Американская битва в пустыне мощностью 1,515 л.с.: Corvette против Viper против Shelby GT500
ноя 29, 2025

Громкие звуки отражаются по пересохшему озерному дну в пустыне. Военные базы и заводы по сборке космических шаттлов на горизонте, излучающем мигающие волны тепла. Беспилотные дроны Predator и любопытные вертолеты заглядывают сверху. Ужасная еда в запакованной пластиковой упаковке.
Похоже, кто-то играет с ракетами.
Кто-то действительно играет. Но на этот раз это не NASA, а Motor Trend, который поднимает пустынную пыль и жует замороженные сэндвичи. Вам понравятся наши ракеты. Чтобы утолить вашу ненасытную жажду к высокоскоростной технике, мы собрали лучшие ракетные установки большого тройки с жидким топливом. Каждая производит 500 лошадиных сил — или больше. Каждая хвастается широкой резиной, большими тормозами и выпуклыми, прорезными кузовами, которые как бы говорят: «Отойдите, если вы не квалифицированны, сынок». Вы принесли свой костюм, не так ли?

Мы уже катались на Z06, Viper и GT500 ранее, но это первый раз, когда все три автомобиля собрались вместе, тестируя тройку на одних и тех же дорогах и через одни и те же апексы трассы. Наша сравнительная оценка включает сотни миль через городское движение и загородные дороги, полный набор испытаний производительности, плюс инструментированные горячие круги на автодроме Streets of Willow Springs. Результат — арсенал выдающихся, интуитивных оценок и точных цифровых данных — а также наш эксклюзивный онлайн Виртуальный Тест Дороги. Что рассказывает нам этот объем информации? Читайте дальше: На следующих страницах мы ранжируем эти американские дорожные ракеты. Три. Два. Один.
Все три суперкара имеют передний двигатель и задний привод, и каждый из них оснащен шестиступенчатой механической коробкой передач Tremec. Но на этом сходства в основном заканчиваются. Hardtop Viper, вновь представленная в 2006 году после трехлетнего отсутствия, настолько гремуча и дерзка, что ее могло бы разработать сам Вернер фон Браун. Спереди находится огромный 8.3-литровый алюминиевый V-10, который развивает 510 л.с. и 725 Нм крутящего момента. Задние Michelin имеют размер 345/30ZR19, катящиеся по хромированным дискам. Рычаг переключения передач торчит из центральной консоли, как бейсбольная бита, вставленная в автомобильный лом. Выходы выхлопа диаметром как у печных труб запускают горячие импульсы перед каждым задним колесом. Ранее открытые, боковые трубы на новом автомобиле теперь в основном скрыты под порогами дверей. Но не дайте себя обмануть: высуньте ногу неаккуратно из кабины, и Viper все равно обожжет вашу неудачную кожу татуировкой, которую вы сохраните на всю жизнь. Додж в этом плане похож на Saturn V: он требует полного внимания, даже когда стоит на месте.

