем мощностью 149 л.с. и крутящим моментом 350 Н∙м, питающимся от батареи на 53 кВтч.; заднеприводный Long Range оснащается батареей на 77.4 кВтч, его двигатель выдает 225 л.с. и 350 Н∙м крутящего момента; топовый полноприводный Ioniq 6 Long Range обладает двумя электродвигателями с общей мощностью 320 л.с. и крутящим моментом 605 Н∙м и батареей на те же 77.4 кВтч.

2023-Hyundai-Ioniq-6-AWD-Long-Range-1.jpg

Среди разновидностей Model 3 есть только одна модель с одним электродвигателем - это заднеприводный Standard Range Plus с электродвигателем, развивающим 283 л.с. и 420 Н∙м крутящего момента на батарее емкостью 54 кВтч. Tesla не раскрывает характеристик своих последних двухмоторных версий Model 3, но эти полноприводные Long Range и Performance версии развивают по крайней мере 450 л.с., 639 Н∙м крутящего момента и оснащаются батареей с емкостью не менее 82 кВтч.

Со слов Hyundai, до 97 км/ч заднеприводный Ioniq 6 Standard Range разгоняется примерно за 9 сек., примерно 7 сек. понадобится на разгон до 97 км/ч заднеприводному Ioniq 6 Long Range, а полноприводная модель разгоняется до 97 км/ч чуть менее чем за 5 сек. Во время тест-драйва разогнать полноприводный Ioniq 6 до 97 км/ч удалось за 4.4 сек.

По данным Tesla, Model 3 Standard Range Plus разгоняется до 97 км/ч за 5.3 сек., у Long Range на это уходит 4.2 сек., у Performance - 3.1 сек. В тестах на моделях Standard Range Plus и Long Range удалось достичь чуть лучших результатов.

2023-Hyundai-Ioniq-6-AWD-Long-Range-16.jpg

Согласно Hyundai, заднеприводный Ioniq 6 с аккумулятором увеличенного объема на одном заряде может проехать 547 км., двухмоторная версия проедет 499 км., Ioniq 5 с аналогичными характеристиками и батареями могут проехать 487 и 412 км. соответственно. В этом заслуга лучшей аэродинамики и более приземленного кузова. Данных по заднеприводной модели начального уровня с меньшей батареей нет, но приблизительно на одном заряде она сможет проехать 402 км.

Tesla Model 3 Standard Range по циклу EPA может проехать 423 км., двухмоторный Long Range - 568 км., двухмоторный Model 3 Performance - 507 км. Model 3 легче и быстрее, чем Ioniq 6, но разница на деле не так велика, как кажется. Наиболее близкими по характеристикам и батареям моделями являются двухмоторный Model 3 Long Range и полноприводный Ioniq 6 Long Range, и по факту разница между их разгоном до 97 км/ч составляет пару десятых секунды.

2023-Hyundai-Ioniq-6-AWD-Long-Range-39.jpg

Электромобили Tesla отличаются хорошей энергоэффективностью, а значит, они более эффективно используют энергию батареи и, как следствие, могут проехать больше на одном заряде. Утверждать это до получения официальных данных от EPA или проведения собственных тестов со 100% уверенностью нельзя, но по имеющимся данным Model 3 превосходит Ioniq 6 в плане производительности и запаса хода. Если пара десятых секунды преимущества в разгоне на светофоре и полный привод не так важны, то можно остановить выбор на любом из автомобилей, так как одномоторный заднеприводный Ioniq 6 по запасу хода не уступает двухмоторному Model 3 Long Range.

Ходовые качества

Tesla Model 3 - захватывающий автомобиль с отличной динамикой, отзывчивым и точным управлением, цепкими тормозами и отличной подвеской, делающей автомобиль похожим на карт в быстрых и крутых поворотах. Все это актуально при езде по треку или извилистой загородной дороге. Во время обычной езды по городу начинаешь замечать некоторые несовершенства. Шумоизоляция салона оставляет желать лучшего, внутрь проникает слишком много шума от шин и дороги, а неровности на дороге вскрывают еще и не самое лучшее качество сборки, так как наезд на выбоины сопровождается дребезжанием некоторых деталей в салоне.

2023-Hyundai-Ioniq-6-AWD-Long-Range-36.jpg

Ioniq 6 не ощущается таким же динамичным, как Model 3, но едет он с такой же изысканностью, как Mercedes-Benz. Кузов Hyundai словно выполнен из цельного куска стали, какой бы неровной ни была дорога, Ioniq 6 не издает никаких скрипов и дребезжания. В салоне тихо, езда остается мягкой и комфортной даже на 20-дюймовых дисках и низкопрофильных шинах. Рулевое управление и тормоза не так хороши, как у Model 3, но за счет хорошей и упругой подвески в поворотах Hyundai остается маневренным.

Оба автомобиля обладают низким капотом и хорошей обзорностью с водительского места. В отличие от Tesla, многие основные функции Hyundai могут быть активированы с помощью физических кнопок, что зачастую быстрее и проще, чем настройка температуры и направления дефлекторов кондиционера с помощью различных меню на сенсорном дисплее.

