Audi вернула свой голос. Обзор 2023 Audi RS5 Competition
дек 26, 2022
Среди двигателей, звук которых навсегда останется в наших сердцах, Audi занимает одно из почетных мест. Рычание турбированного рядного пятицилиндрового двигателя в легендарном и ставшем классикой Audi Quattro прочно ассоциируется с раллийным величием тех дней. Более свежий Audi RS5 первого поколения с восьмицилиндровым 4.2-литровым мотором, способным раскручиваться до 8250 об/мин, отпечатался в памяти своим низким и глубоким ревом. В 2018 году начались продажи RS5 второго поколения, новый авто потерял не только свой восьмицилиндровый мотор, но и характерный прекрасный звук.
Чтобы вернуть RS5 голос, Audi начала с того, что убрала около 8 кг. шумоизоляции рядом с перегородкой моторного отсека, что позволило большему количеству звука двигателя проникать в салон. Новая выхлопная система также добавила звучанию RS5 Competition особый характер. Есть подозрение, что звук двигателя дополнительно усиливается через динамики, но даже если это так, эффект почти незаметен, так как и без этого мотор RS5 Competition звучит хорошо. Мотор выразительно и уверенно рычит, даже если педаль газа выжата не до конца, драйвовый характер мотора теперь не прячется, а наоборот, хорошо чувствуется во всем диапазоне оборотов.
И хотя по характеру шестицилиндровый мотор в Competition заметно отличается от такового в RS5 второго поколения, его показатели не изменились, он все также выдает 444 л.с. и 600 Н∙м крутящего момента на все 4 колеса. Турбированные шестерки аналогичного объема в Alfa Romeo и BMW выдают более 500 л.с., но в Audi пошли другим путем, и вместо увеличения характеристик мотора, прокачали его программно, улучшив его отклик и уменьшив время разгона до 97 км/ч на 0.1 сек. RS5 второго поколения в кузове купе мог разогнаться до 97 км/ч за 3.5 сек., что немного быстрее 3.6 сек. у Alfa Giulia Quadrifoglio, но ощутимо медленнее, чем 2.8 сек. у BMW M4 Competition xDrive. Максимальная скорость RS5 Competiton выросла до 290 км/ч.
Шасси также получило некоторые улучшения. Настраиваемые пружинно-гидравлические амортизаторы позволяют вручную регулировать множество параметров, включая клиренс, сжатие и усилие отбоя. В самом низком положении дорожный просвет Competition на 20.3 мм. ниже, чем у обычной RS5, что, конечно, удивляет, но вряд ли многие владельцы воспользуются этим преимуществом. Но даже несмотря на более низкий дорожный просвет и более жесткую подвеску, качество езды на извилистых и ухабистых дорогах не стало хуже.
На треке все тоже отлично. RS5 Competition уверенно и задорно мчит по покрытию, отлично справляясь с любыми поворотами на своем пути. Восьмиступенчатый автомат в ручном режиме переключения передач теперь умеет держать обороты в красной зоне, впрочем, работает коробка так хорошо, что в ручном режиме особого смысла нет. Переключение на повышенную передачу сопровождается приятным легким толчком, в повороте передачи не прыгают, коробка держит нужную передачу вплоть до выхода из поворота, даже если ради этого приходится раскрутить двигатель почти до отсечки. Даже после нескольких кругов карбон-керамические тормоза не перегреваются и продолжают эффективно замедлять 1.8-тонный авто, не показывая каких-либо признаков затухания.
Задняя часть обычного RS5 с очень активным дифференциалом с векторизацией крутящего момента любила вилять в поворотах, пытаясь уйти в занос. Audi решила эту проблему в RS5 Competition, теперь авто в повороте ведет себя предсказуемо, а не импульсивно. Рулевое управление с фиксированным передаточным числом также добавляет уверенности в поворотах, хотя иногда возникало ощущение, что пройти поворот можно было бы быстрее. Цепкая комплектная резина Pirelli P Zero Corsa отлично держит дорогу и подчеркивает отличную устойчивость более жесткого шасси. Этот RS5 ничто не остановит.
Внешне RS5 Competiton выглядит достаточно сдержанно. Никаких специальных шильдиков на кузове нет, отличить Competition от обычного RS5 помогают матово-черные выхлопные трубы и 20-дюймовые двухцветные колесные диски. Передний сплиттер, задний диффузор и корпус боковых зеркал заднего вида имеют матовую карбоновую отделку, логотип Audi выполнен в темном цвете. Уникальным для RS5 Competition цветом кузова является Sebring Black, хотя на деле он скорее выглядит как блестящий и глубокий небесно-синий. Некоторые элементы в отделке салона стали еще темнее, Audi назвала этот оттенок “супер черный”. На ремнях безопасности и ковриках можно встретить яркие красные акценты, контрастная красная прострочка присутствует на рулевом колесе, селекторе АКПП и центральной консоли.
Пакет Competition обойдется в 16100$, вместе с ним стоимость RS5 Coupe составляет 93595$, а RS5 Sportback 93895$. На фоне более быстрых и мощных BMW M3 и M4 Competition xDrive это кажется дорого, хотя, если добавить в BMW карбон-керамические тормоза и карбон в отделку, стоимость авто выйдет почти одинаковой. Серьезную конкуренцию RS5 Competition может составить Mercedes-AMG C63, вернувшийся к 2023 модельному году с гибридной силовой установкой с турбированным четырехцилиндровым двигателем, выдающим 671 л.с. Тем не менее, Audi смогла показать, что голые цифры не всегда важны. RS5 Competition хорош своей динамикой и прекрасно звучащим мотором и этого уже достаточно, чтобы подарить яркие и незабываемые эмоции во время езды.
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Наши специалисты в социальных сетях
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.