Corvette Z06 второго поколения, представленная в 2006 году, предлагает на два цилиндра меньше, чем Viper, но не уступает в мощности или присутствии. LS7 — это полностью алюминиевый 7.0-литровый малый блок V-8, собранный вручную с использованием премиум-компонентов, таких как титановая шатуна и система с сухим картером — это самый мощный производственный двигатель GM на сегодняшний день, развивающий 505 л.с. и 637 Нм крутящего момента. Остальная часть этого специального Vette также на высшем уровне: легкий полностью алюминиевый шасси; магниевый двигательный каркас; передние крылья из углеродного волокна; тормоза с шестипоршневыми кросс-просверленными дисками спереди. Эй, этот агрегат пришел из Боуллинг Грина — или из Lockheed?
В отличие от Viper и Z06, Shelby GT500 выглядит более вертикально, с квадратной "челюстью" и единственным задним сиденьем в группе (для коротких поездок сюда поместится ребенок или компактный взрослый). Его профиль может создать впечатление, что он не может конкурировать с низко летящими Viper и Corvette, но его жизненные характеристики вызывают уважение. Как и Z06, GT500 бьется сердцем V-8—хотя этот двигатель с компрессором, объемом 5,4 литра, сдавленным с помощью нагнетателя Eaton до максимального давления 8,5 psi. Это дает ровно 500 лошадиных сил и 650 Н•м крутящего момента. Эта "особенная" обработка продолжается с величественными тормозными дисками размером с летающую тарелку спереди и сзади (включая четырехпоршневые тормозные суппорты Brembo спереди), усиленными кузовными панелями, выхлопными трубами диаметром три дюйма и подвеской, обработанной для дополнительной отзывчивости. По сравнению со стандартным Mustang, это экстремальное преображение. GT500 носит на своем носу кобру, но на самом деле его следует украсить изображением африканского медоедa. Он способен "поглотить" Кобру.

Хотелось бы быть там в день запуска. Z06 занял первое место на драгстрипе, разгоняясь с места до 100 км/ч всего за 3,8 секунды и проходя четверть мили за 11,7 секунд на скорости 201 км/ч (несмотря на иногда капризное переключение с 2 на 3). Вы должны, по крайней мере, один раз в жизни испытать, когда ваша голова прижимается к спинке сиденья от такого ускорения. Снаружи, на полном газу, Z06 звучит как оффшорная моторная лодка, пробегающая через дождевую канализацию. Переключение передач разрывает воздух, как ледяные стены, трескающиеся от ледника.
Viper отстал всего на долю секунды от Corvette, разгоняясь до 100 км/ч всего за 3,9 секунды и проходя четверть мили за 12,1 секунды на скорости 195 км/ч, его небольшое преимущество в мощности компенсируется дополнительными 90 кг веса. Однако Dodge был самым простым из тройки для старта, его мясистые шины Michelin ловко сцеплялись с дорогой, а V-10 с крутящим моментом тянул уверенно даже с низких оборотов. Это высокая октановая мощь в лучшем виде. Большую часть времени нажатие на педаль газа Viper похоже на использование пожарного шланга для полива петуний.

GT500 имеет мощность и крутящий момент, но его производительность на прямой страдает из-за узких задних шин (они уйдут в дым, если вы чрезмерно увлечетесь педалью газа) и более чем 270 кг веса по сравнению с Z06. Тем не менее, большинство спортивных автомобилей могут только мечтать о такой "компрометированной" производительности: от 0 до 100 км/ч за 4,4 секунды и четверть мили за 12,7 секунд на скорости 183 км/ч. Однако GT500 не может соперничать с своими двумя naturally aspirated соперниками по качеству звука: время от времени слышен свист компрессора, который не идет ни в какое сравнение с качеством звука их моторов.
Все три автомобиля останавливаются быстрее, чем Линдси Лохан, проходя мимо открытого бара; даже GT500, занявший третье место, тормозит с 100 км/ч до 0 всего за 34 метра. Но взгляните на Viper: 31 метр. Если вы забыли зафиксировать клюшки для гольфа сзади, они, вероятно, уже вылетели через лобовое стекло и приземлились где-то в Тихом океане.
Мы провели целый день, разгоняясь на короткой трассе Willow Springs, — и да, нам платят за такие вещи. Viper и Corvette были практически равны, с Dodge всего на сотую секунды впереди своего соперника с Bow-Tie. Тестовый водитель Нил Чирико сообщает, что Viper было легче "пушить" на пределе, чем Z06, несмотря на стабильность в поворотах и при торможении — что особенно впечатляет, учитывая, что шасси Viper не имеет электронных систем стабилизации, кроме ABS. Чирико резюмирует это одно слово: "сцепление". Z06 может обеспечить 0,97 g в поворотах, но Viper — 1,02 g. И хотя V-10 на самом деле является грузовым двигателем, он не трусливый мотор с низкими оборотами. На треке он раскрывается, легко и свободно вращаясь до предела в 6000 об/мин. Все это открывает Viper как то, чем он на самом деле является: тонко замаскированным гоночным автомобилем с радио и указателями поворота для использования на улице.