2023-Hyundai-Ioniq-6-AWD-Long-Range-7.jpg

Несмотря на всю шумиху вокруг системы помощи с многообещающим названием Autopilot в Tesla, на деле она оказалась глючной и ненадежной. Система может прекратить работу внезапно и без каких-либо предупреждений, и она не всегда полностью останавливает автомобиль тогда, когда это следует сделать. Пакет с полностью автономной системой вождения Full Self-Driving все еще находится в разработке, и это слишком дорогая опция, польза от которой пока все еще весьма сомнительна, так как полностью автономная система все еще не справляется с обещанным функционалом и с правовой точки зрения использование подобных систем все еще не регламентировано.

Система помощи SmartSense в Ioniq 6 не так амбициозна в плане автономного вождения, зато она отлично справляется с заявленными возможностями. Highway Assist 2 в SmartSense не только комбинирует адаптивный круиз-контроль и систему удержания полосы движения, но и может автоматически уводить автомобиль в полосу с менее оживленным потоком и выполнять автоматическое перестроение при включении указателя поворота.

Дизайн и качество материалов

Оба автомобиля обладают низким коэффициентом аэродинамического сопротивления (0.21), при этом Model 3 выглядит более привычно и в профиль похож на хэтчбек. Гладкие и округлые формы Ioniq 6 не всем придутся по вкусу, но за счет этого автомобиль выделяется на фоне других.

2023-Hyundai-Ioniq-6-AWD-Long-Range-52.jpg

По габаритам Ioniq 6 крупнее, чем Tesla. Hyundai на 170 мм. длиннее, на 30 мм. шире, на 53 мм. выше и обладает на 74 мм. более длинной колесной базой. Задний ряд Hyundai намного более просторный, чем у Model 3, даже удивительно, что Tesla целиком не использует все преимущества своей электрической трансмиссии.

Подгонка деталей и качество отделки Ioniq 6 на высоте, и на его фоне Model 3 выглядит дешево. Зазоры между различными панелями в Hyundai минимальны, качество покраски отличное, фары сияют как драгоценности. Внутри Ioniq 6 выглядит и ощущается как роскошный автомобиль с качественными материалами, изысканными формами и деталями. Салон Model 3, напротив, слишком прост и минималистичен.

2023-Hyundai-Ioniq-6-AWD-Long-Range-57.jpg

Два расположенных рядом 12-дюймовых дисплея в Hyundai находятся прямо за рулем. Они проще в использовании, вся необходимая информация находится прямо перед водителем, интерфейс выглядит четко и стильно. Информационно-развлекательная система Tesla предлагает более широкий функционал, но вряд ли возможность разыграть пассажира виртуальной подушкой-пердушкой или возможность установить любой звук в качестве звукового сигнала клаксона станут решающими при покупке.

Стоимость

По имеющейся информации, стоимость нового Ioniq 6 будет находиться на том же уровне или даже чуть ниже, чем у Ioniq 5. Это значит, что одномоторный Ioniq 6 может стоить чуть меньше 40 тыс. долларов, а полностью заряженная двухмоторная модель обойдется в 58 тыс. долларов.

Стоимость заднеприводного Model 3 Standard Range Plus начинается от 46990$, двухмоторный Long Range и Performance обойдутся в 57990$ и 62990$ соответственно. Более подробный тест-драйв помог бы лучше пролить свет на вопрос о том, какой из двух автомобилей лучше, но основываясь на имеющейся информации и впечатлениях, Hyundai Ioniq 6 более просторный, тихий, более качественно собранный и роскошный автомобиль, который на фоне Model 3 является более привлекательным предложением за свои деньги.

Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?

Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!

Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!

Максим

Максим (Минск)

+375 (44) 540-40-26
Евгений

Евгений (Минск)

+375 (44) 584-21-74
Олег

Олег (Минск)

+375 (44) 793-87-00
Виталий

Виталий (Минск)

+375 (44) 560-70-40
Виталий

Виталий (Могилев)

+375 (29) 356-20-70
Юрий

Юрий (Могилев)

+375 (29) 362-10-80
Станислав

Станислав (Витебск)

+375 (44) 573-45-61
Виталий

Виталий (Витебск)

+375 (44) 573-44-42
Алексей

Алексей (Гродно)

+375 44 523-83-32
Роман

Роман (Гродно)

+375 44 523-83-34
Владислав

Владислав (Барановичи)

+375 44 521-68-46
Андрей

Андрей (Брест)

+375 44 521-97-74
Андрей

Андрей (Брест)

+375 29 115-10-61
Артем

Артем (Гомель)

+375 29 131-21-78

Наши специалисты в социальных сетях

Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!

Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.

Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.

Тип топлива

Ваш бюджет (usd)
включая доставку и растаможку

WESTMOTORS не является продавцом/собственником транспортных средств, указанных на настоящей странице, и не устанавливает цену и валюту покупки транспортных средств.

Подробнее

Транспортные средства приобретаются покупателем у третьих лиц на территории иностранных государств. Стоимость услуг WESTMOTORS не включается в стоимость транспортного средства, формируется в белорусских рублях и определяется договоре в зависимости от оказываемой услуги. Расчеты с WESTMOTORS в иностранной валюте не производятся. Цены транспортных средств в иностранной валюте и белорусских рублях, указанные на настоящей странице, являются ориентировочными (начальными) ценами приобретения транспортных средств покупателем у третьих лиц на территории иностранных государств, не являются окончательными и представлены исключительно для удобства сравнения. Окончательная цена транспортных средств и валюта оплаты определяется в зависимости от условий договора по приобретению автомобиля между покупателем и продавцом.