Сравнивая с Saturn V Viper, Z06 ощущается как крылатая ракета. Он легче, быстрее, более управляемый, более захватывающий, когда двигатель начинает работать и ревет до 7000 оборотов в минуту. В режиме соревнований система стабилизации ослабляет хватку, позволяя немного поворачиваться шасси под газом, но Vette не хватает того потрясающего сцепления с дорогой, которое есть у Viper. Было бы интересно узнать, на что способен Z06 на более цепких шинах.
Сравнение GT500 с другими двумя автомобилями – это неравный бой: Shelby проигрывает из-за более высокого центра тяжести, меньших тормозов, более узких шин и массы на сотни фунтов тяжелее, чем у двух других. Его лучшее время круга почти на четыре секунды медленнее, чем у Chevy и Dodge, что отражает это преимущество. Но у Shelby есть несколько сюрпризов. Мы ожидали, что тормоза начнут терять эффективность после одного или двух кругов, но даже после восьми последовательных горячих кругов они держались. Недостаток сцепления минимален, вход в повороты быстрый и точный, шасси идеально реагирует на управление дроссельной заслонкой. На самом деле, Shelby – это удовольствие вращать на трассе. Единственная серьезная жалоба касалась спинки сиденья, которая была направлена так, что заставляла наши головы опираться вперед — особенно когда мы носили шлемы.

Думаете, наши тесты закончены? Готовы объявить победителя? Подождите. Цифры многое говорят — о возможностях, а не о характере и удобстве. По последним показателям, наши дорожные поездки показали столько же или больше, чем тайм-коды — и помогли нам легко закрепить наш окончательный порядок.
Viper такой же жестокий партнер по танцу вне трассы, как он и блестящий на ней. На дороге вид из темного, строго оформленного кокпита узкий, угнетенные сиденья кажутся более стесняющими, чем поддерживающими, шасси неумолимо громит по расширительным швам и разбитым участкам, тепло льется от перегородки и центральной консоли. Руль даже смещен вправо от центральной линии водителя. Все это складывается в тупой инструмент, транспортное средство, которому нет дела до радостей взаимодействия человека и машины. Конечно, Viper может выдавать потрясающие тестовые результаты. Просто не забывайте об этом, когда вы управляете этой двухместной печкой через пробки Лос-Анджелеса в жаркий летний день. Добавив цену в $86,995 за базовую комплектацию, могучий Viper неожиданно оказывается на третьем месте в гонке «американских ракет».

С учетом удобства Shelby поднимается на вершину. Вид из водительского места просторный, положение сиденья расслабленное, места для головы достаточно. Компромиссы минимальны; вы почувствуете жар только если увеличите температуру кондиционера. Если вы не давите на правую педаль, GT500 не ведет себя как суперкар. Вы могли бы с удовольствием проехать на нем через всю страну (как мы и делали: MT, июль 2006 года). Но когда вам это нужно, Shelby включает ракетные финны. Будете ли вы скучать по лишним секундам времени круга, которые Viper и Vette убирают? Вряд ли. Shelby GT500 – это исключительно мощный, отлично сбалансированный, совершенно удовлетворительный суперкар. А по базовой цене $42,975 это одна из величайших спортивных автомобилей в мире. Второе место. Без проблем.
Что подводит наш отсчет к одному. И взлет. Corvette Z06 – это конечная фабричная дорожная ракета Америки. LS7 V-8 одинаково хорошо умеет гудеть по городу или наносить мощные удары прямолинейного ускорения — пока вы слушаете семи-динамиковое XM Satellite Radio и ориентируетесь по GPS (оба по желанию). Комфорт на трассе жесткий, но не жестокий. Усилия управления легки. О, и не забыли ли мы упомянуть о потрясающей скорости? Z06 требует немного, но дает много. Эй, включите шестую, и он даже даст 9 л на 100 км на шоссе. Попробуйте это в Ferrari. Да, базовая цена — $65,690 — устанавливает новый рекорд для Corvette, но учитывая непревзойденные способности Z06 и передовое оборудование, это выгодное предложение.
Любите Corvette Z06? Мы в восторге.

Один круг
1515 л.с., на пределе на Streets of Willow.
Обратный отсчет к взлету

ТРИ

ДВА

ОДИН
| 2006 Chevrolet Corvette Z06 | 2006 Dodge Viper SRT10 Coupe | 2007 Ford Shelby GT500 | |
|---|---|---|---|
| Привод/Шасси | |||
| Компоновка | Передний двигатель, задний привод | Передний двигатель, задний привод | Передний двигатель, задний привод |
| Тип двигателя | 90° V-8, алюминиевый блок/головки | 90° V-10, алюминиевый блок/головки | Сupercharged 90° V-8, чугунный блок/алюминиевые головки |
| Газораспределение | OHV, 2 клапана на цилиндр | OHV, 2 клапана на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
| Объем | 7008 см³ | 8285 см³ | 5411 см³ |
| Степень сжатия | 11.0:1 | 9.6:1 | 8.4:1 |
| Мощность (SaE Net) | 505 л.с. @ 6300 об/мин* | 510 л.с. @ 5600 об/мин* | 500 л.с. @ 6000 об/мин |
| Крутящий момент (SaE Net) | 637 Нм @ 5800 об/мин* | 725 Нм @ 4200 об/мин* | 651 Нм @ 4500 об/мин |
| Красная линия | 7000 об/мин | 6000 об/мин | 6250 об/мин |
| Отношение вес/мощность | 2.9 кг/л.с. | 3.0 кг/л.с. | 3.5 кг/л.с. |
| Коробка передач | 6-ступенчатая механическая | 6-ступенчатая механическая | 6-ступенчатая механическая |
| Соотношение главной передачи | 3.42:1/1.71:1 | 3.07:1/1.54:1 | 3.31:1/2.09:1 |
| Подвеска, передняя; задняя | рычаги, поперечная листовая пружина, стабилизатор; рычаги, поперечная листовая пружина, стабилизатор | рычаги, пружины, стабилизатор; рычаги, пружины, стабилизатор | стойки, пружины, стабилизатор; жесткий мост, пружины, стабилизатор |
| Передаточное отношение руля | 16.1:1 | 16.7:1 | 15.7:1 |
| Повороты от упора до упора | 2.9 | 2.4 | 2.8 |
| Тормоза, передние; задние | 355 мм вентиляционные, просеченные диски; 340 мм вентиляционные, просеченные диски, ABS | 355 мм вентиляционные диски; 355 мм вентиляционные диски, ABS | 355 мм вентиляционные диски; 300 мм вентиляционные диски, ABS |
| Колеса, передние; задние | 18 X 9.5; 19 X 12.0 дюймов, литой алюминий | 18 X 10.0; 19 X 13.0 дюймов, ковкий алюминий | 18 X 9.5 дюймов, литой алюминий |
| Шины, передние; задние | 275/35ZR18 87Y; 325/30ZR19 94Y, Goodyear Eagle F1 Supercar EMT | 275/35ZR18 87Y; 345/30ZR19 98Y, Michelin Pilot Sport ZP | 255/45ZR18 96W; 285/40ZR18 96W, Goodyear Eagle F1 Supercar |
| Габариты | |||
| Колесная база | 268.7 см | 250.6 см | 272.0 см |
| Ширина колесной базы, передняя/задняя | 161.3/159.0 см | 156.5/154.7 см | 157.5/159.0 см |
| Длина X Ширина X Высота | 445.4 X 192.6 X 124.5 см | 445.4 X 191.0 X 123.4 см | 476.3 X 187.6 X 138.4 см |
| Радиус поворота | 11.9 м | 12.3 м | 11.3 м |
| Снаряженная масса | 1465 кг | 1553 кг | 1751 кг |
| Распределение веса, передняя/задняя ось | 50/50% | 49/51% | 58/42% |
| Вместимость сидений | 2 | 2 | 4 |
| Место над головой | 96.3 см | 92.7 см | 98.0/88.9 см |
| Место для ног | 109.2 см | 107.7 см | 108.5/78.7 см |
| Ширина в плечах | 139.7 см | 137.5 см | 140.9/135.6 см |
| Объем багажника | 634 литров | 181 литров | 348 литров |
| Тестовые данные | |||
| Ускорение до 48 км/ч 0-48 | 1.7 сек | 1.7 сек | 1.9 сек |
| 0-64 км/ч | 2.3 | 2.4 | 2.5 |
| 0-80 км/ч | 2.9 | 3.0 | 3.5 |
| 0-96 км/ч | 3.8 | 3.9 | 4.4 |
| 0-112 км/ч | 4.5 | 4.8 | 5.4 |
| 0-128 км/ч | 5.4 | 5.8 | 6.7 |
| 0-144 км/ч | 6.6 | 7.1 | 8.1 |
| 0-160 км/ч | 7.8 | 8.4 | 9.7 |
| Обгон 72-104 км/ч | 1.5 сек | 1.6 сек | 1.8 сек |
| Четверть мили | 11.7 @ 201.2 км/ч | 12.1 @ 194.3 км/ч | 12.7 @ 183.6 км/ч |
| Торможение 160-0 км/ч | 97.5 м | 87.8 м | 97.6 м |
| Торможение 96-0 км/ч | 32.9 м | 31.7 м | 34.1 м |
| Боковое ускорение | 0.97 G в среднем | 1.02 G в среднем | 0.90 G в среднем |
| Пара на фигурной восьмерке | 24.8 сек @ 0.80 G в среднем | 24.4 сек @ 0.68 G в среднем | 25.8 сек @ 0.72 G в среднем |
| Обороты на высшей передаче при 96 км/ч | 1300 об/мин | 1125 об/мин | 1700 об/мин |
| Информация для потребителей | |||
| Базовая цена | $65,690 | $86,995 | $42,975 |
| Цена на тесте | $71,485 | $86,995 | $43,170 |
| Контроль устойчивости/тяги | Да/Да | Нет/Нет | Нет/Да |
| Подушки безопасности | Двойные передние, боковые передние | Двойные передние | Двойные передние, боковые передние |
| Гарантия на привод | 3 года/57,000 км | 3 года/57,000 км | 5 лет/96,000 км |
| Дорожная помощь | 3 года/57,000 км | 3 года/57,000 км | 5 лет/96,000 км |
| Объем топливного бака | 68.1 литр | 70.0 литров | 60.6 литров |
| Экономия топлива по EPA в городе/по шоссе | 16/26 миль на галлон | 12/20 миль на галлон | 15/21 миль на галлон |
| Рекомендуемое топливо * Сертифицировано SaE | Премиум безмасляное | Премиум безмасляное | Премиум безмасляное |
Хотите выгодно купить автомобиль из-за границы?
Обращайтесь в WESTMOTORS, мы обязательно поможем!
Появились вопросы?
Спросите наших специалистов!
Наши специалисты в социальных сетях
Воспользуйтесь подбором авто прямо сейчас!
Отметьте необходимые для вас 3 параметра: тип топлива, тип кузова и бюджет.
Мы вышлем вам несколько выгодных для пригона вариантов автомобилей максимально соответствующих вашим требованиям и рынку Беларуси.